СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГАПОУ СПО Туймазинский индустриальный колледж







План – конспект открытого урока

по дисциплине: «Физическая культура» на тему:

«Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом «ноги врозь»»








Разработал преподаватель физической культуры: Максютова Е.В.





г.Туймазы, 2016

План – конспект урока в группе 1 курса, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Тема: «Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом «ноги врозь»»

Тип: Комбинированный.


Цель:  Обучение опорному прыжку ноги врозь через козла в ширину.

Задачи:


1) Образовательные:

- совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь».



2) Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств на уроках гимнастики;

- воспитывать бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к одногруппникам.



3) Оздоровительные:

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

-  развитие гибкости, силы, координации движений.

Место проведения: спортивный зал №2.

Время проведения: 45 мин.


Инвентарь: маты, мост, козел, свисток


Компетенции, которые формируются у студентов в течение занятия:

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с ребятами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)


1.


Подготовительная


12 мин.



1. Построение. Рапорт. Приветствие. Задачи на урок

1 мин.

Физорг

Учитель (обратить внимание на ТБ)


2. Строевые упражнения: повороты на месте.

1 мин.


Выполнять по команде учителя




ОРУ в движении:

1. Ходьба:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за спину

- перекаты с пятки на носок, руки в стороны



2. Бег:

- равномерный бег


- приставными шагами правым боком, вращение рук в локтевом суставе во внешнюю сторону; приставными шагами левым боком, вращение рук в локтевом суставе в обратную сторону; поочередно приставными шагами правым боком, руки на пояс, затем левым


- с изменением направления: по диагонали с высоким подниманием бедра, в обход налево (направо);


-по диагонали с захлестыванием голени, в обход направо (налево);


- спиной вперед, смотреть через левое (правое) плечо.


3. Бег с переходом на шаг


4. Восстановление дыхания:

1- руки через стороны вверх-вдох,

2- руки через стороны вниз-выдох.


5. Перестроение: через центр в колонны по 4.




2 мин.








3 мин.










по 2 раза



По периметру зала

Тянуться вверх, следить за осанкой

Смотрим прямо, руки не опускать

Подняться на носок как можно выше, руки не опускаем, спина прямая


По периметру зала, руки работают вдоль тела


Точно в сторону, руки не опускать, спина прямая

Соблюдать дистанцию






Успевать выполнять под счет, точно в сторону, локти в сторону





Туловище держать прямо, на носочках, бедро выше



Чаще, на носочках, корпус сильно вперед не наклонять


Соблюдать дистанцию, смотреть в сторону препятствий.






Вдох глубже через нос


Максимальный выдох через рот



Четко соблюдать очередность


ОРУ на месте:

1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вращение головы вправо.

1-4- то же в другую сторону. .


2. И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- 2- отведение согнутых рук назад,

3-4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо.

То же в другую сторону.


3. И.П.- ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4- вращение рук вперед;

1-4- то же в другую сторону.


4. И.П.- ноги на ширине плеч, руки в замок над головой, ладонями вверх.

1- 2- наклон корпуса вправо;

3-4- то же в другую сторону.


5. И.П.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон касаясь левого носка,

2- наклон касаясь пола,

3- наклон касаясь правого носка,

4- И.П.


6. И.П.- ноги на ширине плеч, руки за голову в замок.

1-мах согнутой левой, коленом касаясь правого локтя.

2-И.П.

3-4- то же другой ногой.


7. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- присед на носочки, руки вперед.

2- И.П.

3-4- то же самое.


8. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- выпад правой вперед, руки в стороны.

2- И.П.

3-4- тоже другой ногой.


9. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон вперед касаясь пола,

2- присед, руки вперед,

3- наклон вперед касаясь пола,

4- И.П.


10. И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты вперед в локтях.

1-3- прыжок вверх,

4- поворот на 360* в И.П.


Переход на шаг на месте.

Восстановление дыхания.



6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз









6-8 раз









10 раз







6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз







2-3 раза


Локти точно в сторону, полное вращение головы






Отведение активное, локти не опускать, максимальный поворот туловища в сторону







Вращение активное






Наклон точно в сторону, руки не опускать






Наклон вперед как можно ниже, ноги в коленях не сгибать






Локти точно в сторону, корпус вперед сильно не наклонять


Мах как можно выше






Руки вперед, в локтях не сгибать, следим за осанкой






Следить за осанкой, держать равновесие

Руки точно в стороны, в локтях не сгибать

Смотреть прямо



Выполнять строго под счет


При наклоне вперед – ноги не сгибать

Полный присед






Отрываемся от пола как можно выше

Стараться выполнить поворот с максимальной амплитудой


Глубокий вдох через нос

Максимальный выдох через рот

2.

Основная

30 мин



Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.

Поводящие упражнения:

- Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
- Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
- Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.




Техника прыжка.


Разбег-наскок на мост-толчок ногами

Фазы:

  • - разбег;





  • - наскок на мостик;

  • - толчок ногами;

- полет до толчка руками;

- толчок руками;




- полет после толчка руками;





- приземление.




Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.

полет после толчка рук- приземление.




Выполнять поочередно через одного из каждой колонны


При толчке ноги вместе, поднять высоко таз.




Ноги не сгибать



Ноги точно в сторону




Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами 



Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка развести ноги врозь пошире







на согнутые ноги, руки вперед-вверх









Поддерживать гимнаста под грудь и за руку выше локтя.

3.

Заключительная

3



1. Построение.

0,5

Учитель


2. Итог урока. Выставление оценок.

1 мин.

Учитель


3. Домашнее задание.

1 мин.

Водные процедуры, закаливание. Утренняя зарядка, пробежка.

Посещение спортивных секций.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!