СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по дисциплине МДК 02.02.«Технология разработки и защиты баз данных» на тему: "Создание объектов баз данных (таблиц)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по дисциплине

МДК 02.02.«Технология разработки и защиты баз данных»

на тему: "Создание объектов  баз данных (таблиц)"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по дисциплине МДК 02.02.«Технология разработки и защиты баз данных» на тему: "Создание объектов баз данных (таблиц)"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КК «КАТТ»)








План-конспект открытого урока по дисциплине

МДК 02.02.«Технология разработки и защиты баз данных»

Тема урока: "Создание объектов баз данных (таблиц)"

Группа ПК-14 курс 3

по специальности среднего профессионального образования

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»,

Дата проведения 06.10.16



Выполнила

преподаватель спецдисциплин

НагорноваН.М.












х. Красное поле, г. Курганинск, 2016

Цели урока:

Образовательные:

  • научить студентов создавать объекты баз данных (таблиц);

  • формирование знаний и навыков работы у студентов по теме “Обработка данных в базе данных в СУБД Access.”.

Воспитательные:

  • привитие студентам интереса к специальности с целью использования в повседневной жизни специалиста.

Развивающие:

  • расширение кругозора студентов;

  • формирование общепрофессиональных умений

  • слушать объяснение преподавателя;

  • умение самостоятельно работать.

Технологии:

Здоровьесберегающая:

  • соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Информационные:

  • использование в работе ПК и других технических средств;

Дифференцированного подхода в обучении:

  • раскрытие индивидуальности, помощь её развития, проявления и обретения избирательности;

Технология проектов:

  • дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». технология проектов всегда ориентирована на самостоятельную деятельность.

Тип урока: урок практической работы.

Структура (этапы) урока:

  1. Организационный момент - 2 мин

  2. Объяснение работы. 10 мин

  3. Выполнение работы - 25 мин

  4. Закрепление полученных знаний - 5 мин

  5. Итог урока - 3 мин

Методы обучения, использованные на уроке:

  1. По источнику знаний:

    • Словесные (вербальные):

      • доказательные (объяснение);

      • повествовательные (рассказ).

    • Наглядные:

      • иллюстрации (картинки);

    • Практические:

      • Практическое задание.

  2. По характеру познавательной деятельности учащихся:

    • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

Материальная база, оборудование урока:

    • компьютеры;

    • мультимедийный проектор с экраном;

    • раздаточный материал- технологическая карта (Приложение1);

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

Преподаватель здоровается, проверяет наличие студентов на уроке, настраивает на получение новой информации.

  1. Объяснение работы. (10 мин)

Тема сегодняшнего занятия: Создание объектов баз данных (таблиц)

Наша цель: научиться создавать объекты баз данных (таблиц);

На прошлом занятии по созданию баз данных мы с вами познакомились с тем, что при первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:

 Создание таблицы в режиме конструктора;

 Создание таблицы с помощью мастера;

 Создание таблицы путем ввода данных

Для создания новой таблицы можно выбрать любой из этих режимов. Можно выбрать Мастер таблиц для определения полей таблицы с помощью списков образцов таблиц и полей. Для создания произвольной таблицы целесообразно пользоваться  режимом Конструктора. Режим Создание таблицы путем ввода данных используется, как правило, для редактирования и ввода данных в уже существующие таблицы.

Напомним, что таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.

Величина и тип полей определяется пользователем. Необходимо выбирать  размеры полей не слишком большими, так как при завышенных размерах полей бесполезно расходуется память БД. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому  необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.



Итак, при выборе режима Конструктор будет отображено окно Конструктора таблиц, в котором необходимо определить структуру новой таблицы - Таблица 1 (см. рисунок Таблица1: таблица). Первую таблицу создадим для сущности Студенты.

В первую строку колонки Имя поля вводим код студентов (КодСтудента) и нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Тип данных, где из раскрывающегося списка выбираем тип данных - Счетчик. Затем нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Описание, при необходимости вводим описание данных, которые будут вводиться в это поле таблицы.

Определяем первую строку таблицы (поле КодСтудента) как поле первичного ключа, для этого выделяем ее и выбираем команду Правка - Ключевое поле или щелкаем на пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов, слева от имени поля появится изображение ключа. Если поле сделано ключевым, т.е. полем первичного ключа, то свойству Индексированное поле присваивается значение Да (совпадения не допускаются).

Далее во вторую строку Имя поля вводим код группы (КодГруппы) и выбираем тип данных - числовой. Назначаем это поле полем Внешнего ключа, для этого необходимо выделить поле КодГруппы и в области свойств этого поля в строке Индексированное поле из списка выбрать значение Да (Совпадения допускаются).

Затем в третью строку Имя поля вводим Фамилия, и выбираем тип данных текстовый. При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое.

Далее создаются остальные поля в соответствии с данными, представленными в модели "сущность связь".

После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Выбрать Файл - Сохранить, или Сохранить, как... В окне Сохранение ввести имя для созданной таблицы: Студенты, затем ОК.

На экране показано окно Конструктора для таблицы Студенты, входящей в состав БД Деканат.



Далее создаются структуры остальных таблиц: Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

 

После создания структуры таблиц, входящих в БД "Деканат", необходимо установить связь между ними.

  1. Выполнение работы –(25 мин)

Студенты выполняют практическую работу согласно технологическим картам.

  1. Закрепление полученных знаний –(5 мин)

После выполнения работы проводится опрос студентов, выясняется как они усвоили материал по вопросам.

  1. Назвать режимы создания таблиц в БД?

  2. Из чего состоят Таблицы?

  3. Когда определяется Количество полей в записи?

  4. Для чего таблицами должны иметь ключевое поле?

  5. При выборе режима Конструктор что необходимо определить?

  6. После создания структуры таблицы что необходимо сделать?

  7. Как надо сохранить таблицу правильно?

  8. Как установить связь между таблицами БД?

  1. Итог урока – (3 мин)

Итак, на сегодняшнем уроке мы научились создавать объекты баз данных (таблиц). Надеюсь, что полученные знания и умения вы примените при дальнейшей работе с БД и по специальности. Выставляются оценки за работу. Домашнее задание – повторить пройденный материал и подготовить отчет о проделанной работе, ответить еще раз на контрольные вопросы к работе.

На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание и до свидания!



Приложение 1

Технологическая карта урока

Тема урока: Создание объектов баз данных (таблиц)

Цель урока:

  • Научиться создавать объекты баз данных (таблиц);

  • сформировать знания и навыки по теме “Обработка данных в базе данных в СУБД Access.”.

При выборе режима Конструктор будет отображено окно Конструктора таблиц, в котором необходимо определить структуру новой таблицы - Таблица 1 (см. рисунок Таблица1: таблица). Первую таблицу создадим для сущности Студенты.

В первую строку колонки Имя поля вводим код студентов (КодСтудента) и нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Тип данных, где из раскрывающегося списка выбираем тип данных - Счетчик. Затем нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Описание, при необходимости вводим описание данных, которые будут вводиться в это поле таблицы.

Определяем первую строку таблицы (поле КодСтудента) как поле первичного ключа, для этого выделяем ее и выбираем команду Правка - Ключевое поле или щелкаем на пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов, слева от имени поля появится изображение ключа. Если поле сделано ключевым, т.е. полем первичного ключа, то свойству Индексированное поле присваивается значение Да (совпадения не допускаются).

Далее во вторую строку Имя поля вводим код группы (КодГруппы) и выбираем тип данных - числовой. Назначаем это поле полем Внешнего ключа, для этого необходимо выделить поле КодГруппы и в области свойств этого поля в строке Индексированное поле из списка выбрать значение Да (Совпадения допускаются).

Затем в третью строку Имя поля вводим Фамилия, и выбираем тип данных текстовый. При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое.

Далее создаются остальные поля в соответствии с данными, представленными в модели "сущность связь".

После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Выбрать Файл - Сохранить, или Сохранить, как... В окне Сохранение ввести имя для созданной таблицы: Студенты, затем ОК.

Ниже показано окно Конструктора для таблицы Студенты, входящей в состав БД Деканат.



Далее создаются структуры остальных таблиц: Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

 

После создания структуры таблиц, входящих в БД "Деканат", необходимо установить связь между ними.

Контрольные вопросы:

  1. Назвать режимы создания таблиц в БД?

  2. Из чего состоят Таблицы?

  3. Когда определяется Количество полей в записи?

  4. Для чего таблицами должны иметь ключевое поле?

  5. При выборе режима Конструктор что необходимо определить?

  6. После создания структуры таблицы что необходимо сделать?

  7. Как надо сохранить таблицу правильно?

  8. Как установить связь между таблицами БД?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!