СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по информатике на тему: «Архитектура компьютера»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по дисциплине: «Информатика» на тему: «Архитектура компьютера» для студентов СУЗов специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по информатике на тему: «Архитектура компьютера»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КК «КАТТ»)








План-конспект открытого урока по дисциплине: «Информатика»

Тема урока: «Архитектура компьютера»

Группа ПК-16а курс 1

по специальности среднего профессионального образования

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»,

Дата проведения 17.11.16



Выполнила

преподаватель спецдисциплин

НагорноваН.М.














х. Красное поле, г. Курганинск, 2016



Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство студентов с архитектурой компьютера, составом современного компьютера;

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, точности, самостоятельности,сотрудничества;

  • привитие студентам интереса к специальностиПрограммиста.

Развивающие:

  • расширение кругозора студентов;

  • формирование общеучебных умений: слушать объяснение преподавателя, вести конспект.

Технологии:

Здоровьесберегающая:

  • оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Информационные:

  • использование компьютера и других технических средств;

Тестов:

  • проверка знаний в виде тестов;

Технология проблемная и исследовательская:

  • последовательная постановка перед обучающимися проблем;

Дифференцированного подхода в обучении:

  • раскрытие индивидуальности, её развитие, проявление и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям

Тип урока: комбинированный урок.

Структура (этапы) урока:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Объяснение темы и цели урока. – 3 мин

  3. Изучение нового материала - 25 мин

  4. Закрепление полученных знаний - 14 мин

  5. Итог урока - 2 мин

Методы обучения, использованные на уроке:

  1. По источнику знаний:

    • Словесные (вербальные):

      • доказательные (объяснение);

      • повествовательные (рассказ).

    • Наглядные:

      • иллюстрации (презентация, картинки);

    • Практические:

      • тестовое задание.

  2. По характеру познавательной деятельности учащихся:

    • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

Материальная база, оборудование урока:

    • компьютер;

    • мультимедийный проектор с экраном;

    • презентация, созданная с помощью приложения MicrosoftPowerPoint (Приложение1);

    • раздаточный материал (Приложение2);

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие,проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.(1 мин)

  2. Объяснение темы и цели урока.(3 мин)

Ребята, сегодня на уроке мы с вами изучаем тему: «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА» (1 слайд)

А значит целью нашего урока будет - познакомиться с архитектурой компьютера, составом современного компьютера;

Мотивация урока: Сегоднянаша жизнь тесно связана с компьютерами. Они окружают нас всюду: и дома, и в школе, и на работе. Многие задачи нашей повседневной жизни мы можем решить с помощью этого современного помощника. А как же он устроен и как он работает? Сегодня мы сможем узнать об этом.

  1. Изучение нового материала.(25 мин)

Демонстрируется презентация к уроку АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА

Еще при создании первых ЭВМ знаменитый математик Джон Фон Нейман описал, как должен быть устроен компьютер, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации:

  1. арифметико – логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;

  2. устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;

  3. запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;

  4. внешнее устройство для ввода – вывода. (2 слайд)

Современные компьютеры отличаются от этой схемы.

Конструктивно современные ПК выполнены в виде центрального системного блока, к которому через разъемы подключаются внешние устройства: дополнительные устройства памяти, клавиатура, дисплей, принтер и так далее. (3 слайд)

Связь между устройствами компьютера отражается функциональной схемой (рисунок 1).

Системный блок обычно включает в себя системную плату, блок питания, накопитель на дисках, разъемы для дополнительных устройств и платы расширения с контролерами – адаптерами внешних устройств.
На системной плате (материнской) размещаются: генератор тактовых импульсов; блоки (микросхемы) внутренней памяти; адаптеры клавиатуры, дисковых накопителей; контролер прерываний; таймер и другое. (4 слайд)

Процессор – является основным устройством для выполнения команд.

Сопроцессор – дополняет возможности центрального процессора и расширяет набор команд.

Генератор тактовых импульсов – генерирует последовательность электрических импульсов. (5 слайд)




Рисунок 1. (6 слайд)

Промежуток между соседними импульсами определяет время одного такта работы машины или просто такт работы машины. Частота генератора тактовых импульсов является одной из основных характеристик ПК и во многом определяет скорость его работы, потому что каждая операция в ПК выполняется за определенное количество тактов. (7 слайд)

Порт ввода–вывода – аппаратура сопряжения, позволяющая подключить к микропроцессору другое устройство ПК. (8 слайд)
Системная шина – это основная интерфейсная (обеспечивающая взаимодействие) система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой. (9 слайд)
Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

  1. между микропроцессором и основной памятью;

  2. между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;

  3. между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств;

Все блоки, а точнее, их порты ввода-вывода, через соответствующие унифицированные разъемы (стыки) подключаться к шине единообразно: непосредственно или черезконтролеры адаптеры. (10 слайд)
4. Закрепление материала.(14 мин)

Студентам раздаются тесты для выполнения работы. Необходимо закрепить знания, полученные на уроке, ответить на вопросы теста.

Вопросы: (11 слайд)

  1. Что собой представляет современный компьютер?

  2. Как знаменитый математик Джон Фон Нейман описывал компьютер?

  3. Какназывается основное устройство для выполнения команд?

  4. Какое устройство дополняет возможности центрального процессора и расширяет набор команд?

  5. Какое устройство генерирует последовательность электрических импульсов?

  6. Что определяет такт работы машины (ПК)?

  7. Что выполняет системная шина в компьютере?

  1. Выставление оценок, подведение итогов и Домашнее задание.(2 мин)

На этом наш урок окончен. Сегодня вы познакомились с понятием – архитектура компьютера. Узнали принципы построения первых ПК и устройство современных компьютеров. Оценки за урок получили следующие студенты:….Домашнее задание - повторить конспект и сделать реферат по теме: «Электронная библиотека». Спасибо за внимание! Молодцы все.

(12 слайд)

Приложение 1

Презентация к уроку «Архитектура компьютера»



Приложение 2

Вопросы теста:

  1. Что собой представляет современный компьютер?

а) Конструктивно современные ПК выполнены в виде центрального системного блока, к которому через разъемы подключаются внешние устройства;

б) Конструктивно современные ПК выполнены в виде большого блока, который подключается к внешним устройствам;

в) Конструктивно современные ПК выполнены в виде блока, который через разъемы подключает внешние устройства

  1. Как знаменитый математик Джон Фон Нейман описывал компьютер?

а) Компьютер состоит из арифметико – логического устройства, устройства управления, запоминающего устройства, внешнего устройства для ввода – вывода;

б) Компьютер состоит из внутренних и внешних устройств;

в) компьютер состоит из внутренних, внешних и подключаемых устройств.

  1. Какназывается основное устройство для выполнения команд?

а) сопроцессор;

б) процессор;

в) генератор тактовых импульсов;

  1. Какое устройство дополняет возможности центрального процессора и расширяет набор команд?

а) сопроцессор;

б) процессор;

в) генератор тактовых импульсов;

  1. Какое устройство генерирует последовательность электрических импульсов?

а) сопроцессор;

б) процессор;

в) генератор тактовых импульсов;

  1. Что определяет такт работы машины (ПК)?

а) Промежуток между всеми импульсами;

б) Промежуток между соседними импульсами;

в) Промежуток между тактами;

  1. Что выполняет системная шина в компьютере?

а) обеспечивает сопряжение и связь всех его устройств между собой;

б) обеспечивает связь его устройств;

в) обеспечивает связь внешних устройств между собой;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!