СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7-А класс. «Шлифование древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучающие:

  • научить учащихся разбираться в технологии шлифования древесины,

коррекционная:

  • коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление

развивающая:

  • стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)

воспитательная:

  • трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7-А класс. «Шлифование древесины»»

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска (ГКОУ школа №10 г. Белореченска) План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7-А класс.

«Шлифование древесины»











Выполнил: учитель профильного труда Данильченко Н.Н.







г. Белореченск


2017 год





Тема урока: «Шлифование древесины».

Цели урока:

обучающие:

  • научить учащихся разбираться в технологии шлифования древесины,

коррекционная:

  • коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление

развивающая:

  • стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)

воспитательная:

  • трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.


Инструменты и оборудование:

  • Шлифовальные машинки.

  • Мультимедийная аппаратура.


Наглядные пособия:

  • Методическая литература.

  • Наждачная бумага в ассортименте.


Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: Информационно – сообщающий, объяснительный.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка Домашнего задания (физминутка).

  3. Объяснение новой темы (физминутка).

  4. Анализ работы учащихся, подведение итогов.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, ручки и карандаша), организация рабочих мест, создание рабочего настроя.


  1. Повторение пройденного материала:

Назовите основные части токарного деревообрабатывающего станка?

Какие виды стамесок применяют для точения?

Т/Б при работе на станке.


ФИЗМИНУТКА

А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО


  1. Объяснение нового материала


Применение современных полирующих составов и лаков делает работу по отделке менее утомительной. Но независимо от способа отделки необходимо как можно тщательнее обрабатывать поверхность изделий шлифовальной шкуркой и затем покрывать её несколькими слоями лака - тогда отделка будет красивой.     

Существует несколько способов отделки древесины. Можно оставлять деревянные изделия и совершенно не отделанными; в этом случае просто гладко отшлифуйте их, как это делается с кухонными столами из сосны. Однако большинство изделий требует какой-то защиты. Защитное покрытие можно нанести, используя масло, воск, лак, политуру и т.д.

Инструменты для шлифовки.  Напильник  Рашпиль  Надфиль  Шлифовальная шкурка Шлифовка.  

Шлифовка — это заключительный процесс отделочной подготовки, для получения гладкой поверхности. Перед шлифованием, ровные поверхности зачищают. Для зачистки применяются такие инструменты как напильник, надфиль.

Напильник – это металлический стержень с надёжно посаженной ручкой и кольцом. На стержне располагается насечки.  

Наиболее распространенной является шлифовка шкуркой. Промышленность выпускает шкурку на бумажной и тканевой основах, покрытых абразивными материалами. Все деревянные изделия, кроме выполняемых резьбой, требуют шлифовки.

Шлифовальная бумага — изобретение Джона Оукея, которое сегодня является одним из самых распространенных абразивных материалов. Ее используют как для ручной, так и для машинной шлифовки. Она незаменима при проведении практически любых подготовительных работ, начиная с удаления старых лакокрасочных покрытий и заканчивая шлифованием поверхностей перед полировкой.


По видам абразивов различают шкурки стеклянные, корундовые, кремневые.


Наждачная или стеклянная шлифовальная шкурка представляет собой бумажную основу с нанесенными на неё мелкими твердыми частицами, образующими абразивную поверхность. Для шлифовки криволинейных поверхностей применяют шкурку на полотняной основе: она более эластична, по сравнению с бумажной.


Шкурки различаются по размерам и форме зерен, самые мелкозернистые имеют нулевые обозначения, применяются обычно для шлифовки металла. Столяры пользуются шкурками, имеющими номера от первого и выше.












Остроугольные стеклянные зерна оставляют на древесине, особенно мягких пород, заметные следы, при поперечной шлифовке такая шкурка применяется только для грубых обдирочных работ, когда надо снять следы грязи, извести, старой краски. Первое шлифование производят крупнозернистой шкуркой, заканчивают самой мелкозернистой. Шлифуют вдоль волокон. Шлифовка поперек волокон  оставляет царапины, которые проявляются ещё больше, когда нанесено отделочное покрытие. Но если поверхность изделия составлена из древесины разной плотности и эти составляющие имеют разное направление волокон, то шлифовка поперек волокон допускается для пород большей плотности.      

1. Удаление старой краски и загрязнений.

Если поверхность ранее была окрашена, старую краску удаляют химическим или механическим способом (для удаления краски химическим способом существуют специальные смывки). Затем слабым раствором моющего средства (обезжиривающего) с поверхности удаляют грязь и пыль, после чего ее промывают чистой водой, чтобы полностью смыть следы моющего средства.

ВАЖНО!!! – перед покраской следует убедиться, что все доски тщательно очищены; – пыль из углублений удаляют тряпочкой, смоченной в уайт-спирите.

2. Заполнение трещин и выбоин.

Углубления, выбоины, трещины в дереве заполняют специальной шпатлевкой для дерева. Выступы шпатлевки сглаживают, пока она не высохла.

ВАЖНО!!! – если поверхность ранее окрашена, выбоины и трещины заполняют обычной шпатлевкой, если поверхность новая или очищенная от старой краски, трещины заполняют подкрашенной шпатлевкой для дерева.

Шлифовка

Когда шпатлевка полностью затвердеет, поверхность шлифуют.

ВАЖНО!!! – если на окрашенных деревянных поверхностях имеются сучки, шкуркой удаляют старую краску до чистого дерева и наносят на сучки шеллак, потом грунт и подслой, чтобы выровнять эти места с окружающей окраской. Чтобы смолистые сучки впоследствии не образовали пятен, их нужно сразу покрыть алкидной грунтовкой или органорастворимой краской.


Все операции по шлифованию обычно выполняют, используя специальное оборудование, которое перемещает абразив по поверхности, освобождая оператора от этой утомительной работы. Существуют стационарные автоматические машины и портативные электрические инструменты. Самое современное оборудование оснащено компьютерной системой, которая отслеживает различные рабочие параметры. Оно также может быть оборудовано специальными роликами, на которых поворачивается абразив, изменяя свою поверхность под форму обрабатываемого предмета.

Шлифовальное оборудование надо выбирать, исходя из специфических требований конкретной компании. Обычно переносное оборудование представляет собой машинки прямоугольной или округлой формы с круглым диском для шлифования дерева. Диаметр диска обычно составляет от 125 мм до 150 мм, а скорость его вращения – от 10.000 до 12.000 об/мин.

Шлифовальные машины используются для зачистки, шлифовки или полировки самых разных поверхностей. И они в свою очередь делятся на четыре основных типа такого оборудования:


При помощи эксцентриковых шлифмашин можно обрабатывать разные материалы, поэтому шлифлисты к ним могут иметь различную зернистость.

Все шлифовальные листы закрепляются при помощи липучки. При покупке расходных материалов необходимо обратить внимание на количество отверстий (если они имеются).



Вибрационные шлифмашины применяются для гладкой тонкой отделки поверхности и подходят для общих и чистовых отделочных работ. Обработка поверхности в этом типе машин происходит благодаря вибрации шлифплиты устройства, которая достигается вращением закрепленного на валу двигателя эксцентрика.



Обработка материалов при помощи ленточной шлифмашины осуществляется посредством ленты, крутящейся по направляющим роликам. Ленточные шлифмашины позволяют работать с большими плоскими поверхностями, однако качество шлифовки у них гораздо ниже, чем у вибрационных или орбитальных. Эти машины применяются для шлифовки больших плоских поверхностей, снятия изрядного слоя материала или обдирки грубых поверхностей.


Дельташлифовальные машины


Данный тип машин незаменим, если необходимо заняться реставрацией оконных рам, пластин жалюзи или старой мебели. Эти машины по принципу работы аналогичны обычным вибрационным, но из-за специфической формы шлифовальной пластины ими можно обрабатывать поверхности в узких и труднодоступных местах.



Практическая работа

Самостоятельная практическая работа

Шлифование заготовок из древесины.  

Ознакомьтесь с  инструментами для шлифования (напильник, рашпиль, надфиль, шкурка).  

Сделать зачистку напильником торцов и кромок заготовки.  

Выполнить шлифование шкуркой


Вводный инструктаж:

-сообщение названия практической работы;

-разъяснение задач практической работы;

-ознакомление с объектом труда (образцом);

-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

-инструктаж по технике безопасности.

Проверка усвоения содержания практической работы, технологии изготовления изделия

Проверка усвоения правил безопасности труда, организации рабочего места


Заключительный инструктаж


Рефлексия:

  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

устал / не устал

  1. Моё настроение

стало лучше / стало хуже


Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.

Благодарю всех за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!