СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 5 классе "Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока в 5 классе в рамках колнкурса "Учитель года 2017"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 5 классе "Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений."»

Лебяженский филиал

МБОУ "Клюквинская средняя общеобразовательная школа"



Открытый урок в 5 классе

Тема:

«Путешествия. Абсолютная форма

притяжательных местоимений»

Учитель иностранного языка

Титова В.С.



с. Лебяжье – 2017



План урока

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Тема урока: Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средство обучения: УМК: Rainbow English - учебник английского языка 5 класса для общеобразовательных учреждений издательства «Дрофа» авторы - О.Афанасьева ,И.В.Михеева; презентация; раздаточный материал

Оборудование: классная доска, компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска

Цели:

Учебные:

  • развитие умения прослушивания и понимания текста с целью извлечения конкретной информации;

  • формирование навыков использования нового грамматического явления;

  • формирование навыка использования новых лексических единиц в собственных высказываниях по теме;

  • формирование грамматически правильной речи;

  • совершенствование навыков чтения.


Воспитательные:

  • воспитание потребности в практическом использовании языка;

  • воспитание культуры общения.

Развивающие:

  • развитие практических навыков устной речи с извлечением информации из текста в необходимом объеме для решения конкретной речевой задачи;

  • развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности;

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

  • развитие навыков взаимодействия и работы в группе.

Познавательные:


  • поддержание интереса к изучению английского языка и формированию познавательной активности.


Задачи урока:


  • создать языковую среду;

  • создать условия для формирования внутренней мотивации изучения английского языка у обучающихся;

  • прослушать текст, выполнить задание, направленное на проверку понимания его содержания;

  • познакомиться с новыми лексическими единицами, научиться употреблять их в речи;

  • познакомиться с новым грамматическим явлением, научиться применять его на практике;

  • выполнить упражнения из раздаточного материала, творчески применить полученные знания в новой ситуации;

  • подвести итоги урока.


Планируемые результаты.

Предметные:

Аудирование.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание данного текста;

  • извлекать необходимую информацию из прослушанного текста


Чтение.


Обучающиеся научатся:

  • читать новые лексические единицы фонетически правильно с нужным произношением;

  • читать предложения с использованием нового грамматического материала;

  • контролировать и оценивать чтение друг друга


Говорение.


Обучающиеся научатся:

  • комментировать факты из прослушанного текста;

  • описывать события прослушанного текста с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, вопросы);

  • устно высказывать собственное мнение по заданной теме.


Письмо.


Обучающиеся научатся:

  • письменно строить грамматически верные высказывания на заданную тему.



Метапредметные результаты (УДД):

Личностные результаты:

  • формирование навыков взаимо- и самооценки;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • формирование навыка монологического высказывания;

  • формирование навыков рефлексии.


Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.


Регулятивные:

  • целеполагание;

  • осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


Познавательные:

  • умение работать с текстом и таблицами, с различными источниками информации;

  • умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • установление причинно-следственных связей.



Связь с другими предметами: география, русский язык







Ход урока

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Примечания

1.Организационный

1 мин

Приветствует учеников.


Hello children! I’m glad to see you. My name is Valentina Sergeevna and I’ll be your English teacher for today. How are you?


Приветствуют учителя.



умение слушать и вступать в диалог (К)


2. Мотивация учебной деятельности учащихся
































Целеполагание






5-6 мин

So, I have a question for you. – Do you like to play computer games?

– Oh, me too, you know. And do you know such a game as quest?

OK, I would like you to play right now. Do you want to? OK, let’s play. Now, close your eyes, imagine that smth. happens…1…2…3…open your eyes.

So, we are in a computer game. You don’t see anything but smth. has changed, believe me.

  • So, the 1 key you can find under the thing what you’re sitting on. (chair - train). Try to find it, to touch it.

  • To find the 2-d key look at the blackboard and choose the odd word please and it will be your key. (a camera)

  • The 3-d key you can find near the main desk in the classroom, the boss desk. (a map)


So, what can we do with these things? How do we use it and when? Yes, you are right.

And now what do you think we are going to speak about today?



- Right you are! the topic of our lesson is “Travelling”

Yes, we do.




It means to find some keys


Yes, we want to play.











Обучающиеся ищут подсказки, выполняя задания.

















When we travel




- Today we are going to speak about travelling.












Целеполагание (Р);

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


3. Работа с текстом

3 мин

First of all, open your textbooks on page 51, ex. 7. You will listen to the text and try to find the answer for such a question: Where and why people travel? Excellent. And what about you? – Where do you want to travel and why?

Слушают текст, находят в нем варианты ответа на данный вопрос, затем сами отвечают на него.

Умение работать с текстом, умение выделять главное (П)

формирование навыка монологического высказывания (Л)



4.Информация о домашнем задании

1 мин

And now please open your grade books and write your hometask at once.

You should draw a picture with the place where you would like to travel and you should explain why.


Записывают домашнего задания.



5.Первичное усвоение новых знаний

2-3 мин

Now, let’s learn new words connecting with travelling. Look at the blackboard you will see the pictures and try to translate the words.


Repeat after me.


Смотрят на картинки, пытаются догадаться о переводе новых слов.

Слушают учителя, а затем хором повторяют за ним слова.



установление причинно-следственных связей (П)


6.Первичная проверка понимания и закрепление

3-4 мин

Take the workshits on your desks and fill the missing letters in the words. Please work and discuss together.

Ok, now, let’s check. Please change your workshits and check them. The right answers you can see at the blackboard.

Very good.



Групповая работа.

Отгадывают кроссворд с новыми словами, вставляют пропущенные буквы.


Обмениваются работами, проверяют друг друга. Сверяют с правильными ответами на доске.






Умение слушать и вступать в диалог (К)

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия(Л)

осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (Р)

формирование навыков взаимо- и самооценки (Л);

осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи (К)


7.Физминутка

1-2 мин

- You can see some pictures on the blackboard and if they are connecting with travelling you ----- if they are not connecting with travelling you -------


Смотрят картинки и выполняют заданные действия.













организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


8.Работа с новым грамматическим явлением

3 мин

So, let’s continue our travelling game. Tell me please what are the next words: I, you, they, he, she? Yes, right you are.


And now I will offer you to travel in a magical country. Its name is Pronoun Town.


First of all compare 2 sentences.

This is your pen.

This pen is yours. What’s the difference?

Excellent. You are right.


It’s your new rule. Let’s read it.

And now repeat the pronouns after me.

-Местоимения.










Сравнивают два предложения, находят отличие в притяжательном местоимении.





Читают правило, затем повторяют за учителем сами притяжательные местоимения (обе формы)


установление причинно-следственных связей (П)







умение работать с текстом и таблицами, с различными источниками информации (П)



9.Закрепление нового правила

4 мин

So, do you understand the rule? OK, let’s check it.

Задания на карточках. You may use the tables with the rule and pronouns.


Работают в группах, обсуждают ответы на вопросы, записывают их, затем презентуют их

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия (Л);

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

установление причинно-следственных связей (П)


10.Рефлексия

1-2 мин

OK, so, our travelling is coming to the end and I’d like you to give a mark to our lesson. You have suns and clouds on your desks.

If you like our lesson – then show me the sun

If you don’t like the lesson – show me the cloud.


Показывают выбранную карточку.









формирование навыков рефлексии (Л)


11. Подведение итогов

1 мин

All right, I’m glad to be your English teacher today. All of you work very good and cope with all the tasks marvelous! So, thank you children, thank you for your attention, for your work. Our lesson is over. Good bye!

Прощаются с учителем.








Самоанализ открытого урока в 5 классе

Тема урока: Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Тип урока: урок открытия новых знаний; урок является первым в разделе "From place to place" (Unit 5; УМК: Rainbow English - учебник английского языка 5 класса для общеобразовательных учреждений издательства «Дрофа» авторы - О.Афанасьева,И.В.Михеева)

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился в 5 классе, в котором 10 обучающихся, из них 5 – мальчиков; 5 – девочек. Одна девочка является слабоуспевающей. У обучающихся данного класса хорошая мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип наглядности;

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка речевых умений обучающихся.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, повторения слов, переводом некоторых фраз. Руководство обучением школьников осуществлялось по следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие обучающихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала по новой теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, данный урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной (игра квест, много наглядности). Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Все этапы урока были пройдены. Заданные временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

На данном уроке использовались следующие виды работы:

  • общегрупповая (нахождение подсказок в игре квест, ответы на вопросы, выполнение задания по содержанию услышанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы;

  • индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков.

Также мною были избраны такие методы, как:

  • словесный – беседа, объяснение;

  • наглядный – слайды мультимедийной презентации, раздаточный материал, карточки, таблицы,

  • практический — тренировочные упражнения, практические задания,

  • метод самостоятельной работы - выполнение задания извлечения необходимой информации из прослушанного текста,

  • метод стимулирования – игровая форма целеполагания, создание ситуации успеха, поощрения.

Как я уже говорила, на уроке был использован фрагмент игры-квеста, данный современный метод обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы обучающихся.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки обучающихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании речевых навыков, навыков чтения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!