СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по бадминтону (физкультура)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описываются задачи, которые ставит перед собой учитель.Описывается содердание урока, которое включает в себя,подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.............................

Просмотр содержимого документа
«план-конспект по бадминтону (физкультура)»

Уроки бадминтона

Фото: Урок бадминтона

План-конспект занятия


Тема: «Бадминтон». Урок № 1.

Задачи:

1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;
3) разучивание ударов по волану;
4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока

1–2 мин.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

2. Краткая беседа по истории бадминтона

3 мин.

3. Перестроения из одной шеренги в две и в три шеренги

2 мин.

4. Бег в медленном темпе с изменением направления движения

До 3 мин.

5. ОРУ для развития гибкости (см. рисунки и пиктограммы)

7–8 мин.

Основная часть

1. Хват ракетки

3–5 мин.

 

2. Специальные упражнения с ракеткой, с ракеткой и воланом (жонглирование) (см. рисунки и пиктограммы)

7–8 мин.

 

3. Движения, имитирующие удары справа и слева (см. рисунки и пиктограммы)

До 7 мин.

 

4. Контрольные нормативы

12–15 мин.

Результаты довести до сведения каждого ученика

Заключительная часть

Подведение итогов, выставление отметок, объявление домашнего задания

2–3 мин.

Учитель выставляет отметку каждому ученику

 

Планы следующих уроков составляются на базе материала по технике и тактике игры. Например, на уроке № 4 необходимо переходить к ознакомлению с парными взаимодействиями и парной игрой, проведение которых увеличивает моторную плотность урока. С уроков №№ 5–6 следует начинать решать элементарные тактические задачи. После уроков №№ 8–10 проводят первые товарищеские встречи и набирают команду из самых сильных учеников класса для участия в товарищеских встречах между классами, школами, информацию о которых необходимо довести до сведения всех учащихся, например сделать стенд. В дальнейшем учитель должен планировать свою работу, подбирая материал, соответствующий решению тактических задач и дальнейшему совершенствованию техники игры. При составлении поурочного плана лучше использовать карточки с методическими дополнениями или компьютерные технологии.


Описание тестов

Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка».

Учащимся предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение (см. рис. 1, а) исходя из трех вариантов (см. рис. 1, б). Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется.

а – задание для расстановки

б – карточки заданий (варианты)

Рис. 1. Игра «Тройка»

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

Обладая хорошей реакцией, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения уровня быстроты реакции можно использовать следующий тест. На стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5 м от пола. Ученик располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных учеником мячей (см. рис. 2).

Рис. 2. Тест на быстроту реакции

Скорость перемещения на площадке

Одним из важнейших качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем она выше, тем больше времени остается на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для определения скорости передвижения школьникам предлагается преодолеть 2×5 м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время прохождения всей дистанции фиксируется с помощью секундомера (см. рис. 3).

Рис. 3. Тест на скорость перемещения по площадке

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться некоординированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.

Подвижность плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис. 4). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку.

Рис. 4. Выкрут гимнастической палки назад и вперед

Скорость одиночного движения

Высокая скорость выполнения одиночного движения способствует эффективному освоению технических приемов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество, которое определяется большей скоростью вылета волана. Это создает благоприятные условия для оперативного решения тактических задач в одиночных и тем более в парных играх.

Для определения скорости выполнения одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Школьник стоит напротив в игровой стойке. После того как тренер выпустит мяч, он должен поймать его хватом сверху (см. рис. 5). У каждого ученика есть 10 попыток.

Рис. 5. Скорость выполнения одиночного движения

Подача

Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в определенные зоны.

Прием подачи

Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис. 6); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.

Игровые комбинации

Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис. 6). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам.

Рис. 6. Тест для совершенствования техники приема подачи

Челночный бег 3×10 м

В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.

Прыжки через скакалку

Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.

Отжимание от пола 

Выполняется в упоре лежа на пальцах.

Таблица самоконтроля


Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оценивается уровень развития основных физических качеств школьника. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, а также позволяют оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика (см. табл. 1).


Таблица 1

Оценка уровня физической и технической подготовленности юного бадминтониста

 

Наименование теста

Результат

Оценка


Оперативное мышление

21 сек. и меньше


Отлично


22–24 сек.

Хорошо


25 сек. и больше

Удовлетворительно



Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет


9–10 мячей


Отлично


6–8 мячей

Хорошо


4–5 мячей

Удовлетворительно


Время передвижения

6,9 сек. и меньше


Отлично


7,0–7,8 сек.

Хорошо


8,1–8,5 сек.

Удовлетворительно


Жонглирование

41–50 ударов


Отлично


31–40 ударов

Хорошо


21–30 ударов

Удовлетворительно


Подвижность плечевого пояса

55–70 см

Отлично


71–85 см

Хорошо


86–100 см

Удовлетворительно




Скорость выполнения одиночного движения

8–10 удачных попыток

Отлично


6–7 удачных попыток

Хорошо


4–5 удачных попыток

Удовлетворительно


Подача

8–10 удачных попыток

Отлично


6–7 удачных попыток

Хорошо


4–5 удачных попыток

Удовлетворительно


Прием подачи

8–10 удачных попыток

Отлично


6–7 удачных попыток

Хорошо


4–5 удачных попыток

Удовлетворительно


Челночный бег 3×10 м

8,7 сек. и меньше (мальчики),
9,1 сек. и меньше (девочки)

Отлично


8,8–8,9 сек. (мальчики),
9,2–9,6 сек. (девочки)

Хорошо


9,0–9,2 сек. (мальчики),
9,7–10,0 сек. (девочки)

Удовлетворительно


Прыжки через скакалку (за 1 мин.)

85 раз и больше (мальчики),
105 раз и больше (девочки)

Отлично


78–84 раза (мальчики),
98–104 раза (девочки)

Хорошо


70–77 раз (мальчики),
90–97 раз (девочки)

Удовлетворительно


Отжимание в упоре лежа (на пальцах)

7 раз и больше (мальчики),
5 раз и больше (девочки)

Отлично


5–6 раз (мальчики),
3–4 раза (девочки)

Хорошо


2–4 раза (мальчики),
1–2 раза (девочки)

Удовлетворительно


План-конспект: фрагмент урока в бадминтон

Место проведения: спортзал СОШ №10 г.Лениногорска РТ

Тема: «Бадминтон». Урок № 1.

Задачи:  1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;
3) разучивание ударов по волану;
4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Инвентарь: бадминтонные ракетки, воланчики, воздушные шарики.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть



1. Построение, сообщение задач урока

1–2 мин.

Обратить внимание на внешний вид 

занимающихся

2. Краткая беседа по истории бадминтона

3 мин.


3. Перестроения из одной шеренги в две и в три шеренги

2 мин.


4. Бег в медленном темпе с изменением направления движения (бег змейкой, бег приставными шагами правым боком, левым боком, захлест голени назад, выпрыгиванием вверх на каждый шаг)

До 3 мин.


5.Упражнения восстановление дыхания. Ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. 

  1-2 мин.


6. ОРУ в движении.

3 -5 мин.


Основная часть



1. Хват ракетки

3–5 мин.

 держать ракетку правильно

2. Стойки в бадминтоне

1-2 мин


3. Специальные упражнения с ракеткой, с ракеткой и воланом (жонглирование) 

7–8 мин.

 

4. Упражнения с воздушными шарами

3-4 мин


5. Движения, имитирующие удары справа и слева 

До 7 мин.

 

6. Игра в бадминтон в парах,  вчетвером.

5 мин.


Заключительная часть



Подведение итогов, выставление отметок, объявление домашнего задания

2–3 мин.

Учитель выставляет отметку каждому ученику




Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки».

Спортивное состязание для младших школьников


Петрухина Н.А.учитель физкультуры

Цели и задачи:

  1. Популяризация здорового образа жизни.

  2. Повышение двигательной активности учащихся.

  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.

  4. Развитие творческой деятельности учащихся.

  5. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Сроки и место проведения: спортивный зал школы, декабрь-январь.

Участники мероприятия:

  • младшие школьники, ученики 2-3 класса;

  • количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек);

  • болельщики со стороны команд.

Ход мероприятия

  1. Построение участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.

  2. Построение команд в колонны к началу состязаний.

  3. Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.

  4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Инвентарь:

  • 6 гимнастических матов;

  • 3 гимнастические скамейки;

  • 6 баскетбольных мячей;

  • 10 кубиков из пенопласта;

  • 3 столовые ложки, 3 яйца;

  • декорации с изображением дома, леса;

  • 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;

  • платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны (при трех участвующих).

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

  • ребята из команды “Чебурашки”- 2 А класс;

  • ребята из команды “Веселые человечки” - 2Б класс;

Итак, начнем!

Первая сказка - “Курочка Ряба”.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Эстафета - Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Ведущий: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”.

  • передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;

  • подлезание под гимнастическое бревно;

  • два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);

  • добежать до стойки;

  • подлезание под гимнастическим бревном;

  • добежать до команды передать эстафеты.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. 
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!
























План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Бадминтон». Урок № 1

Учитель физкультуры мбоу сош № 50

Петрухина Наталия Алексеевна

Задачи:

1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;

2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;

3) разучивание ударов по волану;

4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Содержание урока    Дозировка      Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока      1–2 мин.         Обратить внимание на внешний вид занимающихся

2. Краткая беседа по истории бадминтона           3 мин.

3. Перестроения из одной шеренги в две и в три шеренги        2 мин.

4. Бег в медленном темпе с изменением направления движения         До 3 мин.

5. ОРУ для развития гибкости (см. рисунки и пиктограммы)    7–8 мин.

Основная часть

1. Хват ракетки         3–5 мин.        

2. Специальные упражнения с ракеткой, с ракеткой и воланом (жонглирование) (см. рисунки и пиктограммы)           7–8 мин.        

3. Движения, имитирующие удары справа и слева (см. рисунки и пиктограммы)     До 7 мин.      

4. Контрольные нормативы           12–15 мин.     Результаты довести до сведения каждого ученика

Заключительная часть

Подведение итогов: !. Выставление отметок, объявление домашнего задания  2–3 мин. Учитель выставляет отметку каждому ученику

Планы следующих уроков составляются на базе материала по технике и тактике игры. Например, на уроке № 4 необходимо переходить к ознакомлению с парными взаимодействиями и парной игрой, проведение которых увеличивает моторную плотность урока. С уроков №№ 5–6 следует начинать решать элементарные тактические задачи. После уроков №№ 8–10 проводят первые товарищеские встречи и набирают команду из самых сильных учеников класса для участия в товарищеских встречах между классами, школами, информацию о которых необходимо довести до сведения всех учащихся, например сделать стенд. В дальнейшем учитель должен планировать свою работу, подбирая материал, соответствующий решению тактических задач и дальнейшему совершенствованию техники игры. При составлении поурочного плана лучше использовать карточки с методическими дополнениями или компьютерные технологии

Описание тестов

Оперативное мышление

Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его оперативного мышления. Школьники, обладающие быстрым мышлением, всегда находятся в более выгодном положении в решении тактических задач и экономии энергии. Определить развитие данного качества можно с помощью игры «Тройка».

Учащимся предлагается, быстро двигая фишками, поставить их в указанное положение (см. рис. 1, а) исходя из трех вариантов (см. рис. 1, б). Учитель подсчитывает число ходов и время, затраченное на решение каждого варианта. Время решения трех задач суммируется.

а – задание для расстановки

б – карточки заданий (варианты) 

Рис. 1. Игра «Тройка»

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

Обладая хорошей реакцией, бадминтонист может добиться преимущества в игре. Для определения уровня быстроты реакции можно использовать следующий тест. На стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5 м от пола. Ученик располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2 м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных учеником мячей (см. рис. 2)

Рис. 2. Тест на быстроту реакции

Скорость перемещения на площадке

Одним из важнейших качеств бадминтониста является скорость передвижения по площадке. Чем она выше, тем больше времени остается на подготовку и выполнение удара, на решение тактических задач. Для определения скорости передвижения школьникам предлагается преодолеть 2×5 м. Заняв исходную позицию на линии 1, спортсмен пробегает с максимальной скоростью до линии 2. Коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1. Движение считается законченным в момент выхода за линию 1. Время прохождения всей дистанции фиксируется с помощью секундомера (см. рис. 3).

Рис. 3. Тест на скорость перемещения по площадка

Жонглирование

Ловкость – специфическое качество: можно быть ловким в гимнастике и оказаться некоординированным в спортивных играх. В бадминтоне ученикам предлагается выполнить жонглирование воланом. У каждого есть две попытки, засчитывается лучшая.

Подвижность плечевого пояса

Удары сверху являются основным оружием бадминтониста. На их долю приходится 65% всех ударов, выполняемых в игре. Эффективность ударов сверху в значительной мере зависит от подвижности плечевого пояса игрока. Для определения этого качества предлагается тест, в котором школьник, взяв хватом сверху гимнастическую палку, выполняет выкрут назад, затем вперед (см. рис. 4). После этого определяется ширина хвата по делениям, нанесенным на палку

Рис. 4. Выкрут гимнастической палки назад и вперед

Скорость одиночного движения

Высокая скорость выполнения одиночного движения способствует эффективному освоению технических приемов в защите и нападении. Спортсмен, выполняющий ударное движение в более короткий промежуток времени, всегда имеет преимущество, которое определяется большей скоростью вылета волана. Это создает благоприятные условия для оперативного решения тактических задач в одиночных и тем более в парных играх.

Для определения скорости выполнения одиночного движения предлагается следующий тест. В вытянутых на уровне плеч руках тренер держит по одному теннисному мячу. Школьник стоит напротив в игровой стойке. После того как тренер выпустит мяч, он должен поймать его хватом сверху (см. рис. 5). У каждого ученика есть 10 попыток.

Рис. 5. Скорость выполнения одиночного движения

Подача

Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в определенные зоны.

Прием подачи

Этот тест проводят сериями по 10 попыток в каждой. Последовательность выполнения приема устанавливает тренер: прием коротких подач в зоны сетки 1 и 2, в зоны задней линии площадки 7, 10 и их чередование (см. рис. 6); прием плоских подач коротким ударом в зоны 1 и 2 или нападающим ударом в зоны 3 и 6, высоким ударом – в зоны 7, 8 или 9, 10.

Игровые комбинации

Точность выполнения различных технических приемов игры помогает определить специальная разметка на игровом поле (см. рис. 6). Перед выполнением каждого технического приема необходимо провести соответствующую разминку с воланом в течение 3–5 мин. Ученик выполняет поочередно по 10 подач – коротких, плоских и высокодалеких – из левого или правого поля в зоны 1–10. Данный тест следует предлагать только хорошо подготовленным школьникам.

Рис. 6. Тест для совершенствования техники приема подачи

Челночный бег 3×10 м

В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10 м одна от другой. Две хоккейные шайбы лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку шайбу, а по команде «Марш!» бежит с шайбой до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за второй шайбой и кладет ее туда же. Бросать шайбы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда вторая шайба коснется пола.

Прыжки через скакалку

Упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 1 мин.

Отжимание от пола

Выполняется в упоре лежа на пальцах.

Таблица самоконтроля

Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оценивается уровень развития основных физических качеств школьника. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, а также позволяют оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика (см. табл. 1).

Таблица 1

Оценка уровня физической и технической подготовленности юного бадминтониста

 Наименование теста           Результат       Оценка

Оперативное мышление     21 сек. и меньше      

Отлично

22–24 сек.      Хорошо

25 сек. и больше        Удовлетворительно

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет        

9–10 мячей   

Отлично

6–8 мячей      Хорошо

4–5 мячей      Удовлетворительно

Время передвижения           6,9 сек. и меньше     

Отлично

7,0–7,8 сек.    Хорошо

8,1–8,5 сек.    Удовлетворительно

Жонглирование        41–50 ударов

Отлично

31–40 ударов Хорошо

21–30 ударов Удовлетворительно

Подвижность плечевого пояса       55–70 см        Отлично

71–85 см        Хорошо

86–100 см      Удовлетворительно

Скорость выполнения одиночного движения     8–10 удачных попыток        Отлично

6–7 удачных попыток          Хорошо

4–5 удачных попыток          Удовлетворительно

Подача           8–10 удачных попыток        Отлично

6–7 удачных попыток          Хорошо

4–5 удачных попыток          Удовлетворительно

Прием подачи           8–10 удачных попыток        Отлично

6–7 удачных попыток          Хорошо

4–5 удачных попыток          Удовлетворительно

Челночный бег 3×10 м        8,7 сек. и меньше (мальчики),

9,1 сек. и меньше (девочки) Отлично

8,8–8,9 сек. (мальчики),

9,2–9,6 сек. (девочки)           Хорошо

9,0–9,2 сек. (мальчики),

9,7–10,0 сек. (девочки)         Удовлетворительно

Прыжки через скакалку (за 1 мин.) 85 раз и больше (мальчики),

105 раз и больше (девочки) Отлично

78–84 раза (мальчики),

98–104 раза (девочки)          Хорошо

70–77 раз (мальчики),

90–97 раз (девочки)  Удовлетворительно

Отжимание в упоре лежа (на пальцах)     7 раз и больше (мальчики),

5 раз и больше (девочки)     Отлично

5–6 раз (мальчики),

3–4 раза (девочки)    Хорошо

2–4 раза (мальчики),

1–2 раза (девочки)    Удовлетворительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!