Предмет: Рассказы по Истории Казахстана
Класс: 5
Тема урока: Развитие науки и культуры в Казахстане
Цель урока: Сформировать знания о развитии научной деятельности в период Советской власти, независимого Казахстана.
Задачи:
Образовательная: Сформировать исторические знания о роли национальной науки в культуре государства;
Развивающая: Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;
Воспитательная: воспитывать в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего народа.
Средства обучения: учебник, тетрадь, раздаточный материал, ПК(слайды)
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ), наглядный (раздаточный материал)
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка посещаемости, психологический настрой «От сердца к сердцу»
II. Опрос домашнего задания. Освоение целинных и залежных земель. Целинники из разных государств. Негативное влияние Целины.
Музыка, одежда обряды, архитектура, национальные игры, образование (что это такое, к чему можем отнести)
III. Объяснение нового материала. Получение независимости Казахстаном сыграло огромную роль в изменении массового сознания, обновлении национальных традиций и восстановлении исторической правды. В этом плане указы президента об объявлении 1997 г. Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репрессий, 1998 г. — Годом единства народов и национальной истории, 1999 г. — Годом единства и преемственности поколений, 2000 г. — Годом культуры способствовали переосмыслению значения духовного развития общества. Стала создаваться основа научной истории независимого Казахстана. В формирование нового взгляда на историю свою лепту внесли новые журналы "История Отечества", "Казах тарихы". Книга Н. Назарбаева "На волне истории" сыграла огромную роль в развитии исторической науки, в понимании прошлого и будущего нации и государства, в формировании новых взглядов на общечеловеческие ценности.
Сатпаев Каныш Имантаевич (12 апреля 1899 г. - 31 января 1964 г.) - советский учёный-геолог, один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении, организатор и первый президент Академии наук Казахской ССР, первооткрыватель одного из крупнейших медно-рудных месторождений мира - Улутау-Джезгазганского (Казахстан). (Показ видеоролика)
Хронологическая таблица:
Дата | Событие |
октябрь 1945 год | образование Академии наук Казахской ССР |
1 июня 1946 год | открытие республиканской Академии |
июнь 1946 год | Каныш Имантаевич Сатпаев был избран первым Президентом Академии наук Казахстана. |
Октябрь 1946 год | Каныш Имантаевич Сатпаев избран действительным академиком Академии наук СССР |
1925 год | В Кызыл-Орде (бывшая столица на тот момент).организован академический театр им. М Ауэзова |
1997 год | Байтерек построен как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу |
23 мая 1996 года | Открытие университета им Л.Гумилева |
1925 год | появился первый документальный фильм о Казахстане — «Годовщина существования КАЗССР» |
1938 год | был снят первый казахский художественный фильм «Амангельды» |
Культура и искусство. Спорт. Испокон веков казахский народ развивал и передавал от поколения к поколению свою богатую культуру. Музыка была национальным стержнем этой культуры. Среди казахов были широко распространены состязания в ораторском искусстве, айтыс, песенное творчество.В современном Казахстане наряду с народной культурой развиваются различные отрасли профессиональной культуры - балет, киноискусство, театр, изобразительное искусство и т.д.
Шаке́н Кенжетаевич Айма́нов (каз Шәкен Кенжетайұлы Айманов) (1914-1970) -казахский советский актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1959). Ро́за Куаны́шевна Рымба́ева (28 октября 1957, станция Жангизтобе, Семипалатинская область, Казахская ССР) — советская и казахстанская эстрадная певица, киноактриса и педагог-профессор. Народная артистка Казахской ССР (1986). Лауреат Государственно премии Казахстана (2004). Двукратный лауреат премии Ленинского комсомола (1976, 1981). Почетный гражданин Астаны.
IV. Закрепление нового материала: заполнение таблицы
Достижения
Рефлексия. Солнце, туча, туча с солнцем
V. Домашнее задание: §27 ст.121-125 таблица тесты, рабочая тетрадь
Музыка
одежда обряды
архитектура
национальные игры
образование