СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по Истории Нового времени на тему: " «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект - урока по истории Нового времени.  конспект использовался и используется на уроках в школе 

Просмотр содержимого документа
«План конспект по Истории Нового времени на тему: " «Дух предпринимательства преобразует экономику»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



План-конспект

урока истории в 7 «А» классе.

Тема урока: «Дух предпринимательства преобразует экономику»











Ставрополь, 2015

Тема: «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: объяснительно – иллюстративный

Цель: Сформировать у учащихся представление о методах и формах накопления капитала в Западной Европе в XV-XVI веках, тем самым показать перемены, происходящие в образе жизни европейцев раннего нового времени

Задачи:

Образовательная

  • познакомить учащихся с новыми процессами, происходившими в экономике европейских стран в раннее Новое время;

  • показать причины возникновения мануфактур;

  • довести до понимания учащихся, что мануфактура – капиталистическое предприятие и признак нового хозяйственного уклада (капиталистического);

ввести новые исторические понятия, опираясь на ранее изученные и известные учащимся термины и понятия

Развивающая

  • продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;

внимательности;

  • формировать умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, работать с учебником, выделять главное в тексте, конспектировать, образно излагать исторический материал.

  • развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательная

  • воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;


Методы и приемы обучения: Методы: проблемный, частично поисковый.

 Приёмы: объяснение, образное повествование, организация самостоятельной работы с текстом учебника. Оборудование: учебник, дополнительный раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Расчет времени

Содержание и приемы работы учителя

Содержание и приемы работы учащихся

1.Организационный момент

1мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Приготовьте ваше рабочее место

Приветствие учителя и подготовка рабочего места.

2. Проверка домашнего задания.

7-10мин мин.

Проверить домашнее задание с помощью тестов.

Задания с выбором ответа

1.Одной из главных черт абсолютизма было стремление

1) укрепить феодальную раздробленность     2) передать власть выборным органам на местах

3) присоединить окраинные территории        4)сохранить независимость старой феодальной знати

2. Создание постоянной армии в Англии произошло при

1) Генрихе VIIТюдоре  2) Генрихе VIIIТюдоре  3) Елизавете Тюдор  4) Якове IСтюарте

3. Как назывались высшие судебные  органы в провинциях Франции?

1) Звездная палата        2) парламент                     3) Тайный совет         4) кортесы

4. Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданными повиновался без рассуждений».

1) республика      2) сословная монархия      3) неограниченная монархия    4) конституционная монархия

5. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное содержание экономической политики меркантилизма?

А) основную форму богатства составляют ценные материалы

Б) закупать и ввозить в страну товары из-за границы

В) вывозить из страны товаров больше, чем ввозить

Г) от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание

Д) избавляться от золотых и серебряных монет, вводить бумажные деньги

Е) не развивать отечественную промышленность

Укажите верный ответ.

1) АБЕ        2) АВГ       3) БДЕ        4) ВГД

6. В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?

1) XVв.     2) XVIв     3) XVIIв.    4) XVIIIв.

7. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII- XVIIIвв., называли Король-Солнце?

1) Генрих VIIIТюдор       2) Яков IСтюарт       3) Людовик XIIIБурбон        4) Людовик XIVБурбон



8. Установите соответствие между государственными органами управления, судебными органами и государственными, в которых они действовали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ                                                            ГОСУДАРСТВА

А) Генеральные штаты                                                                 1) Англия

Б) Звездная палата                                                                        2) Франция

В) парламент

Г) Тайный совет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Ответ: 



Выполнение тестового задания.

3. Подготовка школьников к восприятию нового материала.

3-4 мин

Прежде чем начать изучение новой темы, давайте вспомним.

Какие слои населения существовали в эпоху средневековья?

Слои населения

Крестьяне Горожане

    1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья?

    2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались?

    3. Что собой представляли торговля и банковское дело в Западной Европе?.





Крестьяне и горожане











Отвечают на вопрос.



4.Изучение нового материала

20-25мин

Тема сегодняшнего нашего урока: «Дух предпринимательства преобразует экономику» Давайте вспомнил из курса обществознания .Что такое производство и как оно связанно с экономикой? Как вы думаете , чтобы это могло значить?

Как и в эпоху Средневековья, торговля способствовала обогащению городов и городские власти покровительствовали торговле, строго наказывая тех, кто вел свои дела нечестным образом.

Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц. За определенную плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в их городе. В крупных городах существовали профессиональные мерщики зерна и жидкостей. По мере роста торговли распространилась практика клеймения гирь, а также «приборов» для измерения длины и объема. Какие-либо обманы с мерами и весами у городских ворот могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны.

Сегодня, мы с вами окунемся в эпоху нового времени и давайте представим себе что мы оказались в городе нового времени.

И так 1 ряд у нас расскажет как же происходила торговля в городах.

2 ряд у нас будет заниматься мировой торговлей, они расскажут нам все тонкости .

3 ряд у нас будут банкирами и расскажут нам про биржи и банки.

Вам дается 3-4 минуты чтобы ознакомится с материалом и начнем работать.

Вопросы 1 р.

1.Рассказать, как проходила торговля в городе?

Используя иллюстрации в учебнике

Что такое рынок

2. Что было основным соперником рынка?

3.Что такое торговля в разнос?

4. Где появились первые крытые рынки?

Вопросы 2 р.

  1. Какие страны стали центрами мировой торговли?

  2. Что такое семейное товарищество? И как это повлияло на создание торговой компании?

  3. Что такое монополия ?

  4. В каких странах было больше всего монополий ?



И так ребята к какому выводу вы можете придти?



Мировая торговля обеспечивала ее участникам получение высокой прибыли, в их руках накапливались огромные состояния.



Вопросы 3 р.

  1. Что такое биржа? При ответе использовать рисунок

  2. Чем на биржа могли заменятся деньги:?

  3. Какую функцию стала выполнять биржа для купцов?

  4. С вязи с чем расширяется деятельность государственных банков.

  5. Какие создаются банки?

  6. Чем занимались банки?

Нам Настя расскажет нам о Династии или как еще называют Век Фюггеров.

Развитие в XVI-XVII вв. в европейских странах внутренней торговли , создание международных торговых компаний , банков и бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.

Мануфактура – предприятие нового типа.

- С развитием торговли, ростом населения в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хва­тало. Почему?

Некоторые богатые купцы , особенно те кто разбогатели на мировой торговле стали вкладывать свои средства в производство изделий, пользующим спросом.

-Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура.

ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где суще­ствует разделение труда. Само слово мануфактура — в пере­воде с латинского языка означает «сделанное руками».

-Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом. Средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли, - это капитал.

Запишем.

КАПИТАЛ -- средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли,


Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия и является мануфактура. Запишем.

Мануфактура

  1. Крупное капиталистическое предприятие

  2. Применяется ручной труд

  3. Существование разделения труда.

Владелец такого производства – капиталист.

Прочитать на с. 43 1-ый абзац и назвать на какие виды подразделяется мануфактура.

Мануфактура делится:

- рассеянную

- централизованную

Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капита­лизма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.

КАПИТАЛИЗМ - общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.




Отвечают на вопрос.



Они обязательно назовут такие явления, как расширение торговли и банковского дела.

















































Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. 









Центры мировой торговли .

Англия Нидерланды

Причины создания Семейного товарищества.



Торговые компании

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего- либо .

В Англии и Голландии. .





Запись в тетради определения биржи.

Биржа – место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики поставщики.

Частные и Государственные банки.



расскажет нам о «Веке Фуггеров















ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий

5. Первичное повторение и закрепление изученного

3 мин

. Задание «Соотнесите понятия и определения»

1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов 
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги 
3. Мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли 
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо 
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда 
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок 
7. банк ж) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли 
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве



Отвечают на вопросы.

  1. – г.

  2. – е

  3. – д

  4. – ж

  5. –з

  6. – а

  7. – б

  8. –в





6.Подведение итогов.

2 мин

Что узнали на уроке? 
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? 
– С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение.

Таким образом, мы сегодня с вами узнали что такое мануфактура, и то что развитие мануфактуры является признаком рождения капитализма.



7. Домашнее задание

1-2 мин

Домашнее задание п. 4. Выучить определения, найти пословицы и поговорки связанные с торговлей и с рынком.

Запись домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!