1 КЛАСС. Тема: Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.
Цель: развитие тактильного восприятия плоскостных фигур и предметов.
Обучающие задачи:
-Учить дифференцировать изображения геометрических фигур иразличных предметов;
-Учить определять формы и предметы на ощупь.
Коррекционно- развивающие:
Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, развивать мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта гeoметрических фигур и предметов, один из которых вырезан из толстого материала
( фанера), другой из более тонкого (картон).
Ход занятия.
1. ОРГ. MOMЕНТ
1. Проговаривание стихотворения:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся
2. Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений
- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
- «Трубочка»: Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну
- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,
И похожий на лопатку.
- «Часики»:
Язычок старается, как маятник качается,
Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.
3. Упражнение для пальцев рук:
«Замочек», «Пальчики здороваются»,» Дружная семья» «Потирание ладоней»
3. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Упражнения для обучения выделению знакомых признаков и деталей.
Игра «Найди пару».
Цель: различение геометрических фигур на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой из более тонкого (картон).
Игра «Какая фигура лишняя»?
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: наборы геометрических фигур.
Содержание: педагог раскладывает перед ребенком ряды геометрических фигур: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку
предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.
Физ.минутка.
Жу - жу - жу,
(3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу - жу - жу
(3 хлопка)
Пальчиковая гимнастика.
"Кольцо"
кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
Дыхательная гимнастика
Завели машину,(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)
Накачали шину, (Вдох.)
Щ-ш-ш-ш, (Выдох.)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)
Дидактическая игра: « Я называю вы показываете»
Цель: Отработка навыка определения предметов на ощупь.
Детям раздаются мешочки с изображениями предметов, вырезанных из картона, их задача определить не глядя, и показать нужный. ( елочка, матрешка, медведь, лиса, колобок)
Дидактическая игра: « Покажи отгадку»
Цель: Отработка навыка определения предметов на ощупь.
Педагог загадывает загадки.
Детям раздаются мешочки с изображениями предметов, вырезанных из картона, их задача определить не глядя, и показать правильный ответ. ( морковь, яблоко, груша, слива)
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок…(Яблоко)
Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Ответ: Груша
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. ( сливы)
Итог.
- Что сегодня мы с вами учились делать?
Что вам понравилось больше всего?
Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия.
Урок окончен.