СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект по психомоторике для 1 класса по теме: "Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал интересен педагогам - психологам, работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Данный материал реализует программу ФГОС по сенсомоторному развитию для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по психомоторике для 1 класса по теме: "Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов".»

1 КЛАСС. Тема: Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.

Цель: развитие тактильного  восприятия плоскостных фигур и предметов.

Обучающие задачи:

-Учить дифференцировать изображения геометрических фигур иразличных предметов;

-Учить определять формы и предметы на ощупь.

Коррекционно- развивающие:

Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, развивать мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта гeoметрических фигур и предметов, один из которых вырезан из толстого материала

( фанера), другой  из более тонкого (картон).

Ход занятия.


1. ОРГ. MOMЕНТ

1. Проговаривание стихотворения:

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся

2. Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений

- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,

Чтоб понравиться лягушкам

- «Трубочка»: Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну

- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,

И похожий на лопатку.

- «Часики»:

Язычок старается, как маятник качается,

Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.

3. Упражнение для пальцев рук:

 «Замочек», «Пальчики здороваются»,» Дружная семья» «Потирание ладоней»

3. Сообщение цели урока.

Основная часть.

Упражнения для обучения выделению знакомых признаков и  деталей.

Игра «Найди пару».

Цель: различение геометрических фигур на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой  из более тонкого  (картон).


Игра «Какая фигура лишняя»?

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: наборы геометрических фигур.

Содержание: педагог раскладывает перед ребенком ряды геометрических фигур: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку

предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.


Физ.минутка.  

 

Жу - жу - жу,

(3 хлопка)

На лужок хожу

(Шаги с высоким поднятием ног)

На жуков гляжу

(Присесть, ладони поднести к глазам)

Жу - жу - жу

(3 хлопка)

Пальчиковая гимнастика.

"Кольцо"

  • кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

  • то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

  • те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.

Дыхательная гимнастика

Завели машину,(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш, (Выдох.)

Накачали шину, (Вдох.)

Щ-ш-ш-ш, (Выдох.)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,(Вдох.)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.(Выдох.)

Дидактическая игра: « Я называю вы показываете»

Цель: Отработка навыка определения предметов на ощупь.

Детям раздаются мешочки с изображениями предметов, вырезанных из картона, их задача определить не глядя, и показать нужный. ( елочка, матрешка, медведь, лиса, колобок)


Дидактическая игра: « Покажи отгадку»

Цель: Отработка навыка определения предметов на ощупь.

Педагог загадывает загадки.

Детям раздаются мешочки с изображениями предметов, вырезанных из картона, их задача определить не глядя, и показать правильный ответ. ( морковь, яблоко, груша, слива)


Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок…(Яблоко)


Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Ответ: Груша


Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)


На сучках висят шары,

Посинели от жары. ( сливы)


Итог.

- Что сегодня мы с вами учились делать?

Что вам понравилось больше всего?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия.

Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!