УЧИТЕЛЬ: Как организовано питание в вашей семье? Какой режим питания должен быть у школьника? Зачем живым организмам нужна пища? Сегодня эти вопросы мы рассмотрим на нашем уроке. Тема нашего урока: Физиология питания. Рациональное питание. УЧИТЕЛЬ: Еда - это топливо, на котором работает организм, и для любого человека важно как можно больше знать об этом «топливе», уметь правильно и грамотно его использовать. Ведь от того, как питается человек, зависит его настроение, здоровье, работоспособность долголетие. Пища дает нам все необходимые для жизнедеятельности питательные вещества и в определенном количестве. Изучением этих проблем и занимается наука ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ – наука, занимающаяся изучением различных проблем питания. УЧИТЕЛЬ В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. К их числу относятся белки, жиры, углеводы минеральные вещества, витамины. Все они в нашем организме подвергаются сложным изменениям, т.е. усваиваются им. Вопрос: В каких продуктах содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины? УЧИТЕЛЬ Правильное питание можно представить в виде пирамиды. Вопрос: Какие продукты занимают вершину пирамиды? Какие продукты занимают основание пирамиды? Вершину пирамиды занимают продукты, богатые жирами, а в основании находятся крупяные и хлебные изделия. УЧИТЕЛЬ Теперь мы знаем, какая пища необходима человеку для его жизнедеятельности. ВОПРОС: А сколько ее нужно? Столько, сколько он расходует энергии. Не больше и не меньше, потому что всякое отклонение в ту или иную сторону вредит здоровью. Рациональное питание – питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека. Оно включает в себя такие понятия как «пищевой рацион», «условия приема пищи», «режим питания». РЕЖИМ ПИТАНИЯ – это время и число приемов пищи. Между приемами пищи соблюдаются определенные интервалы времени. Наиболее рациональным является трехразовый и четырех разовый режим питания. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь Учащиеся записывают определение в тетрадь Учащиеся работают с информационными картами и отвечают на поставленный вопрос Рассматривают информационную карту и отвечают на поставленный вопрос Записывают определение в тетрадь Записывают определение в тетрадь |