СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия на тему: "Выбор нужного фрагмента (объекта), подробности о копировании, вырезании, вставке и удалении информации в другой файл (другое окно)"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане-конспекте учебного занятия предлагаются материалы, которые помогут научить обучающихся осуществлять выбор нужного фрагмента (объекта), его выделение, копирование (или вырезание), вставку в другой файл (другое окно), а также практически закрепить полученные навыки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия на тему: "Выбор нужного фрагмента (объекта), подробности о копировании, вырезании, вставке и удалении информации в другой файл (другое окно)"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема занятия: «Выбор нужного фрагмента (объекта), подробности о копировании, вырезании, вставке и удалении информации в другой файл (другое окно)»


Цели:

  • научить осуществлять выбор нужного фрагмента (объекта), его выделение, копирование (или вырезание), вставку в другой файл (другое окно);

  • научить осуществлять выбор нужного фрагмента (объекта), его выделение и удаление из файла;

  • практическое закрепление навыков.

Задачи:


Образовательная:

  • ознакомить обучающихся с понятиями: «выделить нужный фрагмент (объект)», «копировать нужный фрагмент (объект)», «вырезать нужный фрагмент (объект)», «вставить нужный фрагмент (объект)», «удалить фрагмент (объект)».


Воспитательная:

  • развивать умение работать самостоятельно и в группе;

  • стремиться к воспитанию коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости;

  • стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности;

  • формирование самостоятельности;

  • выработка навыков культурного общения.


Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать память, наблюдательность и внимание;

  • развивать умение анализировать и сравнивать.


Тип занятия: комбинированный.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Методы: беседа, практический, информационно-коммуникационный метод.

Оборудование: персональные компьютеры, классная доска, мел.

Дидактический материал и наглядность:  материалы для выполнения задания.


План занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия (закрепление нового материала).

Ход занятия

1. Организационная часть: приветствие, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих.


2. Актуализация знаний:

Назовите, пожалуйста, программы, с которыми мы работали ранее. Это графический редактор Paint - растровый редактор, необходимый для создания рисунков и надписей к ним; текстовый процессор Word, необходимый для создания, редактирования и форматирования различных текстов; редактор электронных таблиц Excel, необходимый для создания таблиц, включающих формулы, диаграммы. Решая задачи с помощью этих программ, мы часто применяем команды, необходимые для работы с фрагментами информации или с объектами. Назовите, пожалуйста, эти команды.


3. Объяснение нового материала:

На сегодняшнем занятии мы будем изучать, как работать с командами: «Копировать», «Вырезать», «Вставлять», «Удалять», используя соответствующие команды меню «Правка» графического редактора Paint, вкладки «Главная» текстового процессора Word, контекстного меню выделенного фрагмента (или объекта) и нажатие комбинации клавиш: Ctrl+C, Ctrl+X, Ctrl+V, создавая документ по образцу, представленному на карточке.
Выделение фрагментов текста

В процессе редактирования и форматирования текста приходится выполнять операции над отдельными фрагментами текста – перемещать их, копировать, удалять, менять гарнитуру шрифта или параметры абзаца. При этом фрагменты текста необходимо предварительно выделить.

Для выделения фрагмента текста можно использовать мышь и клавиатуру.

Выделение фрагмента при помощи мыши
  • Протаскивание по тексту мыши при нажатой левой кнопке выделяет фрагмент.

  • Двойной щелчок левой кнопкой мыши выделяет слово.

  • Щелчок при нажатой клавише Ctrl выделяет предложение.

  • Тройной щелчок левой кнопкой мыши выделяет абзац.

  • Щелчок мышью на левом поле страницы (называемом областью выделения) выделяет строку.

  • Для выделения нескольких строк нужно протащить мышь при нажатой левой кнопке по левому полю.

Копирование и перемещение фрагментов текста

Для копирования (перемещения) выделенных фрагментов текста используют способы, принятые в Windows для копирования (перемещения) любых объектов, – перетаскивание мышью и использование буфера обмена. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим способ, при котором используется буфер обмена.

Использование буфера обмена

Чтобы скопировать (переместить) фрагмент в любое место документа или в другой документ, используют буфер обмена. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выделить фрагмент;

  2. Поместить фрагмент в буфер обмена (командой Копировать или Вырезать);

  3. Установить курсор в место вставки фрагмента;

  4. Вставить фрагмент из буфера обмена (командой Вставить).

Помещение фрагмента в буфер обмена и вставку из буфера обмена можно выполнить разными способами:

  • Выбрать в меню Правка (или на вкладке «Главная» в текстовом процессоре Word 2010) команды Копировать или Вырезать (для помещения в буфер) и Вставить (для вставки из буфера);

  • Выбрать в контекстном меню выделенного фрагмента команды Копировать или Вырезать, а в позиции вставки фрагмента команду Вставить;

  • Выполнить эти команды, щелкая на соответствующих кнопках в панели инструментов:

     

    Копировать

     

    Вырезать

     

    Вставить

  • Использовать сочетания клавиш:

Ctrl+C – копировать,

Ctrl+X – вырезать,

Ctrl+V – вставить.

Отмена и повторение выполненных действий

Word предоставляет удобное средство отмены ошибочно выполненных действий по редактированию. Действия по отмене и повторению ввода удобно выполняются щелчком мыши соответственно на левой и правой кнопках с дуговыми стрелками на панели инструментов Стандартная ( и ). Word запоминает в стеке до сотни последних выполненных действий по редактированию, которые можно отменить и повторить заново.

Щелчком мыши по одной из кнопок с треугольником можно просмотреть весь список действий по редактированию или отмене редактирования. Выбрав элемент в одном из списков и щелкнув по нему мышью, можно отменить или повторить целую цепочку действий по редактированию, связанных с выбранным элементом.

  1. Практическая часть.

Предлагаю вам выполнить практическую работу (раздаю листы с заданиями) (Приложение 1).

  1. Закрепление нового материал:

Ответьте на вопросы:

  1. перед тем как работать с фрагментом информации (или объектом) его нужно …? (Выделить, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши);

  2. чтобы выделить группу объектов, нужно …? (щёлкать по ним левой кнопкой мыши при нажатой клавише “Shift”);

  3. чтобы скопировать фрагмент информации (или объект), нужно …? (Выделить и выбрать команду «Копировать»);

  4. чтобы вырезать фрагмент информации (или объект), нужно …? (Выделить и выбрать команду «Вырезать»);

  5. чтобы вставить фрагмент информации (или объект), нужно …? (Выделить и выбрать команду «Вставить»);

  6. чтобы удалить фрагмент информации (или объект), нужно …? (Выделить и выбрать команду «Удалить» или нажать на клавишу «Delete»);

  7. перечислите способы копирования, вырезания и вставки фрагмента информации в файл на примере создания документа в текстовом процессоре Word (Щёлкнуть на соответствующих кнопках вкладки «Главная» или выбрать соответствующие команды контекстного меню выделенного фрагмента информации или использовать сочетание клавиш: Ctrl+C – копировать, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+V – вставить);

  8. перечислите способы копирования, вырезания и вставки объекта (рисунка и/ или надписи) в файл на примере создания графического объекта в графическом редакторе Paint. (Выбрать соответствующие команды меню «Правка» или контекстного меню объекта или использовать сочетание клавиш: Ctrl+C – копировать, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+V – вставить).


Литература

  1. Л.Б. Кащеев, С.В. Коваленко Основы компьютерной графики: Учебное пособие рекомендовано МОН Украины (письмо от 10.08.2006 г. № 1/11 - 4927) – ООО Издательство «Ранок», 2011. – 160 с.

  2. Пащенко И.Г. Word. Шаг за шагом. – М.: Издательство Эксмо, 2007. – 352 с.

  3. Эван Артур Экспресс-курс Word 2010 & Excel 2010 – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, г. Харьков, 2013. – 222 .

  4. [Электронный ресурс] [URL] http://comp5.ru/Teoria/Word2003/Word4.php

  5. [Электронный ресурс] [URL] http://uchebilka.ru/matematika/10913/index.html



Приложение 1

Мы работаем на персональных компьютерах

11

10

9

8

6

5

7

4

3

2

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!