СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия по теме: «Создание новогодней открытки (открытка выполнена в графическом редакторе Paint» и с беседой на тему: «Развитие интереса к чтению книг у детей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане-конспекте приводится содержание беседы на тему: «Развитие интереса к чтению книг у детей», полный план-конспект учебного занятия на тему: «Конкурс-викторина: «Создание новогодней открытки (открытка выполнена в графическом редакторе Paint)» и образцы новогодних открыток, которые создали обучающиеся кружка.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия по теме: «Создание новогодней открытки (открытка выполнена в графическом редакторе Paint» и с беседой на тему: «Развитие интереса к чтению книг у детей»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия и учебного занятия

кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема воспитательного мероприятия: «Развитие интереса к чтению книг».

Тема занятия: «Конкурс-викторина: «Создание новогодней открытки (открытка выполнена в графическом редакторе Paint».


Цели:

  • формировать познавательные интересы обучающихся;

  • выявить и развить индивидуальные творческие задатки и способности обучающихся;

  • способствовать формированию жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни;

  • формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине;

  • формировать навыки и умения работы с инструментами, цветовой палитрой, командами: «Повернуть», «Растянуть» и «Наклонить» графического редактора Paint.

  • практическое закрепление навыков.

Задачи:

Образовательная:

  • ознакомить обучающихся с научно-популярной и детской литературой, воспитывающей у ребят нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине, развивающей их кругозор;

  • научить обучающихся работать с инструментами, цветовой палитрой, командами: «Повернуть», «Растянуть» и «Наклонить» графического редактора Paint.


Воспитательная:

  • приобщить к духовным национальным и общественным ценностям.

  • воспитывать чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности;

  • формирование самостоятельности;

  • вырабатывать навыки культурного общения.


Развивающая:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать память, наблюдательность и внимание;

  • развивать умение анализировать и сравнивать.


Тип занятия: комбинированный.


Формы работы: беседа, практическая работа.


Методы: работа в группах, информационно-коммуникационный метод.


Оборудование: персональные компьютеры, классная доска, мел.


Дидактический материал и наглядность:  материалы для выполнения задания.


Использование инновационных технологий: материалы для беседы «Развитие интереса к чтению книг» и наборы рисунков, выполненных в графическом редакторе Paint.


План занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Беседа на тему: «Развитие интереса к чтению книг у обучающихся кружка».

  3. Актуализация знаний.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Практическая часть.

  6. Рефлексия (закрепление нового материала).

Ход занятия

1. Организационная часть: приветствие, подготовка к работе на учебном занятии, проверка присутствующих. Объявление темы.


2. Беседа на тему: «Развитие интереса к чтению книг у обучающихся кружка» (Приложение 1).


3. Актуализация знаний:

Беседа по вопросам: как работать с инструментами, цветовой палитрой, командами: «Повернуть», «Растянуть» и «Наклонить» графического редактора Paint.


4. Объяснение нового материала.

Показ примеров и приёмов работы. Работа с типовыми открытками, подготовленными педагогом дополнительного образования (Приложение 2).


Педагог дополнительного образования предлагает ребятам: «Давайте каждый из вас вспомнит самую любимую новогоднюю открытку и нарисует её самостоятельно».


5. Практическая часть. Самостоятельная работа детей по созданию новогодней открытки.


6. Закрепление нового материала.


Анализ работ, выполненных обучающимися, демонстрация лучших работ. Подведение итогов.




Приложение 1

Беседа «Развитие интереса к чтению книг у обучающихся кружка»

Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы, личную культуру, формирует восприимчивость. Школьная программа по русскому языку и литературе для основной школы ставит задачу научить школьников V, VI и VII классов "осмысленно и бегло" читать научные и учебные тексты, выразительно читать тексты художественного и публицистических стилей. В VIII и IX классах обучение чтению программой уже не предусматривается. Такой подход не отвечает одной из главных задач предмета, а именно - не развивает у подростков "умения читать", понимая под "умением читать" способность ребенка не только воспринимать информацию и прослеживать сюжетную линию, а способность эмоционально чувствовать настроение автора и его литературных героев.

Процесс обучения чтению должен быть непрерывным, начиная с начальной школы, и в идеале должен научить ребенка видеть в книге произведение искусства. Традиционно знакомство с литературой в среднем звене начинается с изучения фольклора. Характерной особенностью данного курса является первое знакомство школьника с понятием выразительных средств литературного языка. В этом отношении фольклор является богатейшим материалом таких литературных приемов, как аллегория, сравнение, метафора, эпитеты, олицетворение и другие.

С точки зрения развития "умения читать" для учителя литературы являются интересными задания следующего типа: 1) рассмотреть типичных сказочных животных и определить, какие черты человеческого характера они отождествляют; 2) проследить, какие народные человеческие имена традиционны для животных и людей в русских сказках, а какие в зарубежных и как это связано с характером героя; 3) обратить внимание обучающегося на схожесть (бродячий сюжет) многих народных сказок; 4) проанализировать эпитеты, используемые для описания отрицательных и положительных героев (на примере 2- 3 сказок), какие сравнения используются при этом; 4) предложить учащимся по выписанным эпитетам определить характер и внешность героя; 5) по иллюстрациям к сказке охарактеризовать героя, используя соответствующие литературные приемы (для данного задания особо результативным является использование на уроке репродукций лубочной и палехской живописи), можно предложить учащимся 5 классов самим нарисовать иллюстрацию к произведению; 6) создать презентацию понравившейся сказки или любимого героя; 7) самому подготовить викторину по изучаемому произведению.

Для изучения таких литературных приемов, как антитеза, сравнение, иносказание наиболее эффективно использовать примеры из народных пословиц и поговорок. Пословицы имеют более узкий, конкретный смысл, поговорка – шире. Но, в общем-то, они очень близки друг к другу, и их всегда печатают и изучают вместе, порой школьники даже не пытаются увидеть между ними разницу. Родились пословицы и поговорки в глубокой древности, наверное, вскоре после того, как люди овладели речью. Пословицей (добавим сюда еще ее родственницу - поговорку) называют краткие изречения. Люди употребляют их легко и непринужденно, как слова собственной речи. Но все-таки пословицы и поговорки не просто слова, не просто разумные фразы или жизненные наблюдения. Какой бы короткой не была пословица, это все-таки законченное художественное произведение. Она радует нас не только метким наблюдением, но и тем, как ловко, красиво оно выражено. Но самое главное: мысль по большей части высказывается здесь непрямо, а как бы иносказательно, обиняком, образно, то есть с помощью каких-то образов, приемов. И каждый этот образ, пример годится не только для данного случая, а имеет еще и более широкое значение, годится для многих других случаев. В старину говорили: «чему Ваня не научился, того Иван не выучит». Понятно, что это относится к любой девочке и любому мальчику. Порой одну и ту же мысль выражали разными с словами: Время придёт – слёзы утрёт. Время – лучший лекарь. или: Овес за лошадью не ходит. Хлеб за ртом не бегает.

Пословицы отличаются устойчивой художественной формой. Нередко они имеют рифму, иногда очень затейливую, многократно повторяющуюся: Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами. Семь лет молчал, на восьмой вскричал. Кот скребет на свой хребет. Пословицы отличаются от повседневной разговорной речи особым складом, ритмом, который подготовленное ухо сразу улавливает. Кого впряг - и ехать так Нежданный гость - немытые ложки. И, как в стихах, слова подбираются здесь не только по смыслу, но и по звучанию – гласные и согласные звуки повторяются, как бы перекликаются. Рыба в реке – не в руке Красота без разума грустна.

Одним из действенных методов повышения у подростков интереса к литературе является акцентирование внимания на юмористические аспекты произведения. Как показывают исследования психологов, в частности Гитгарца Д.А.: «Юмор является одним из основных побуждающих к чтению факторов у детей школьного возраста». А по оценке Л.Н. Вьюшкова это чувство «дает человеку возможность воспринять, понять чужой юмор и использовать в собственной речевой практике средства создания комического».

Жанр анекдота не только хорошо знаком школьникам, но и многими любим. Существует большая группа анекдотов, в основе которых лежит использование языкового явления.

Для современных людей литературный анекдот интересен как своеобразная летопись, живая, необычайно колоритная, доставляющая чисто эстетическое наслаждение. Здесь ребятам можно предложить подобрать анекдоты, в которых комизм основан на каком-либо языковом средстве (омонимии, многозначности, синонимии и т.д.).

Нельзя оставить без внимания и такой жанр, как эпиграмма. Этот жанр развивается и в наши дни. Ребятам будет интересно познакомиться с книгой В. Гафта и А.Иванова «Знакомые незнакомцы», где представлены эпиграммы на популярных актеров театра и кино.

С точки зрения В.И. Чернышева, «легко слушается и понимается чтение ясное, отчетливое, хотя и не громкое», главное при чтении «выразить чувство читаемого, а не свое собственное», что возможно лишь при условии глубокого проникновения в содержание текста. Умение вдумываться в читаемое и передавать понятое движением голоса, интонацией благотворно сказывается на формировании не только собственно - коммуникативных навыков. Формируя у обучающихся навыки зрелого чтения, педагог подготавливает их к выполнению различных видов воспроизведения прочитанного, прежде всего к пересказам – краткому и подробному. На основе чтения и анализа текстов дети овладевают навыками изложения собственных мыслей: идут по пути от наблюдений мыслей, к «изобретению мыслей», по выражению Л.И. Поливанова.

Наибольший интерес и практический эффект имеют следующие мероприятия: литературные вечера, где предлагается учащимся сценически представить эпизод различных литературных произведений, (причем как и произведения, так и эпизоды могут быть выбраны самостоятельно школьниками в рамках темы литературного вечера); литературные «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Самый умный», «Умники и умницы», где командам – участникам предлагаются выдержки из произведения, с целью определить автора и название; можно подготовить вопросы по произведению или творчеству любого писателя, определенного темой игры (при этом вопросы могут готовить сами обучающиеся). Данные мероприятия позволяют провести оценку кругозора, сферы интересов, степень восприимчивости художественного текста обучающимися, а так же проследить динамику интеллектуального развития ребенка.


Григорьева Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 86-90.

Материал взят с сайта: http://moluch.ru/archive/30/3487/

Приложение 2


Новогодние открытки, созданные обучающимися кружка в графическом редакторе Paint».











Рисунок «С Новым годом!» Назаровой Сабрины
















Рисунок «С Новым годом!» Алексея Порожнюка и Константина Константинова и рисунок «Снеговик» Константина Константинова





Рисунки «С новым годом» Натальи Мошиной и Ярослава Некрасова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!