СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Living in a modern city and in the country: advantages and disadvantages

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока (11 класс)»

План-конспект урока

Тема урока: Living in a modern city and in the country: advantages and disadvantages


Класс: 11

Автор: Шараева А.В.

Предмет: Английский язык

Целеполагание для ученика: умение применять лексику по теме в устной и письменной речи, умение выражать свое мнение по проблеме средствами иностранного языка, умение читать с целью получения необходимой информации, создавать кластер, используя полученную информацию, написать эссе по проблеме, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку в парах, работать в группах.

Целеполагание для учителя: организовать работу в парах, группах; активизировать речемыслительную деятельность обучающихся в рамках темы; помочь осознать важность изучаемого материала, развить коммуникативную культуру учащихся, научить учащихся воспринимать на слух, понимать информацию с опорой на видеоматериалы, включить обучающихся в предметно - практическую деятельность по говорению, подготовить к написанию эссе с опорой на кластер, осуществлять контроль.

1. Предметные цели: совершенствование произносительных навыков, совершенствование и контроль лексических навыков (применять изученную лексику по теме в устной и письменной речи), совершенствование грамматических навыков (конструкция I would rather live…) в устной речи, развитие умений аудирования (учебное видео) и чтения, монологической речи, развитие умений письменной речи.

2. Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в парах, группах, развить коммуникативные умения в устной речи, научить участвовать в дискуссии и высказывать свою точку зрения, научить употреблять изученные лексические единицы и грамматические структуры в устной и письменной речи, научить воспринимать на слух и понимать основное содержание несложного аутентичного видеотекста, относящегося к коммуникативному типу речи-интервью; научить читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели:, развивать умение работать в парах, развивать творческие навыки, привлечь внимание и осознать важность темы/проблемы, выделить преимущества и недостатки жизни в городе и деревни, воспитание толерантности, формирование навыков самоконтроля и самокоррекции, развитие критического и творческого мышления учащихся.

Методы: побуждающий диалог в режиме: учитель – класс, учитель – обучающийся; метод учебной работы под руководством учителя; словесный и наглядный (видео) методы; репродуктивный метод; метод поощрения; самоконтроль (по ключам) и взаимоконтроль; поощрение, похвала, оценка, ситуация успеха, элементы проблемно - поискового метода; методы стимулирования мотивов и интереса к учению; коллективная, парная и групповая формы работы.

Домашнее задание: Complete the essay. (WB ex.7 p. 66)

Оборудование, необходимые материалы: раздаточный и наглядный материал, учебное видео к уроку, мультимедийное оборудование.

Лексический материал: лексика по теме (textbook p. 153)

Грамматический материал: I would rather….

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УДД

1.Организация начала урока. Lead-in.

Создает положительный эмоционально психологический настрой на иноязычное общение. Нацеливает учащихся на определение темы, проблемы и цели урока с помощью сравнения фотографий (картинок) на доске. Проверяет готовность учащихся к уроку. Объявляет тему и проблему урока.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. Включаются в предметно – практическую деятельность по проблеме урока.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Личностные: поддержание познавательного интереса к урокам английского языка.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: работать

с информацией, представленной в виде рисунка, картинки, текста


2.Речевая зарядка.

Warm-up/Speaking.


Развитие неподготовленной речи. Активизирует речемыслительную деятельность обучающихся в рамках темы. Отработка специального вопроса и ответа с грамматической конструкцией: Where would you rather live? In a modern city or in the country? Why? – I would rather live


Работают в парах по цепочке.

Коммуникативные: знать основные понятия, строить

речевое высказывание

в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, различные способы взаимодействия

3. Контроль усвоения лексики. Vocabulary. Controlled practice activity.

Организует работу в парах. Взаимопроверку по ключам. Task: Work in pairs. Match the words to their definitions. Организует контроль и оценку изученной лексики.

Выполняют упражнение: найти соответствие: понятие-определение (лексическая единица и ее определение. Проверяют качество собственных знаний. Взаимопроверка в парах и коррекция (по ключам).

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: анализ и синтез лексических единиц. Коммуникативные: знание основных понятий.

4. Просмотр учебного видео. Аудирование.

Video/Listening

Организует работу по просмотру учебного видео с целью получения дополнительной информации и ответа на вопросы: Why do these people enjoy living in the countryside or in the city? Do they like wildlife? Make notes.

Делают заметки при просмотре видео. Участвуют в дискуссии, сообщают новую полученную информацию, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: навык активного слушания. Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Коммуникативные: краткие и развернутые ответы в устной речи, участие в коллективном обсуждении.

5. Работа в группах.

Чтение небольших текстов по проблеме. Создание кластера

Group work/ Reading/Making a cluster

Делит учащихся на 2 группы (по 5 человек в каждой), используя изображения города и деревни. Организует работу в группах для извлечения информации из текста. Каждой группе предлагаются тексты с разными заданиями:

  1. Living in a modern city: advantages and disadvantages

  2. Living in the country: advantages and disadvantages.

Работают с текстом в группах. Выделяют преимущества и недостатки жизни в городе или деревне. Каждая группа оформляет свою часть кластера по предложенной тематике.


Коммуникативные: владение устной и письменной речью.

Познавательные: умение выделять главное и существенное, поиск необходимой информации, составлять логическую цепочку понятий, фактов.

Регулятивные: умение планировать, навык смыслового чтения.

6. Представление результатов работы в виде кластера на доске. Развитие умений монологической речи./Speaking

Организует работу по презентации результатов. Осуществляет контроль и оценку монологической речи учащихся по проблеме.

Оформляют кластер на доске и в тетради. Представляют результаты своей работы в группах. Рассказывают о преимуществах и недостатках жизни в городе и деревне (2 ученика от каждой группы)

Познавательные: работа

с информацией, заполнение таблицы (кластера)по представленной информации. Коммуникативные: владение устной речью (устные развернутые ответы), умение рассуждать.

7.Рефлексия. Feedback.

Создает условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке с помощью Self-evaluation cards.

Анализируют свою деятельность на уроке; заполняют Self-evaluation cards (самооценка).

Коммуникативные: заполнение карточки самооценки по заданным критериям.

8.Домашнее задание. Homework.

Дает комментарий к выполнению домашнего задания. Мотивирует учащихся на самостоятельное выполнение д/з, опираясь на полученные знания. Разъясняет требования к выполнению письменных работ

Осуществляют переход от работы под руководством учителя к самостоятельному выполнению задания: осмысление, письменная фиксация. Выполнение задания дома.

Регулятивные:, навык самоконтроля.

Познавательные: проанализировать и синтезировать полученную информацию для выполнения письменной работы по заданной теме. Коммуникативные: знание основных понятий.

Task: Read the text and find out the advantages and disadvantages of living in the country. Make a cluster.

It is nearly impossible to find a good answer to the question, what is better: living in the city or living in the country. What is good for one person might not be good for another!  Some people enjoy hyper-active life in cosmopolitan cities, where they can use all modern amenities and have practically unlimited opportunities for work and leisure. At the same time, other people feel the urge to be closer to Mother Nature. They take pleasure from living in calm and peaceful environment of the countryside and spend their free time fishing, hiking or picking berries in the forest. Certainly, modern life in the city and the one in rural areas are connected with a great deal of differences.

The nature of urban and rural life-styles and its effects on people is the most important difference between living in the city and living in the country. It is supposed that people who live in rural areas are calmer, more family-oriented, a little conservative and friendlier. They are used to moving at a slower pace. However, in modern big cities life is very fast and dynamic. Therefore, the people who live in today’s metropolises are generally busier, more career-oriented, focused and concerned about their own problems.

Besides, such factor as the opportunities for education, career development and living advanced social life, which are available in big cities and small towns, must be considered another important difference. It is a known fact that the majority of higher education establishments, culture, sports and entertainment facilities, financial and health care institutions, hotels and big shopping malls, etc., are located in cosmopolitan areas. At the same time, people who live in small towns and the countryside have less access to modern amenities and services, as well as quite limited opportunities for career and personal development, entertainment and leisure activities, and so on.

Rural communities are considerably less crowded than urban ones, so people who live in small towns usually know and understand each other better, willingly cooperate and support each other, frequently visit each other’s houses and have good friendly relations with each other. In contrast to this, in big cities people are regularly involved in excessive social interaction and a great deal of various activities, that is why many of them feel tired of communication and tend to be less open to the others, than the people who live in rural areas.

Finally, it is impossible not to mention the differences in day to day cost of living in big cities and in small towns. Even taking into account better job and career opportunities in modern metropolises, living in big cities is usually more expensive, and it is not always easy to afford everything one may need. Therefore, many people have to get a second job in order to have extra income and make the ends meet. In contrast to this, in small towns it is relatively easier to minimize the expenses for housing and food. In addition, many families living in the country have their gardens, so they can live off the land and have fruit, vegetables and green foodstuffs of their own.

The differences between living in big cities and living in small towns are not limited with the factors above. Such aspects as natural environment or social safety can be mentioned also. Besides, such factors as technological progress and new job opportunities in modern countryside, as well as introduction of traffic free and green zones in big cities contribute into making the differences between living in small and big cities smaller and smaller.



Task: Read the text and find out the advantages and disadvantages of living in the city. Make a cluster.

It is nearly impossible to find a good answer to the question, what is better: living in the city or living in the country. What is good for one person might not be good for another!  Some people enjoy hyper-active life in cosmopolitan cities, where they can use all modern amenities and have practically unlimited opportunities for work and leisure. At the same time, other people feel the urge to be closer to Mother Nature. They take pleasure from living in calm and peaceful environment of the countryside and spend their free time fishing, hiking or picking berries in the forest. Certainly, modern life in the city and the one in rural areas are connected with a great deal of differences.

The nature of urban and rural life-styles and its effects on people is the most important difference between living in the city and living in the country. It is supposed that people who live in rural areas are calmer, more family-oriented, a little conservative and friendlier. They are used to moving at a slower pace. However, in modern big cities life is very fast and dynamic. Therefore, the people who live in today’s metropolises are generally busier, more career-oriented, focused and concerned about their own problems.

Besides, such factor as the opportunities for education, career development and living advanced social life, which are available in big cities and small towns, must be considered another important difference. It is a known fact that the majority of higher education establishments, culture, sports and entertainment facilities, financial and health care institutions, hotels and big shopping malls, etc., are located in cosmopolitan areas. At the same time, people who live in small towns and the countryside have less access to modern amenities and services, as well as quite limited opportunities for career and personal development, entertainment and leisure activities, and so on.

Rural communities are considerably less crowded than urban ones, so people who live in small towns usually know and understand each other better, willingly cooperate and support each other, frequently visit each other’s houses and have good friendly relations with each other. In contrast to this, in big cities people are regularly involved in excessive social interaction and a great deal of various activities, that is why many of them feel tired of communication and tend to be less open to the others, than the people who live in rural areas.

Finally, it is impossible not to mention the differences in day to day cost of living in big cities and in small towns. Even taking into account better job and career opportunities in modern metropolises, living in big cities is usually more expensive, and it is not always easy to afford everything one may need. Therefore, many people have to get a second job in order to have extra income and make the ends meet. In contrast to this, in small towns it is relatively easier to minimize the expenses for housing and food. In addition, many families living in the country have their gardens, so they can live off the land and have fruit, vegetables and green foodstuffs of their own.

The differences between living in big cities and living in small towns are not limited with the factors above. Such aspects as natural environment or social safety can be mentioned also. Besides, such factors as technological progress and new job opportunities in modern countryside, as well as introduction of traffic free and green zones in big cities contribute into making the differences between living in small and big cities smaller and smaller.




The city is the place where all industrial cultural and educational centers are situated. In big cities you can find museums, theaters, clubs, cinemas, big shops and hospitals, comfortable modern flats. Besides in big cities you can find all sorts of entertainment such as cinemas, clubs, parks and so on. Many people like to spend their free time there because it helps them to relax and brings them a lot of pleasure. One of the most important comforts of big cities is that you can get everywhere you like very fast either by underground or by bus or trolley bus. 
In big cities there is electricity therefore you can use electrical devices such as TV sets, computers, radio, microwave ovens, refrigerators and so on. One more thing, without which it would be impossible to live today, is the telephone and where there is a telephone there is also Internet. Big cities suffer from overpopulation, dirty air and water, the streets are noisy and after hard working day people cannot relax. Every holiday and every weekend people try to leave their houses and go to the country. The ecological conditions in towns are very bad because there are a lot of industrial objects there. 
However, some people choose to live in the countryside because living in a city is often very expensive. It is particularly difficult to find good cheap accommodation. What is more, public transport is sometimes crowded and dirty, particularly in the rush hour, and even the parks can become very crowded, especially on Sundays when it seems that every city-dweller is looking for some open space or green grass. On the contrary, the air in the countryside is very clean and there are no noisy crowds, so living in the country can be useful for your health. Last of all, despite all the crowds, it is still possible to feel very lonely in a city because people often don’t know their neighbours whereas in the countryside people know each other and you have lots of friends.

People enjoy the peace and fresh air of the countryside and in summer they usually go to the country.



Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

1.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.использование форм познавательной и личностной рефлексии;

4.использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5.использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7.определение общей цели и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!