СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Getting on well with the family. 

УМК: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English-5», Биболетова М.З. и др.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока (5 класс)»

План-конспект урока


Тема урока: Getting on well with the family

Класс: 5

УМК: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English-5», Биболетова М.З. и др.

Предмет: английский язык

Автор : Шараева А.В.

Целеполагание для ученика: умение применять лексику по теме “Семья” в устной и письменной речи, умение описывать картинку с опорой на план, умение рассказывать о семье по опорным вопросам, отвечать на вопросы по тексту, написать о своей семье.

Целеполагание для учителя: организовать работу в парах, группах; развить умения читать с извлечением необходимой информации, научить составлять рассказ о семье, используя опоры.

1. Предметные цели: совершенствование произносительных навыков, совершенствование лексических навыков по теме в устной и письменной речи, совершенствование грамматических навыков, развитие умений монологической речи и коммуникативной культуры учащихся по теме “Семья”.

2. Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в группах для развития коммуникативных умений в устной и письменной речи, формировать навыки смыслового чтения, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели: формирования уважения и любви к семье, воспитание толерантности, формирование доброжелательного отношения друг к другу, развитие умений работы в группах, навыков самоконтроля и самокоррекции.

Домашнее задание: Write short descriptions of your mum, dad, sister, brother and relatives you like. Include all of their characteristics (до 8 предложений).

Творческое задание: Create your family album to tell your British pen friend about your family.

Дополнительное задание (повышенной сложности): Write a story about your family traditions (a Christmas party, a New Year’s Eve party, etc).

Оборудование, необходимые материалы: учебник М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-5» раздаточный и наглядный материал, мультимедийное оборудование.

Основные понятия (лексика по теме урока): family, mother, father, sister, brother, son, daughter, child (children), wife, husband, parents, uncle, aunt, grandmother, grandfather, grandparents, niece, nephew, cousin, relatives, housewife, occupation, get on well with smb., smart, intelligent, talkative, loving, friendly.

Грамматический материал: грамматическая структура have got/ has got, грамматическое время Present Continuous.







Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организация начала урока. Lead-in.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Озвучивание темы и целей урока.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем.


2.Фонетическая зарядка. Pronunciation


Cовершенствует

произносительные навыки речи учащихся, звуки [e] [æ] [ʌ] [ə] [ɔ] [ɔ:] (слайд 3).

Task: listen, look and repeat.

Повторяют за учителем слова с правильным произношением. Читают самостоятельно вслух по цепочке.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

3.Речевая зарядка.Warm-up/Speaking.


Организация парной работы для активизации лексики, повторения грамматической структуры в устной речи:

1.Have you got a brother? – 2.Yes, I have – 3. Misha (name) has got a brother. Have you got a close friend? - 4. No, I haven’t. – 5. Dasha (name) hasn’t got a close friend……(слайд 4).

Отвечают на вопрос учителя о грамматической структуре have/has (got), называют правило. Работают в парах, проговаривание по цепочке.

Коммуникативные: краткие и развернутые ответы в устной речи, интеграция с партнером по общению.






4. Проверка домашнего задания. Homework assessment.

Организует контроль выполнения письменного упражнения, собирает тетради с домашним заданием. Your task was to read the story about Stephen’s family and describe each member of his family in your exercise books/ex. 19 p. 148. Осуществляет устный выборочный контроль ex. 20 p. 148. Your task was to answer the questions about Stephen’s family (слайд 5). Выставляет оценки за устные ответы по домашнему тексту.

Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. Описывают семью Стефана по картинке.

Регулятивные: смысловое чтение.

Познавательные: умение выделять главное и существенное.

Коммуникативные: развернутые ответы в устной речи, участие в коллективном обсуждении.


5. Работа в группах.

Group work.

Предлагает дифференцированные задания (по степени сложности) заранее сформированным группам.

1 группа: описать картинку, с опорой на план (вопросы). Task: You are near the house of your best friend Mark. You are looking through the window of his living room. Describe everything you can see, using the following plan (слайды 6-7) (приложение 1). Напоминает правило Present Continuous, формулу образования и контекст употребления.

2. группа: прочитать рассказ и ответить на вопросы по тексту. Task: Read the text. Answer the questions to say a few words about Jack’s family. (приложение 2), (слайды 8-9).

3 группа: вставить в текст пропущенные по смыслу слова. Task: Read the text. Put in the missing words. Use the dictionary if necessary. (приложение 2). Отмечает степень вовлеченности учащихся и выполнение заданий в процессе групповой работы (слайд 10).

Работают в группах: отвечают на вопросы учителя, формулируют правило Present Continuous, выполняют задания в группах, взаимоконтроль.

Регулятивные: составляют план устного ответа, читают тексты, вставляют пропущенные слова.

Познавательные: анализ, умение выделять главное и существенное, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Коммуникативные: знание основных лексических единиц и грамматических структур, умение рассуждать, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия.

6. Представление результатов работы в группах. Presentation.

Осуществляет контроль, комментирует, организует оценочные высказывания (слайд 11).

Представляют итоги работы своей группы, 3 группа сравнивает выполненное задание (текст) с эталоном.

Регулятивные: навык самоконтроля, коррекция, сравнение с эталоном, (образцом), оценка.

Коммуникативные: владение устной речью.

7. Рефлексия. Домашнее задание. Feedback/Homework.

Создает условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке. Организует подведение итогов урока. Дает комментарий к выполнению домашнего задания. Предоставляет возможность выбора задания, в зависимости от степени сложности. Мотивирует учащихся на самостоятельное выполнение д/з, опираясь на полученные знания. Разъясняет требования к выполнению письменных работ (слайд 12).

Анализируют свою деятельность на уроке; определяют, что получилось, что нет и почему). Дают самооценку своей работы. Осуществляют переход от работы под руководством учителя к самостоятельному и дифференцированному выполнению задания: осмысление, выбор домашнего задания в зависимости от степени сложности, письменная фиксация. Выполнение задания дома.

Регулятивные: умение логично составить свой рассказ.

Познавательные: синтезировать полученную информацию для выполнения домашнего задания.




























Приложение 1

The 1st group

Task 1. You are near the house of your best friend Mark. You are looking through the window of his living room. Describe everything you can see, using the following plan. What is every member of Mark’s family doing now?





















Use the following plan:

  1. Say if the people in the picture are a family. You can give them names, say a few words about their occupations, characteristics, their age and family relations.

  2. What is Mark’s mum doing now?

  3. What is Mark’s dad doing now?

  4. What is Mark’s sister Jane doing now?

  5. What is Mark’s dog Rex doing now? 6. What is Mark doing now?

Приложение 2



The 2nd group

Task 1.

  • Read the text. Answer the questions to say a few words about Jack’s family.

Hello! My name is Jack. I’m eleven and come from London. We are a typical English family. There are only three of us – my mother, my father and me. I have neither brothers nor sisters. But I have got grandparents and many relatives who live apart from us.

My mother is a kind and sociable woman. She works as a secretary in the office. Her hobby is cooking. My father is a talkative and creative man. He is a manager. Computer is his hobby.

My grandparents live in the countryside. They are retired and enjoy gardening.

I have got many cousins. One of them Jane is also my best friend. She is smart and intelligent.

We are a close family and we get on well with each other family. We go for a walk together, visit friends and relatives, go shopping, watch films or just talk.

  1. Where is Jack from?

  2. Is his family large or small?

  3. What does his father do?

  4. What does his mother do?

  5. Has Jack got any brothers or sisters?

  6. Where do his grandparents live?

  7. What do they enjoy doing?

  8. Has Jack got any cousins?

  9. What do they do together?

  10. What are the main characteristics of the members of Jack’s family?



! retired [rɪ'taɪəd] вышедший на пенсию





Приложение 3



The 3rd group

Task 1.

  • Read the text. Put in the missing (пропущенные) words. Use the dictionary if necessary.



Hello! My name is Kate. I’m from Oxford. I have a big 1_____. There are four of us – my 2 _____, my father, my brother and me.

My father is a 3_____. My mother is a 4_____. My parents are kind and 5______. My 6______ brother’s name is Nick. His 7______is a teacher. Sometimes she helps me to do my 8______. My grandparents are already retired. Their hobby is 9_______.

I also have some 10_____. We get on well with each other.





Mother, gardening, librarian, lawyer, nephews, elder, hospitable, homework, family, wife





! retired [rɪ'taɪəd] вышедший на пенсию

elder [’eldər] старший (по возрасту в семье)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!