СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление учащихся о процессе отделки изделий из сортового проката, обобщить изученный материал по ручной обработке металла; способствовать формированию творческих способностей при отделке изделий; развивать у учащихся умение постановки вопроса, формулировки выводов.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

07.10.2016 9 класс

«Отделка изделий»


Цели: расширить представление учащихся о процессе отделки изделий из сортового проката, обобщить изученный материал по ручной обработке металла; способствовать формированию творческих способностей при отделке изделий; развивать у учащихся умение постановки вопроса, формулировки выводов.


Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, контроль и коррекция знаний и умений).

Методы обучения: устный опрос, беседа, показ учителем приемов, рассказ, практическая работа.


Ход урока.


1. Организационно- подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.


2. Теоретическая часть.


1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1) Что такое опиливание?

2) Какие различают виды опиливания?

3) Какие виды напильников вам известны?

4) Как проверяют качество опиливаемых поверхностей?

5) Перечислите правила техники безопасности при опиливании?

2. Изложение нового материала.

План беседы учителя с учащимися.

1 . Сущность отделки изделия.

2. Нанесение покрытия


1. Сущность отделки изделия из металла.

Отделка- это завершающая операция при изготовлении любого изделия. В результате отделки получается ровная и гладкая поверхность, увеличивается сопротивляемость износу и ржавлению, изделию придается красивый внешний вид.

Отделка металлических изделий включает в себя различные отделочные операции: зачистку поверхностей и кромок деталей напильником, окрашивание лаками и красками, отделку поверхностей опиливанием личными и бархатными напильниками, шлифование специальной шкуркой, полирование и др.


2. Нанесение покрытий.

Наиболее распространенный вид декоративного покрытия металлических изделий- окрашивание поверхности. Применяемые в качестве защитного покрытия лаки, эмали, краски предохраняют металл от коррозии.

Широко применяется покрытие поверхности металлических изделий окисными пленками- оксидирование. Для этой цели изделие нагревают в муфельной печи и охлаждают в специальном растворе. Поверхность таких изделий имеет черный или темно- синий цвет. Этот способ отделки называют воронением (чернением).

На предприятиях антикоррозионную отделку металлических изделий выполняют лудильщики (покрытие оловом), гальваники (электролитическое покрытие хромом, никелем и др.), металлизаторы (покрытие любым распыленным металлом). Рабочие этих специальностей должны хорошо знать свойства металлов и сплавов, устройство установок для отделки изделий.


3. Практическая часть

Практическая работа «Отделка изделия»


1. Организация рабочего места.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся верстак, напильники, шлифовальная шкурка, эмаль (краска, лак)


2. Вводный инструктаж.

Задание:

1)зачистите с помощью бархатных напильников и шлифовальной шкурки поверхности изделий, сделанных на предыдущих уроках;

2)нанесите на поверхность изделия покрытие;

3)проверьте качество покрытия и внешний вид изделия.

Правила техники безопасности.

1)Работать только исправным инструментом.

2)При зачистке и шлифовании поверхности изделия остерегаться заусенец и острых краев, чтобы не поранить пальцы.

3)Соблюдать правила противопожарной безопасности при окрашивании изделий лаками и красками.


3. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.


4. Заключительный инструктаж.

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.


4. Итоговая часть.

1. Домашнее задание: написать реферат о декоративной отделке изделия из металла.

2. Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!