План-конспект урока
Тема урока: What can we do to save the Earth?
Класс: 8
УМК: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English-8», Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Автор: Шараева А.В.
Предмет: Английский язык
Целеполагание для ученика: умение применять лексику по теме в устной и письменной речи, умение выражать свое мнение по проблеме средствами иностранного языка, заполнять таблицу по прослушанной информации, написать сообщение об экологических проблемах и их решениях, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, взаимопроверку.
Целеполагание для учителя: организовать работу в парах, активизировать речемыслительную деятельность обучающихся в рамках темы; помочь осознать важность изучаемого материала, развить коммуникативную культуру учащихся, научить учащихся воспринимать на слух, понимать информацию с опорой на презентацию, включить обучающихся в предметно - практическую деятельность по говорению, научить составлять рассказ об экологических проблемах и их решениях с опорой на таблицу, осуществлять контроль.
1. Предметные цели: совершенствование произносительных навыков, совершенствование лексических навыков (применять изученную лексику по теме в устной и письменной речи), совершенствование грамматических навыков (структура условных предложений 2,3 типов), развитие умений аудирования, монологической речи, развитие умений письменной речи.
2. Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в парах, отработать произношение лексики по теме урока, развить коммуникативные умения в устной речи, научить участвовать в дискуссии и высказывать свою точку зрения, научить употреблять изученные лексические единицы и грамматические структуры в устной и письменной речи, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели: поддерживать дисциплину в классе, развивать умение работать в парах, развивать творческие навыки, привлечь внимание и осознать важность существующих экологических проблем, найти пути и решения, воспитание толерантности, формирование навыков самоконтроля и самокоррекции, развитие критического и творческого мышления учащихся.
Методы: побуждающий диалог в режиме: учитель – класс, учитель – обучающийся; метод учебной работы под руководством учителя; словесный и наглядный (мультимедийная презентация) методы; репродуктивный метод; метод поощрения; самоконтроль (по ключам) и взаимоконтроль; поощрение, похвала, оценка, ситуация успеха, элементы проблемно - поискового метода; методы стимулирования мотивов и интереса к учению; коллективная и парная формы работы.
Домашнее задание: Write a story about environmental problems and their solutions (до 12 фраз).
Творческое задание: Draw a picture of a perfect world. Write your proposals.
Задание повышенной сложности: Write a script for a short video film advising people how they can try to save the Earth.
Оборудование, необходимые материалы: раздаточный и наглядный материал (опрос-анкета), презентация к уроку, мультимедийное оборудование.
Лексический материал: environment , environmental, protection, pollution, destruction, rubbish, recycle, throw away , drop , damage, destroy, soil, habitat, wrapping, reduce, extinct, disease, poison , nuclear, disappear, renewable, save.
Грамматический материал: Conditional II, III.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УДД |
1.Организация начала урока. Lead-in. | Создает положительный эмоционально психологический настрой на иноязычное общение. Сообщает тему, проблему и цель урока. Проверяет готовность учащихся к уроку (слайд 1). | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. Включаются в предметно – практическую деятельность по проблеме урока. | Регулятивные: организация своего рабочего места Личностные: поддержание познавательного интереса к урокам английского языка. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). |
2.Фонетическая зарядка. Pronunciation/ Vocabulary | Cовершенствует произносительные навыки речи учащихся (слайд 3-4). Task: Listen, look and repeat. | Повторяют за учителем слова с правильным произношением. Читают самостоятельно в парах. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. |
3.Речевая зарядка.Warm-up/Speaking. Questionnaire. | 1) Развитие неподготовленной речи. Активизирует речемыслительную деятельность обучающихся в рамках темы: What does the word environment mean? What are the parts of the environment? (слайд 5) 2) Организует работу в парах по заполнению анкеты (слайд 6-7). Подводит итоги (слайд 8-9) . Task: Work in pairs. Do the questionnaire/Discuss it with your partner. | 1.Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение 2.Работают в парах с анкетой «How environmentally aware are you? Самоконтроль (по ключам). | Коммуникативные: знать основные понятия, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: навык смыслового чтения. Познавательные: чтение вопросов анкеты и выбор подходящего ответа. |
4. Контроль усвоения лексики. Vocabulary. Controlled practice activity. | Организует контроль и оценку ранее изученной лексики (сформированности лексических навыков) по теме в (слайд 10). Task: Find and match the synonyms. | Выполняют упражнение на подбор синонимов. Проверяют качество собственных знаний. Самопроверка. | Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: анализ и синтез лексических единиц. Коммуникативные: знание основных понятий. |
5. Ролевая игра. Выступление корреспондента«Green Peace». Speaking/ Listening. Giving presentation/ Role-play. | Представляет корреспондента учащимся: Task: Dear students, He is Mr. Brown, a reporter, took part in the International Congress, devoted to the problems of environment. He made a speech there. Listen to him and be ready to fill in the table about the most burning environmental problems (слайд 11-20). | Слушают доклад и презентацию корреспондента, делают заметки, выделяя самые насущные проблемы окружающей среды. | Коммуникативные: доклад корреспондента (владение устной речью), навык активного слушания (учащиеся). Познавательные: умение выделять главное и существенное. |
6. Дискуссия по проблеме. Speaking/Discussion. Заполнение таблицы. Table completion. | Организует работу по заполнению таблицы, заполняет таблицу на доске в процессе обсуждения проблемы (слайд 21). | Участвуют в дискуссии. Высказывают свое мнение. Заполняют таблицу в тетради. | Познавательные: работа с информацией, заполнение таблицы по представленной информации. Коммуникативные: владение устной речью (устные развернутые ответы), умение рассуждать. |
7. Грамматика. Grammar. Conditional II, III/Controlled practice activity/ Transformation exercises. | Напоминает правило образования условных предложений 2,3 типов. Показывает образцы на экране. Предлагает задание на контроль сформированности грамматических навыков по теме «Условные предложения» (слайд 22). Task: Complete the sentences with the verbs in the correct form, using Conditional II or III. (слайд 23-24) | Выполняют задание. Осуществляют самопроверку (по ключам) и самокоррекцию. | Познавательные: анализ и синтез (выполнение упражнения). Регулятивные: навык самоконтроля. |
8.Рефлексия. Feedback. | Создает условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке. Организует подведение итогов урока. | Анализируют свою деятельность на уроке; называют основные позиции усвоенного материла (что получилось, что нет и почему). Осуществляют самооценку своей работы. | Познавательные: работать с информацией, представленной в виде рисунка, аудио-текста; Коммуникативные: навык активного слушания и построение собственного ответа. |
9.Домашнее задание. Homework. | Дает комментарий к выполнению домашнего задания. Предоставляет возможность выбора задания, в зависимости от степени сложности. Мотивирует учащихся на самостоятельное выполнение д/з, опираясь на полученные знания. Разъясняет требования к выполнению письменных работ (слайд 25). | Осуществляют переход от работы под руководством учителя к самостоятельному и дифференцированному выполнению задания: осмысление, выбор домашнего задания в зависимости от степени сложности, письменная фиксация. Выполнение задания дома. | Регулятивные: умение планировать (составить план рассказа), навык самоконтроля. Познавательные: проанализировать и синтезировать полученную информацию для выполнения письменной работы по заданной теме. Коммуникативные: знание основных понятий. |