СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Прогрессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока

по  алгебре

в 9 классе  на тему

 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» и самоанализ

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока алгебры в 9 классе "Прогрессии"»

МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»












План-конспект урока

по алгебре

в 9 классе на тему

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»










Разработала: учитель математики Кириллина Галина Николаевна














г.Покровск, 2017

Тема урока. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Тип урока. изучение нового материала

Технология урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами проблемного обучения

Цель урока. Ввести определение арифметической и геометрической прогрессий, дать понятия разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии, ознакомить с формулами для нахождения любых членов прогрессий и суммы п первых членов прогрессий.

Задачи:

Образовательные: - знать определение арифметической и геометрической

прогрессий;

-уметь находить разность арифметической и знаменатель

геометрической прогрессий;

- знать формулы нахождения любого члена прогрессий;

- знать формулы суммы п первых членов прогрессий.

Развивающие: - формировать умения анализировать;

-выделять главное;

-строить сравнение, обобщать, систематизировать;

-логически мыслить.

Воспитательные: – самостоятельно работать с учебником;

- активная жизненная позиция,

- умение слушать других, уважительное отношение к

окружающим.

Планируемые образовательные результаты. Самостоятельная работа с учебником, умение различать арифметическую и геометрическую прогрессии и их формулы, применение знаний при решении заданий по арифметической и геометрической прогрессии.

Основные термины, понятия. Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, формула п-го члена прогрессии, формула суммы п первых членов прогрессии.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рабочая тетрадь, учебники

План урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности -1 мин.

2. Актуализация знаний-2 мин.

3. Поиск знания (самостоятельная работа обучающихся)-20 мин.

4. Воспроизведение-5 мин

5. Первичное закрепление-15 мин

6. Рефлексия -2 мин

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Включить учащихся в учебную деятельность

- Здравствуйте! Садитесь.

Рассказ о К.Гауссе, как он быстро вычислил сумму от 1 до 100.

-Сегодня на уроке вас ждет самостоятельная работа на компьютере. Давайте покажем свои знания понимания последовательности


Садятся на своих местах.

Слушают учителя

2.Актуализация знаний

Цель этапа: обеспечить деятельность учащихся при повторении «Последовательности», создание проблемной ситуации и умения сообщить тему урока, сформировать цели урока.


Фронтальный опрос:

1) Приведите примеры последовательности.

2) Какие способы задания последовательности знаете?

3) Запишите последовательность чётных чисел и последовательность степени числа 2 с натуральными показателями.

Такие красивые последовательности как называются и что надо знать о них вы расскажете после самостоятельного изучения и составления сравнительной таблицы на компьютере. Сделайте таблицу:


арифметическая прогрессия

геометрическая прогрессия

Определение



как найти

d=

q=

формула п-го члена



формула суммы п первых членов



-Что узнаете сегодня на уроке?

Отвечают :

  1. Желающие приводят примеры последовательности;

  2. -Числами и формулой п-го члена последовательности, т.е. рекуррентной формулой.

  3. Пишут в тетрадях

  4. На компьютере делают таблицу

  5. -Узнаем о прогрессиях: арифметической и геометрической, сравним их и их формулы

3.Поиск знаний

Цель этапа: обеспечить самостоятельную работу при изучении основных понятий

-Самостоятельная работа по учебнику, С помощью параграфов 7 и 8 заполняйте таблицу.

Ориентируются в получаемой информации, работают с учебником

4.Воспроизведение

Цель этапа: формировать выделение главного в тексте

- Определения прогрессий ?

- Как получаются арифметическая и геометрическая прогрессии?

- Сравните формулы п-го члена.

- Как нужно найти суммы первых п членов?

отвечают по заполненной таблице, объясняют формулы

5.Первичное закрепление

Цель: формировать умения находить разность, п-ый член арифметической прогрессии и знаменатель, п-ный член геометрической прогрессии

- В тетрадях делаем задания №343(б,в) и №387(б,в) ; №345 и №389 учебника на с.86,с.95.

Учитель подходит и индивидуально помогает некоторым ученикам.

- Давайте проверим ответы.

Если есть ошибки, учитель показывает и объясняет задание.

Выполняют задания в тетрадях, консультируются с учителем, проверяют ответы

6.Рефлексия деятельности на уроке

1.Результатом своей личной работы считаю, что я…..

2.Что не хваталао на уроке при выполнении самостоятельной работы

Отвечают

7. Итог урока. Домашнее задание

-Сегодня мы ознакомились и начали изучение прогрессий. Со следующего урока будем делать задания на применение своих математических знаний и формул прогрессий . Запишите домашнее задание: №343(а), №346,№387(а,г), №390. По желанию №347 и №391

Записывают домашнее задание


Список использованной литературы:

Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразоват.учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.













Самоанализ урока


Урок в 9 классе на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» проводится после изучения темы «Последовательности», как первый урок по прогрессии. Поэтому изучение проводится в виде сравнительного ознакомления арифметической и геометрической прогрессий.

В классе обучаются только юноши. Для повышения мотивации к учебе выбрана самостоятельная работа с помощью компьютера, что решает триединые цели урока: образовательные - знать определение арифметической и геометрической прогрессий, уметь находить разность арифметической и знаменатель геометрической прогрессий, знать формулы нахождения любого члена прогрессий, знать формулы суммы п первых членов прогрессий; развивающие - формировать умения анализировать, выделять главное, строить сравнение, обобщать, систематизировать, логически мыслить; воспитательные- самостоятельно работать с учебником, активная жизненная позиция, умение слушать других, уважительное отношение к окружающим.

Урок состоит из семи этапов. Каждый этап имеет свою цель. По 15-20 мин. отводится на самостоятельную работу и первичное закрепление. Обучающие индивидуально изучая по учебнику параграфы 7,8, выбирают нужные информации из учебника для заполнения таблицы в компьютере. Для закрепления полученных понятий и формул выполняют простые задания из учебника. При этом некоторые ученики консультируются с учителем. Задания легкие и многие ученики выполняют самостоятельно. Оценка в журнал пока не ставится за этот урок, так как урок является тренировочным.

На последующих уроках будут задания на применение этих же понятий и формул, но сложного уровня. Оценки будут выставляться по результатам проверочных работ с заданиями разной сложности.

Темы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» я даю обучающим параллельно со второго урока изучения раздела «Прогрессии». Такой сравнительный анализ тем запоминается обучающимися легко и упрощает изучение формул прогрессий. Так же остается много времени на практическое выполнение заданий по разделу «Прогрессии». Выполнение заданий требует математических знаний по темам «Решение уравнений», «Решение систем уравнений», «Степени», «Корни». Повторение этих тем обязательно при выполнении заданий с третьего урока этого раздела.

На этом уроке повторение делается на понятие последовательность. Первичные задания даются на понимания: что такое арифметическая и геометрическая прогрессии, применение формулы п-го члена прогрессий. С таким заданием все справляются.

Работа на компьютере повышает познавательную активность обучающихся, концентрирует внимание на тему урока, формирует самостоятельность и уверенность учащихся.

Мыслительная деятельность обучающихся достигается фронтальным опросом: все думают над вопросом. Отвечают желающие, а остальные проверяют себя и отвечающего. Учитель делает резюме.

Я считаю, что структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока и возможностям классного коллектива. Удачным моментом является составление сравнительной таблицы на компьютере обучающимися в учебном процессе. Во время урока между учителем и учащимися поддерживаю отношение – сотрудничество.

Во время урока ученики с настроением работали: отвечали, делали, выполняли. Значит, они имеют навык, знают что делать, умеют это делать.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Самооценка «хорошо».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!