– иметь представление: об основных отличительных признаках строения грибов (грибнице = мицелии, гифах, плодовом теле), об основных признаках жизнедеятельности грибов, общих с растениями (неподвижности, всасывающем типе питания), об основных признаках строения и жизнедеятельности грибов, общих с животными (наличии хитина в оболочке клеток, питании готовыми органическими веществами), о значении различных видов грибов (паразитических, шляпочных, дрожжевых, плесневых);
– уметь характеризовать положение грибов и узнавать их среди других царств живого, характеризовать роль грибов в природе и жизни человека.
– узнавать и называть части шляпочного гриба, распознавать основные съедобные и ядовитые грибы.
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учащихся (норма) | Деятельность учащихся (ОВЗ) | Деятельность учителя | УУД/ БУД |
-
| Орг. момент 1-2 мин. | Включение в деятельность | Отвечают на вопрос учителя | Настраиваются на работу | - Что пригодиться для успешной работы на уроке? | РУУД/ РБУД |
-
| Актуализация знаний 4-5 мин. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания на уроке, выявление индивидуальных затруднений. | Высказывают предположения до и после рассматривания демонстрируемых объектов - Какие царства живой природы вам известны? - Как узнать к какому царству относится тот или иной организм? - К какому царству или царствам относятся данные организмы? Докажите. - Имеют ли эти организмы общие особенности строения и жизнедеятельности с растениями и животными? Поясните. - Какое значение имеют эти организмы в природе и жизни человека? | Отвечают письменно на вопрос: «Какие грибы, из показанных учителем, вы знаете?» | Задает вопросы, последовательно демонстрируя дрожжи, плесневые грибы на хлебе, грибы-паразиты, трутовик, иллюстрации съедобных и ядовитых шляпочных грибов. ВИДЫ ГРИБОВ: ДРОЖЖИ, ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ, ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ, ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ (записаны на доске заранее). | ПУУД/ ПБУД КБУД |
-
| Постановка учебной задачи 4-5 мин | Обсуждение затруднений, постановка цели учебной деятельности на урок | Формулируют цель и план учебной деятельности для работы в паре, группе, индивидуально (на выбор). - Что нужно узнать на уроке? - Каков ваш план действий для решения поставленной цели? | Знакомятся совместно с учителем с теоретическим материалом урока: строением шляпочного гриба, съедобными и ядовитыми грибами. Знакомятся с задачами парной учебной деятельности, разбирая с учителем суть заданий, которые нужно будет выполнить в паре по изученному материалу о грибах | Консультирует норму при постановке цели и плана работы. Опорные точки проблемы (записаны на доске заранее): Царство? Части шляпочного гриба? Признаки растений? Признаки животных? Признаки грибов? Значение в природе? Значение для человека? Инструктирует ОВЗ по заданиям, которые им нужно выполнить | РУУД КУУД/ РБУД КБУД ПБУД |
-
| Открытие нового знания 8-10 мин. | Решение учебной задачи | Работают по намеченному плану (выделяют признаки грибов как отдельного царства и сходные с другими царствами; создают модель шляпочного гриба с мицелием) | Инструктирует, контролирует, направляет норму. Разбирает совместно с ОВЗ новый материал. | ПУУД РУУД КУУД |
-
| Первичное закрепление 5-7 мин | Проговаривание нового знания | Взаимоконтроль результатов работы – отчет групп о проделанной работе | Выполняют задания в паре. Задания: рисунке и подпиши части шляпочного гриба (ножку, шляпку, грибницу. подпиши на рисунке грибы (мухомор красный, опенок ложный, опенок осенний, белый гриб, желчный гриб, бледную поганку). Подчеркни красным карандашом названия ядовитых грибов. | Организует взаимоконтроль результатов работы нормы | РУУД КУУД/ ПБУД РБУД КБУД |
-
| Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5-7 мин | Самооценка индивидуальных результатов | Самостоятельная работа по изученному, самооценка. КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ: 4-5 баллов - удовлетворительно 6-7 баллов - хорошо 8 баллов – отлично ЭТАЛОН ОТВЕТА Г – грибница, мицелий, хитин, питание готовыми органическими веществами, неподвижность, плодовое тело, всасывающий тип питания, гифы. Ж – хитин, питание готовыми органическими веществам. Р – неподвижность, всасывающий тип питания. | Организует самоконтроль и самооценку нормы по эталону ответа Задание на выделение признаков грибов и их сравнение с другими царствами. Запишите в соответствующую колонку (Г – грибы, Р – растения, Ж – животные) признак: грибница, мицелий, хитин, питание готовыми органическими веществами, неподвижность, плодовое тело, всасывающий тип питания, гифы. Проверяет работу ОВЗ, разбирает допущенные ошибки, помогает их исправить | РУУД ПУУД КУУД |
КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ: 2 балла - удовлетворительно 3 балла - хорошо 4 балла - отлично ЭТАЛОН ОТВЕТА: Дрожжи. Плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. | | Задание на пояснение роли грибов ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ГРИБОВ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОЙ Я ВАМ ПРОЧИТАЮ: НУЖНЫ В ХЛЕБОПЕЧЕНИИ; ПОСЕЛЯЮТСЯ НА ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ, ЕСЛИ ИХ НЕПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ; ВЫЗЫВАЮТ ГРИБНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ; БЫВАЮТ СЪЕДОБНЫМИ И ЯДОВИТЫМИ. |
-
| Рефлексия деятельности 2-3 мин | Осознание результатов своей учебной деятельности | Самооценка, самоанализ по вопросам Вопросы для самоанализа и самооценки - Какова была цель вашей работы на уроке? - Удалось ли вам ее решить? - Каким способом вы ее решали? - Что вы запомнили? - Что узнали нового? - Чему научились? - Где можно применить полученные знания? - Что осталось недопонятым? | Выставляют оценки в дневник | Организует самоанализ и самооценку нормы, оценивает работу ОВЗ | РУУД КУУД/ КБУД |
-
| Домашнее задание 1-2 мин | | Выбор домашнего задания, запись в дневник. Выставляют оценки за урок в дневник. | Записывают домашнее задание в дневник | ДЛЯ НОРМЫ Предлагает задания на выбор – после § 8 – любую группу заданий письменно; задания в РТ по § 8. Выставляет оценки за урок в дневник. ДЛЯ ОВЗ Подготовить сообщение о любом шляпочном грибе | РУУД |