СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Дизайн проектируемого изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Дизайн проектируемого изделия". Цель: ознакомить и обучить учащихся выполнять различные виды технического и художественного конструирования салфетницы из фанеры.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Дизайн проектируемого изделия"»

Колисниченко Виктория Николаевна,

учитель трудового обучения

Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24

Класс: 8, 2016-2017 учебный год


Урок № 12

Тема урока: Дизайн проектируемого изделия.

Цели урока: познакомить обучающихся с видами художественного конструирования изделий, ознакомить и обучить выполнять различные виды технического и художественного конструирования; развивать мелкую моторику, глазомер и творческие способности, формировать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к инструментам.

Оборудование: столярные верстаки, лобзик, шило, краски, «ласточкин хвост», кисти, клей, бумага, салфетки, заготовки для салфетниц.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Методы обучения: рассказ.

На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должна быть рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; на каждом рабочая форма. Учитель сообщает цели данного урока.


2.Актуализация опорных знаний (3 мин)

Цели: выяснить степень усвоения обучающимися изученного ранее материала по темам техническое и художественное конструирование.

Задачи: добиться усвоения материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.

Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:

1.Что называется техническим конструированием? (Ответ: Техническое конструирование – это изменение конструкции, формы, материала изделия согласно эскизу, чертежу или техническому описанию).

2.Приведите примеры технического конструирования.

3. Что называется художественным конструированием? (Ответ: Художественное конструирование – это конструирование с применением элементов искусства).

4. Приведите примеры художественного конструирования. (Ответ: резьба, роспись, выжигание, аппликация, мозаика, инкрустация и т.д.).


3.Изучение нового учебного материала (10 мин)

Дизайн – в переводе с английского (проектировать, чертить, задумывать) – деятельность по проектированию эстетических и технических свойств изделия, и результат этой деятельности.

Отсчет истории дизайна чаще всего ведут из известного движения «За связь искусств и ремесел» в Англии конца XIX столетия. Лидером которого был Вильям Моррис. Сначала дизайн развивался только в Европе, а потом и во всем мире. Дизайн бывает следующих видов:

  • Графический

  • Индустриальный

  • Компьютерный

  • Дизайн интерьеров

  • Городской дизайн

  • Ландшафтный дизайн

  • Фито дизайн.

Т.е. дизайн это ни что иное как объединение технического и художественного конструирования.

Давайте поиграем в игру «Микрофон»:

  1. Какие виды художественного конструирования вы знаете? (Ответ: резьба, роспись, выжигание, аппликация, мозаика, инкрустация и т.д.)

  2. Какие виды технического конструирования вы знаете? (Ответ: изменение материала из которого изготовлено изделие, изменение конструкции деталей изделия, изменение вида соединения боковых стенок и дна изделия, и т.д.)

По очереди дети берут в руки микрофон и отвечают все сначала на первый вопрос по цепочке, затем на второй.

4.Практическая работа (27 мин)

Каждый из вас выбрал для себя вид художественной обработки изделия, во время практической работы мы и посмотрим что вы умеете, и как разные виды художественного конструирования влияют на внешний вид салфетницы.

Построение, учащиеся повторяют правила безопасной работы:

- работать исправным и острозаточенным инструментом без признаков неисправности;

- инструментами с острыми режущими частями не работать на руку, живот или грудь;

- класть инструменты в латок режущей частью от себя;

- во время работы не отвлекаться и т. д.

Переход учащихся из класса в столярную мастерскую.

Вводный инструктаж.

  1. Выполнить художественное конструирование боковых стенок салфетницы из фанеры (самостоятельная работа).

  2. Соединить в готовое изделие детали салфетницы (работа в парах).

Текущий инструктаж каждого ученика во время практической работы.


5. Подведение итогов урока (3 мин)

1. Проверка и оценивание готовых изделий (самооценка, взаимооценка).

2. Вывод (дети делают самостоятельно).

3. Выставление отметок за урок.

4. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!