I.
10
минут
II.
30 минут
III.
5 минут
|
Вводная часть.
Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).
Разминка: упражнения в движение
- руки вверх ходьба на носках
- руки в стороны на пятках
- руки на пояс на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- руки вперед полуприседом
- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге:
- руки на пояс вынос прямых ног вперед
- руки за головой вынос прямых ног назад
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлёстыванием голени назад
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
О.Р.У. (на месте)
1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.
2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.
4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.
5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.
6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.
10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.
11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.
Основная часть.
- Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
1) Объяснение.
2) Показ.
3)Подготовительные упражнения
- махи ногами с доставанием руки
-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх
- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки
3) Тренировка в отработке:
а) перешагивание через скакалку с места
б) перешагивание с 2-3 шагов
в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)
г) прыжок с 3-4 шагов разбега
д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.
- Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.
- Эстафета с метанием малого мяча в цель.
- Эстафета с прыжками в высоту.
- Эстафета «Перенеси мячи»
- Эстафета с ведением мяча.
- Эстафета с ведением и передачей мяча.
Заключительная часть.
1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)
2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.
Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.
|
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
10 мин
3 мин
2 мин
|
Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения.
Ладони смотрят друг на друга.
Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.
Выполнять с наибольшей амплитудой
Выполнять с наибольшей амплитудой
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений.
Выполнять только под счет
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.
В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.
Объясняю методику исполнения и показания.
Слежу за правильностью выполнения.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.
|