СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока французского языка в 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Французы, какие они?»

УМК для общеобразовательных учреждений Селиванова и Шашурина «Синяя птица» для 7-8 класса (4-й год обучения).

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок формирования новых знаний.

Оборудование: Презентация «Les Français.Comment sont-ils?», учебник, тест к тексту.

Цели урока:

Практические

-Дальнейшее совершенствование лексических навыков и активизация лексического запаса по теме «Французский характер».

-Развитие умения говорить (монологическая речь) и понимание на слух (аудирование).

-Тренировка  навыков  чтения текста с пониманием основного содержания.

Образовательные

-Расширять объем социокультурных знаний учащихся о Франции и французах

-Знакомство обучающихся с понятием «национальный характер».

-Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи.

Развивающие

-Развитие языковой компетенции: побуждать учащихся творчески использовать накопленный лексический словарь, высказывая свое мнение.

-Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности.

-Формирование интереса к страноведческой информации.

Воспитательные

-Формирование общей культуры.

Межпредметные связи: литература, МХК, информатика, история, страноведение.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Действия учителя

Действия учащихся

1.Начало урока.

 

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfaisant et intéressant. Qui manque ?

Comment ça va ?

 Сomment vous santez-vous?

Commençons notre travail.

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.

2.Фонетическая разминка

Презентация.

Слайды  № 1-2

Стихотворение Жака Превера «Сена»

Задание: «Слушайте и повторяйте!»

Слушают аудиозапись и повторяют строчки стихотворения с опорой на текст на экране.

3.Лексическая зарядка.

Презентация.

Слайд № 3

Вопросы:

1.Où se trouve la France?

2.Qu’est-ce que c’est l’Europe?

3.Est-ce que la France est le membre de l’Europe?

4. Comment est la France?

Отвечают на вопросы учителя.

4.Введение нового материала.

Презентация.

Слайд № 4-5-6

Интрига: Comment sont les Français typiques?

Рассказ учителя о национальных характерах разных народов.

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

Презентация.

Слайд № 7-13

Аудирование. Учитель рассказывает о разных сторонах национального характера и великих представителях французской нации.

Вопрос учителя: «Comment sont les Français pour vous?»

По ходу просмотра м/презентации и рассказа учителя выполняют задание на листе (ассоциативные связи)

Ответы учащихся.

Минутка релаксации

Презентация.

Слайд № 14

Faisons la gymnastique pour les yeux! Regardez l’écran!

Учащиеся следят за движущимся предметом на экране.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ урока французского языка в 9 класс»

14





Тема урока: La télé, j’adore! (8 часов)

Урок 7 (по планированию) из данного цикла (Unite 5)

Тип урока: обобщающий


Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению по теме «Телевидение»


Задачи урока:


учебный аспект: - формирование навыков говорения, закрепление ЛЕ и МФ по теме «Телевидение»


социокультурный аспект: - знакомство с творчеством известного французского актёра Жерарда

Депардье, биографией французской певицы Патрисии Каас , биографией

знаменитого французского футболиста Зинедина Зидана.

развивающий аспект: развитие познавательной активности учащихся, развитие умения вступать в иноязычное общение со своими

сверстниками, развивать навыки самостоятельной и поисковой работы.


воспитательный аспект: воспитание навыков культурного общения.



Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме.



Оснащение урока: телевизор, компьютер, проектор, картинки с аббревиатурой, мультимедийная презентация

телепрограмм французского телевидения, проекты с домашним заданием, подготовленные учащимися .

, диски с записями французской мелодии и кассета с записью песни в исполнении Патрисии Каас.




Межпредметные связи: с уроками изобразительного искусства, информатикой.


План урока:

  1. Начало урока. (2 мин)

Приветствие, диалог с дежурным.


2. Фонетическая зарядка. (3 мин)

Чтение стихотворения о телевизионном фанате.


3. Речевая зарядка. (3 мин)

Вопросы по теме урока.


4. Основная часть урока. (35 мин)

1) Повторение лексического материала по теме.

2) Составление вопросов по теме.

3) Cocтавление диалогов.

4) Cтихотворение о телевизоре.

5) Подготовка рекламной паузы.

6) Узнавание аббревиатуры каналов французского телевидения.

7) Виды телепередач. Просмотр записи отрывков из телепрограмм российского телевидения.

8) Работа по учебнику.

9) Презентация проектов.

10) Тест.

5. Окончание урока. (2 мин)

Подведение итогов урока. Оценки за работу.


Ход урока.

Этапы урока(содержание работы)

Продолжитель-ность этапа.


Деятельность учителя(речь и комментарии)

Деятельность учащихся (речь и комментарии)

Методы работы,

используемые средства обучения.

1.Начало урока.

Приветствие, диалог с дежурным.


2 минуты.

Вonjour, mes enfants!

Qui est de service?

Tout le monde est là?

La classe est prête à la leçon ?

Vas au tableau et réponds aux

questions ! Posez les questions !



-Меrci, tu as bien répondu! Vous êtes d’accord ? Quelle note est-ce ? Va à ta place!

Dites-moi comment s’appelle notre sujet ?

Nous continuons à parler de la télévision.

-Bonjour, madame, bonjour, mesdammes !

E1 – C’est moi, je suis de service aujourd’hui. N. N’est pas là, elle est absente.

E2 – Quelle date est-ce aujourd’hui ?

E3 – Quel jour de la semaine est-ce ?

E4 – Quelle saison de l’année est-ce ?

E5 –Quel temps fait – il en hiver ?

E6 – Aimes-tu l’hiver ?

E7 – Connais – tu la poésie sur l’hiver ?

(чтение стихов о зиме)

E1- Elle a bien répondu.

E2 –Elle n’a pas fait des fautes

E3 –C’est un cinq

E4 – Notre sujet s’appelle  « La télé, j’adore !»

Фронтальная работа.

У – Дежурный ученик.












2.Фонетическая зарядка.









3 Речевая зарядка.





























4. Основная часть урока.


  1. Вопросы на повторение лексики.











  1. Составление вопросов.

















3) Составление диалогов.









4)Чтение стихотворения.









































2 минуты.









3 минуты





























35 минут.



Сomme l’exercice phonétique

répétons la poésie . Regardez l’écran !

Le matin, les dessins animés

A midi,des matchs et des jeux

Je voudrais tout celà regarder

Mais le temps j’en ai peu

Je deviens un vrai fan

Tout le temps devant cet écran.

I-Lisez les mots qui sont liés avec notre sujet !


II¨¨Répondez aux questions :

1) Les dessins animés, des matchs, des jeux qu’est-ce que c’est ? La question pour vous




2)- Nommez les expressions avec le mot la télé.

Et si la télé tombe en panne ?



3) Un vrai fan c’est qui ?




III -Quand un fan regarde la télé ?


Les questions à tous : Amez- vous la télé ?

Quand et avec qui regardez-vous la télé ?




I. Le petit écran c’est comme ça les Francais appelle la télé.

1) Le devoir pour vous : nommez les synonimes du mot la télé

2) C’est pour vous : comment s’appelle une femme ou un homme qui annonce un programme

3). Quand nous regardons la télé qui nous sommes ?




II. Vous voyez les mots :

  1. Etre,quelle, votre, l’émission, préférée


  1. acheter, le programme, la revue, vous, avec, le journal, ou bien,de télévision

  2. la presse, la television, qu’est-ce que c’est, la radio

-Devoir :

composez les questons.

  • Qui répond à cette question ?

-les mass-media, quel rôle

jouent-ils ?


III. - Nous avons répété les mots et les expressions.

Composez les dialogues, voilà

les cartes avec les répliques,

ils sont en désordre, mettez les en ordre.





IV. -Et encore une poésie, regardez et devinez quels mots sont absents:

Nous sommes tous les ...

Nous lisons un grand ...

Plein de ... à la maison

A la cuisine, dans un salon.

Dans ma chambre il y a une ...

Et dans la chambre à coucher

Dans la salle de bain aussi

Il y a une... , la voici.

Est-ce qu’il y a beaucoup de dans cette maison ?

-Mettez les mots dans cette poésie















I. E1 – Les dessins annimés, des matchs, des jeux, regarder, un vrai fan, cet écran.


II. E1- Les dessins animés, des matchs, les jeux ce sont les émissions. Il y a les dessins animés et les jeux pour les petits et pour les grands. On peut voir des matchs au football, au hockey



E2 – On peut allumer et éteindre la télé, regarder et jouer avec la télé.On repare la télé.



E3 -Un vrai fan c’est un homme qui regarde très souvеnt la télé

E2 –C’est une personne qui aime regarder la télé.

E1 – Un fan regarde la télé le matin, à midi, tout le temps.

E2 –J’aime regarder la télé.

E3 - Moi aussi, j’adore la télé

E4- Moi, je préfère l’ordinateur.

E1-Le soir avec mon père.

E2-Le soir seul

E3-A midi, avec ma grand –mère.





I E1-Le téléviseur

E2-L’appareil de télévision

E3-Le poste de télévision

II E1- Une femme qui annonce le programme s’appelle la présentatrice.

E2-L’homme qui annonce les émissions s’appelle le présentateur.


III E1-Quand nous regardons la télé nous sommes les téléspectateurs et téléspectatrices.














E1 –Quelle est votre émission préférée ?

E2 – Achetez-vous le journal ou bien la revue avec le programme ?

E3 – La presse, la radio, la télévision qu’est-ce que c’est ?

E2 – les mass-média donne beaucoup d’informations


I Составление диалогов по карточкам.


II



III

Фронтально.









Групповая работа.












































Групповая.












Работа в группах.









Работа в парах.







Фронтально.














5) Рекламная пауза.



































6) Каналы французского телевидения.






7) Телепередачи.




8) Чтение телевизионной программы

по учебнику.















9) Звёзды французского кино, спорта, эстрады.


Презентация проектов.



10) Выполнения теста.





5. Заключительная часть урока.

11) Подведение итогов работы на уроке. Оценки.



-Et dans cette salle de classe est-ce qu’il y a une télé ?

-Quel appareil il y a encore ?


-Et ça, qu’est-ce que c’est ?

-Qu’est-ce qu’on peut faire avec la télécommande ?


V. - La question pour chaque groupe

1) Pourquoi nous passons à une autre chaîne ?



2) La question à tous Aimez-vous la publicité ?




Je suis d’accord avec vous, mais parfois la publicité nous donne

le temps pour quitter la télé. La publicité peut être utile, inutile,

ennuyeuse, amusante.


-Préparez vos publicité. Voilà les sujets : 1)La santé 2) Le voyage.

3) La chaîne de télévision















VI. TF1 – c’est la chaîne principale de la télévision française. Voilà encore les chaînes, regardez l’écran. Comment ils s’appellent ? La question à tous.


VII. Regardez et nommez les chaînes.



VIII. - Le devoir pour le premier groupe. Ouvrez vos livres !

Quelles émissions peut regarder

le 20 fevrier sur la TF1

Quelles emissions peut regarder ce jour-là sur France2

Quelles emissions peut regarder sur France 3









IX.Et ça ce sont les vedettes français du cinéma, du sport et de l’estrade. Qui est-ce ?

Présentz vos projets.



X. – Ouvrez vos cahiers et

faites le test.




XI. -Nous avons parlé de la télévision française, vous avez bien appris le sujet, vous avez appris les poésies, présenté vos projets. Je vous donne de bonnes notes. Merci.





E3-bien sûr, la voilà une.


E4-Il y a encore l’écran et l’ordinateur


E5 – C’est la télécommande.

E6 – On peut allumer la télé.

E7- On peut passer à une autre chaîne.

E8 – On peut éteindre la télé.

  1. –Pour regarder ce qui passe à une autre chaîne

  2. –Pour suivre plusieures émissions en même temps

  3. – Pour éviter la publicité.

E1 – Je n’aime pas la publicité.

E2 – Je déteste la publicité.

E3 – A mon avis la publicité nous empêche

de regarder les émissions









I E1,2 - Si vous voulez avoir une bonne santé

Si vous voulez avoir une belle figure

Regardez les émissions « La santé » et

« Малахов плюс” aussi

Et buvez le yaourt Danon


II E1,2 – Si vous aimez voyager

Si vous voulez voyager

Regardez l’emission « Au tour du monde »

Et téléphonez à l’agence « Voyage »


III E1, 2 – Tf1- la meilleur chaîne

TF1- Le programme super

TF – toujour le numéro un

Regardez TF1


E1 – France 2

E2 – France 3

E3 – M6

E4 – Arte

E5 – Télévision française une.



E1 –Les informations.

E2 – Le film.

E3 – La météo.

E4 – La publicité.


I - E1,2,3,4,5 – les infos,les emissions musical, la météo, le magazine sportif, le journal, la commedie, le documantaire, le téléfilm, la serie,,le jeu, la championnat, le magazine musical.

II – E1,2,3,4,5 – le magazine litteraire, le jeu, le telefilm, le dessin anime, les varietes, le journal,la météo, le téléfilm,le film policier,le rallye, les variétés, le journal, le film d’aventures

III –E,1,2,3,4,5 –Le magazine musical,le magazine pour la jeunesse, le dessin animé, le magazine culinaire, le journal regional, la météo, la serie, le jeu,le journal, le magazine sportif, le journal


E1-Gerard Depardieu.

E2- Jean Reno.

E3 – Patricia Kaas

E4 – Zinedine Zidane



Pабота в тетрадях.




















Фронтально.











Работа в группах.


















Работа в группах.




























Фронтально.






Индивидуально.






























































1 Начало урока

2 минуты

Здравствуйте,дети! Кто сегодня дежурный?

Кто отсутствует? Класс к уроку готов?

Иди к доске и ответь на вопросы, которые тебе будут задавать ребята.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое время года?

Любишь ты зиму? Почему?

Знаешь ты стихотворение о зиме? Расскажи, пожалуйста.




2 Фонетическая зарядка.

2 минуты.

Для разминки повторим поговорки и стихи, которые мы с вами выучили.

1.У всякой медали есть обратная сторона.

2. Хоть пруд пруди.

3. Хотеть значит мочь.

4. Нет худа без добра.


- Стих о телевизоре.

Мы все телефанаты

мы читаем программу

В доме много телевизоров

На кухне, в зале

В моей комнате и в спальне

В ванной комнате так же есть телевизор,

Вот он.

- Мы продолжаем тему «Я обожаю смотреть телевизор»



3 Речевая зарядка.


Ответьте на мои вопросы:

  1. Проводите вы много времени у телевизора? Когда вы смотрите телевизор?

  2. А в вашем доме сколько телевизоров? Один, два, несколько?

  3. Это удобно?

  4. Сколько каналов имеет российское телевидение?

  5. Какие телепередачи ты предпочитаешь смотреть?

  6. Какие фильмы смотришь ты с удовольствием?

  7. В твоей семье смотрят «мыльные оперы» телесериалы?

  8. Как вы считаете, телевизор мешает

или помогает?


1.Я провожу мало времени у телевизора. Вечером.

2.У нас несколько телевизоров. 3 Это удобно.

4. Много.

5. Я люблю смотреть телевизионные игры для детей.

6. Я с удовольствием смотрю

фильмы с участием Жерара Депардье.

7. Да, моя бабушка и мама их смотрят.

8. Я думаю, что телевизор

это хорошо.Так много интересного.

А я считаю, что телевизор

забирает слишком много времени. Вот как в этом стихотворении:

После уроков надо выполнять домашнюю работу

Но мне так хочется посмотреть фильмы, игры и сериалы, чтоб о них завтра поговорить со своими друзьями.


Основная часть урока.


Всякая медаль имеет обратную сторону.



1.Повторение лексич. материала.

2. Знакомство с аббревиатурой каналов фр телевид.




3. Работа с текстом телепрограммы по учебнику.


Работают в парах, слова и выражения в конвертах .


Что вы видите на этих картинках?

Это абревиат. фр-ких каналов?

Сколько аббревиатур имеется?

Что означают эти сокращения, давайте попробуем догадаться.

Открыли учебники и посмотрим , какие передачи предлагают эти каналы.




4Аббревиат российскоготелеви

5Посмотрите и назовите передачу.(Кассета с записью)









6. Карточки с телепередачами.































7. Просмотр фильма о конкурсе «Раз два вместе», о музее.














8 Заполните карточки.


Вы узнали эти сокращения?

это условные обозначения каналов российского телевид.

  1. Отрывок из фильма.

  2. Телеигра

  3. Новости.

  4. Спорт

  5. Погода.

  6. Реклама

  7. Поле чудес

  8. Концерт.


Много каналов, много передач. На карточке, которую ты выберешь, указана телепередача. Скажите несколько слов о ней.

  1. Новости.

  2. Погода.







  1. Мультфильм.

  2. Спортивные передачи.

  3. Концерт.

  4. Реклама.


















Есть фильмы приключенческие, детективные, фантастические, а вот этот фильм к какому жанру относится. Это фильм? Варьете?

Интересно смотреть запись этого конкурса?

Почему?














1 новости. Я считаю, что эта передача нужная. В ней рассказывают о главных событиях в мире и в стране.

2. Я считаю, что метеосводка так же необходимая передача. Мы узнаём о погоде.

3. Я думаю, что мультфильм это для маленьких. Есть однако несколько мультф, которые я смотрю с удовольствием.

Это м. «Бременские музыканты»

4.Это соревнование по …

Мой папа любит смотреть эти спортив. передачи.

5. Это концерт с музыкальными и танцевальными номерами.

6. Реклама. Я считаю, что рекламы слишком много. Поэтому я беру пульт и переключаю канал.




Это не фильм, не концерт, не варьете. Это конкурс учителей и учеников.

Интересно. На уроках учителя серьёзные, строгие, а здесь они такие смешные.

Это фильм о нашем школьном музее это документальный ф. Учитель истории нам рассказывает о истории города О-З. В музее много фотографий, истор документов.


Заключительный этап урока.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!