СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока геометрии в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок с опорой на презентацию создает условия повторить и систематизировать изученный материал о четырехугольниках, обобщить представление об измерении площадей,основных свойствах площадей, вывести формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и провести первоначальное закрепление применения этих формул.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока геометрии в 8 классе»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции»

Цель урока: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Образовательные задачи урока: повторить и систематизировать изученный материал о четырехугольниках; обобщить представление об измерении площадей, основных свойствах площадей; вывести формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника и трапеции и провести первоначальное закрепление применения этих формул;

Развивающие задачи урока: развитие мышления и элементов творческой деятельности (интуиции, смекалки, умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, конкретизировать, классифицировать);

Воспитательные задачи урока: воспитание графической культуры

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный.

Учитель: Изучение геометрии в 8 классе мы начали с изучения выпуклых многоугольников, в частности четырехугольников. С помощью схемы, изображенной на экране, повторим основные определения и свойства четырехугольников. (Демонстрируется слайд 2).Беседа по вопросам.

Вопросы:

1.Сформулируйте определение трапеции. Какие виды трапеции вы знаете?

2.Сформулируйте определение параллелограмма. Перечислите свойства параллелограмма.

3.Какие виды параллелограммов вы можете назвать? Приведите их определения.

4.Сформулируйте свойства прямоугольника; ромба; квадрата.

5. Назовите свойства, общие для всех этих четырехугольников.

2 этап. Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает задания:

1.Расскажите, как измеряются площади многоугольников.

2.Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.

3.№ 451 – проверим устно, с комментированием; № 445 – покажите приготовленные творческие задания и сформулируйте вывод (площади многоугольников, составленных из попарно равных фигур, равны). Дополнительный вопрос по № 445: если площадь параллелограмма равна S, чему будет равна площадь треугольника? (Слайд № 3).

3 этап. Устные упражнения.

Учитель организует устную фронтальную работу учащихся с помощью слайдов № 4-7.

После демонстрации слайда № 7 учитель отмечает, что такой способ измерения неудобен на практике. Обычно измеряют лишь некоторые связанные с многоугольниками отрезки, а затем вычисляют площадь по определенным формулам. Тема сегодняшнего урока: «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции». Сформулируем цель урока.

4 этап. Изучение нового материала.

Учитель, используя слайд № 8, вводит понятия «основание» и «высота» треугольника, прямоугольника, трапеции.

С опорой на слайд № 9 учащиеся, совместно с учителем, выводят формулу площади прямоугольника, формулу площади параллелограмма (слайд № 10), формулу площади треугольника (слайд № 11), формулу площади трапеции (слайд № 12). Учащиеся проводят рассуждения, выводят соответствующие формулы, записывают их в тетради, формулируют соответствующие правила. В результате в тетрадях учащихся получается опорный конспект.

Учитель: обратите внимание на то, что в учебнике эти утверждения сформулированы в виде теорем. Найдите в учебнике соответствующий материал, отметьте его. Запишите домашнее задание: № 452 (а), № 459 (а), № 468 (а), № 480 (а).

5 этап. Закрепление нового материала.

Используя слайд № 8, учитель организует устную работу по применению полученных формул. Учащиеся приводят свои примеры, решают задачи.

6 этап. Проверка усвоения материала.

Учитель проводит самостоятельную работу, организует самопроверку, используя слайды № 13 №14, объявляет критерий оценки. Учащиеся выполняют работы, проверяют и оценивают их в соответствии с критерием.

Итог урока. Аргументирование и выставление отметок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!