- формируем умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог, ставить ударение в слове;
- формируем умение обозначать звук «о» на письме буквой о.
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличие нового от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;
- воспитываем интерес к предмету, аккуратность.
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | | Приветствует учащихся. Долгожданный наш звонок. Начинается урок. - Каждый день я говорю вам «Здравствуйте. А вы мне говорите? А почему именно это слово мы говорим? Пожелаем друг другу успеха на уроке! | Приветствуют учителя, улыбаются, эмоционально настраиваются на урок. Ответы детей (желаем здоровья, хорошего настроения, успехов) | Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | | Игра «ветер – озорник». Ворвался ветер - озорник, испортил буквы. Никто не может их прочитать. - Разве есть такие буквы? - Рассмотрите буквы на доске ( Р, П о, Г, Т ) -Исключите лишнюю. -Почему еще (о) лишняя? | Дописывают буквы на доске, печатают в тетради. Выдвигают предположения. -Я предлагаю исключить (о) , она строчная, а остальные заглавные, согласные. Мы ее не изучали. | Познавательные (рефлексия способов действия) |
3. Выявление места и причины затруднений ( постановка учебной задачи) | | Игра «День-ночь». На доске расставлены в ряд картинки: ослик, осы, овощи, обувь. -Ночь ( перестановка картинок) -Что изменилось? | Отвечает один ученик. Первоначально картинки стояли так: ослик, осы, овощи, обувь. Затем картинки поменялись местами . | Познавательные (умение сохранять и перерабатывать информацию) Познавательные |
| | -Что общего в названиях изображенных предметов? Постановка проблемного вопроса. - Чем мы займемся? Работать будет интереснее, если пригласим необычного гостя. А догадаться поможет ЭОР. | В каждом названии встречается звук [о] Познакомимся со звуком [о] и буквой о. | Познавательные (умение сохранять и перерабатывать информацию) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
4. Построение выхода из проекта затруднения. | ЭОР №1 Осы. Выделение звука из слова http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf | Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к описанию звука. | Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. | Коммуникативные (инициативное сотрудничество с учителем в поиске правильного обоснования) |
| | -Пропоем звук – новичок. -Какой вывод сделаем? Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания. | Участвуют в беседе. Практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]- гласный. Поется, рот открывается широко, голос не встречает преград. | Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) |
| ЭОР № 2 На что похожа буква "о"? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf | - Какой буквой обозначим звук [о]? Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. Повышает уровень формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения творческого задания | Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. Рисуют, на что похожа буква о. На плакатах ищут и обводят буквы «о», пишут в воздухе, затем в тетради. | |
5. Реализация построенного проекта. | Возможен ЭОР № 3 | Организует работу по учебнику с.36. Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии? - С каким звуком дружит [о]? - Вывод? -Каким бывает гласный звук? | Выполняют задания, делают выводы. С гласным «и». Звук [о] – тоже гласный. Ударным или безударным. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | Организует работу по учебнику с.36 | Определяют ударный слог, учатся слышать звук [о] Повторили, как рисовать схему слова. Читают слоги, слова разными способами («по цепочке», хором, с опорой на схемы СГ – согласный , гласный, ГС –гласный .согласный, тихо, громко. Работают над лексическим значением непонятных слов. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста). Регулятивные ( умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем) Личностные (умение высказывать самые простые мысли) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Работа с предметными картинками «Выбери предметы, в которых встречается новичок» | Выполняют задание в группах | Регулятивные (умение определять успешность выполнения задания |
8. Включение в систему знаний и повторение. | | Все гости – животные довольны вами и в награду хотят предложить интересный рассказ Александра Шибаева «Всегда вместе». После прослушивания ответьте на вопрос: «Кто всегда вместе?» Предлагает назвать слова из рассказа, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. | Слушают. Формулируют свои предположения Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Делают вывод, что иногда слышится звук [а], пишется о. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | Организует беседу: - Что узнали нового? - какую работу мы выполняли? - Чему научились? - Кто помогал вам справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf |
2 | Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf |
3 | Единая коллекция ЦОР Ударение (N 193555) | | | И-тип | Видеофрагмент Наглядный материал к уроку, демонстрирующий назначение ударения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3242-0a01-0180-01c3-a0c7e25421e2/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMV_079%5D.AVI |
4 | Гости у кролика (N 193556) | | | П-тип | Тренажёр. Интерактивные задания на ввод ответа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf |