СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока литературное чтение на тему «Гласный звук [о], буква о»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления  новой информации  учащимися (новые знания о букве "о").

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока литературное чтение на тему «Гласный звук [о], буква о»»

План – конспект урока литературное чтение на тему «Гласный звук [о], буква о»

Чунакова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Гласный звук [о], буква о» (1 ч), урок 18 .

Учебник : «Букварь», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. , учебник с. 36 -37 , рабочая тетрадь « Мои волшебные пальчики» часть 2 с. 4-5

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации ( новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним).

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение сравнивать и различать гласные и согласные звуки;

- формируем умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог, ставить ударение в слове;

- формируем умение обозначать звук «о» на письме буквой о.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличие нового от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

- воспитываем интерес к предмету, аккуратность.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник , рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о].

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Приветствует учащихся.

Долгожданный наш звонок. Начинается урок.

- Каждый день я говорю вам «Здравствуйте. А вы мне говорите? А почему именно это слово мы говорим?

Пожелаем друг другу успеха на уроке!

Приветствуют учителя, улыбаются, эмоционально настраиваются на урок.

Ответы детей (желаем здоровья, хорошего настроения, успехов)

Регулятивные (саморегуляция)


Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Игра «ветер – озорник».

Ворвался ветер - озорник, испортил буквы. Никто не может их прочитать.

- Разве есть такие буквы?

- Рассмотрите буквы на доске ( Р, П о, Г, Т )

-Исключите лишнюю.

-Почему еще (о) лишняя?

Дописывают буквы на доске, печатают в тетради.

Выдвигают предположения.

-Я предлагаю исключить (о) , она строчная, а остальные заглавные, согласные.

Мы ее не изучали.

Познавательные

(рефлексия способов действия)


3. Выявление места и причины затруднений

( постановка учебной задачи)


Игра «День-ночь».

На доске расставлены в ряд картинки: ослик, осы, овощи, обувь.

-Ночь ( перестановка картинок)

-Что изменилось?



Отвечает один ученик. Первоначально картинки стояли так: ослик, осы, овощи, обувь.

Затем картинки поменялись местами .


Познавательные

(умение сохранять и перерабатывать информацию)

Познавательные





-Что общего в названиях изображенных предметов?

Постановка проблемного вопроса.

- Чем мы займемся?

Работать будет интереснее, если пригласим необычного гостя. А догадаться поможет ЭОР.

В каждом названии встречается звук [о]


Познакомимся со звуком [о] и буквой о.



Познавательные

(умение сохранять и перерабатывать информацию)

Регулятивные

(умение определять цель деятельности на уроке)

4. Построение выхода из проекта затруднения.


ЭОР №1

Осы.

Выделение звука из слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к описанию звука.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке.

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество с учителем в поиске правильного обоснования)




-Пропоем звук – новичок.

-Какой вывод сделаем?

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

Участвуют в беседе.

Практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]- гласный. Поется, рот открывается широко, голос не встречает преград.

Познавательные

(умение на основе анализа делать выводы)











ЭОР № 2

На что похожа буква "о"?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf


- Какой буквой обозначим звук [о]? Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

Повышает уровень формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения творческого задания

Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Рисуют, на что похожа буква о.

На плакатах ищут и обводят буквы «о», пишут в воздухе, затем в тетради.










5. Реализация построенного проекта.









Возможен ЭОР № 3

Организует работу по учебнику с.36. Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии?

- С каким звуком дружит [о]?

- Вывод?

-Каким бывает гласный звук?

Выполняют задания, делают выводы.

С гласным «и».

Звук [о] – тоже гласный.

Ударным или безударным.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Организует работу по учебнику с.36

Определяют ударный слог, учатся слышать звук [о]

Повторили, как рисовать схему слова.

Читают слоги, слова разными способами («по цепочке», хором, с опорой на схемы СГ – согласный , гласный, ГС –гласный .согласный, тихо, громко.

Работают над лексическим значением непонятных слов.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)

Познавательные

(умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста).

Регулятивные ( умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем)

Личностные (умение высказывать самые простые мысли)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа с предметными картинками

«Выбери предметы, в которых встречается новичок»

Выполняют задание в группах

Регулятивные

(умение определять успешность выполнения задания

8. Включение в систему знаний и повторение.


Все гости – животные довольны вами и в награду хотят предложить интересный рассказ Александра Шибаева «Всегда вместе».

После прослушивания ответьте на вопрос: «Кто всегда вместе?»

Предлагает назвать слова из рассказа, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.


Слушают.

Формулируют свои предположения


Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Делают вывод, что иногда слышится звук [а], пишется о.

Коммуникативные

(умение слушать и понимать других)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Организует беседу:

- Что узнали нового?

- какую работу мы выполняли?

- Чему научились?

- Кто помогал вам справиться с заданиями?

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Осы. Выделение звука из слова.

(N 193489)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf


2

Единая коллекция ЦОР

На что похожа буква "о"?

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

3


Единая коллекция ЦОР

Ударение

(N 193555)



И-тип

Видеофрагмент

Наглядный материал к уроку, демонстрирующий назначение ударения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3242-0a01-0180-01c3-a0c7e25421e2/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMV_079%5D.AVI

4


Гости у кролика

(N 193556)



П-тип

Тренажёр. Интерактивные задания на ввод ответа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!