СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Положительные и отрицательные числа.

Тип урока. Изучение нового материала.

Использование ЭОР на уроке.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Координаты на прямой



ФИО

Ткачёва Ирина Васильевна

Место работы

МКОУ «Толстолужская ООШ»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Положительные и отрицательные числа. Урок № 1

Базовый учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[Н. Я. Виленкин и др.]


  1. Цель урока:

    • «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой;

    • ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах;

    • учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.

9. Задачи:

- обучающие

  • изучение нового материала; расширение представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел;

-развивающие

  • развитие любознательности, познавательного интереса, логического мышления учащихся, памяти и внимания;

  • использование знаний по другим предметам;

  • создание условий для развития познавательного интереса учащихся, умений анализировать, выделять главное;

-воспитательные

  • формирование коммуникативной и информационной компетенции обучающихся;

  • воспитание аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе, формирование навыков коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение;

  • ответственное отношение к учебному труду.

  1. Тип урока урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2

Актуализация знаний и умений



Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. П1

(№ 1)

Руководит деятельностью обучающихся по работе с ЭУМ. Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий, оценивает их деятельность.

Самостоятельно выполняют задание.

5

3

Введение нового материала


Предлагает решить ребус

Это слово будет играть важную роль при изучении новой темы. Попытайтесь ее сформулировать.

Решают ребус. Предлагают формулировку новой темы.

22




Предлагает выполнить следующие задания:

1. Найти значение выражения: 3,5-2,8; 123-78; 10-7,4; 8,4-9,5.

2. Решить уравнения: 25-x=22; 22-y=25.

Самостоятельно выполняют задание. Сталкиваются с проблемой.





Задает вопросы обучающимся:

  • Почему не смогли найти значение последнего выражения?;

  • Почему не решили второе уравнение?;

  • Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число?;

  • Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?

Отвечают на вопросы учителя.




Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая


(№ 2)

Руководит деятельностью обучающихся (слайд № 2-№ 5)

Вводит новый материал

(слайд № 6-№ 8, № 10)

Руководит деятельностью обучающихся (слайд № 7, № 9). Уточняет формулировку новой темы и темы урока.

Выполняют фронтальную работу

(слайд № 2-№ 5)

Воспринимают новый материал

(слайд № 6, № 8)

Выполняют фронтальную работу

(слайд № 7, № 9). Предлагают формулировку новой темы.


4

Физкультминутка


Руководит деятельностью обучающихся.

Выполняют физические упражнения.

1

5

Первичное закрепление нового материала

Отработка понятия "Координатная прямая"


(№ 3)

Анализирует ответы обучающихся

Выполняют фронтальную работу.

2

6

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях


Предлагает выполнить задания.

891, № 892

Выполняют задание.

891(устная работа в парах), № 892 (фронтальная работа)

7

7

Диагностика процесса усвоения нового материала



Положительные и отрицательные числа. К1

(№ 4)

Определяет задание ЭУМ

(задание № 1);

анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.

Самостоятельно выполняют задание.

3

8

Итог урока


Задает вопросы обучающимся:

1. Где вы встречались с отрицательными и положительными числами?

2. Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой?

Анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

2

9

Домашнее задание


Задает задание обучающимся.


Записывают задание в дневник.

п. 26, № 914,

917 (2), № 920.

2












Приложение к плану-конспекту урока

Координаты на прямой


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

ЭУМ

П-типа

практический модуль

http://fcior.edu.ru/card/11151/nahozhdenie-drobi-ot-chisla-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi-p1.html

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

теория

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91608368-d8e1-4f37-99e2-58912e09ffd8/view/

3

Отработка понятия координатная прямая.

практика

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79b20252-d2b1-4351-bd15-f79986f7eb12/view/


4

Положительные и отрицательные числа

ЭУМ

К-типа

контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/card/13619/polozhitelnye-i-otricatelnye-chisla-k1.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!