№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 |
2 | Актуализация знаний и умений |
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. П1 (№ 1) | Руководит деятельностью обучающихся по работе с ЭУМ. Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий, оценивает их деятельность. | Самостоятельно выполняют задание. | 5 |
3 | Введение нового материала | | Предлагает решить ребус Это слово будет играть важную роль при изучении новой темы. Попытайтесь ее сформулировать. | Решают ребус. Предлагают формулировку новой темы. | 22 |
| | | Предлагает выполнить следующие задания: 1. Найти значение выражения: 3,5-2,8; 123-78; 10-7,4; 8,4-9,5. 2. Решить уравнения: 25-x=22; 22-y=25. | Самостоятельно выполняют задание. Сталкиваются с проблемой. | |
| | | Задает вопросы обучающимся: Почему не смогли найти значение последнего выражения?; Почему не решили второе уравнение?; Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число?; Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? | Отвечают на вопросы учителя. | |
| | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (№ 2) | Руководит деятельностью обучающихся (слайд № 2-№ 5) Вводит новый материал (слайд № 6-№ 8, № 10) Руководит деятельностью обучающихся (слайд № 7, № 9). Уточняет формулировку новой темы и темы урока. | Выполняют фронтальную работу (слайд № 2-№ 5) Воспринимают новый материал (слайд № 6, № 8) Выполняют фронтальную работу (слайд № 7, № 9). Предлагают формулировку новой темы. | |
4 | Физкультминутка | | Руководит деятельностью обучающихся. | Выполняют физические упражнения. | 1 |
5 | Первичное закрепление нового материала | Отработка понятия "Координатная прямая" (№ 3) | Анализирует ответы обучающихся | Выполняют фронтальную работу. | 2 |
6 | Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | | Предлагает выполнить задания. № 891, № 892 | Выполняют задание. № 891(устная работа в парах), № 892 (фронтальная работа) | 7 |
7 | Диагностика процесса усвоения нового материала |
Положительные и отрицательные числа. К1 (№ 4) | Определяет задание ЭУМ (задание № 1); анализирует результаты выполнения обучающимися заданий. | Самостоятельно выполняют задание. | 3 |
8 | Итог урока | | Задает вопросы обучающимся: 1. Где вы встречались с отрицательными и положительными числами? 2. Где в жизни мы еще встречаемся с координатной прямой? Анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | 2 |
9 | Домашнее задание | | Задает задание обучающимся. | Записывают задание в дневник. п. 26, № 914, № 917 (2), № 920. | 2 |