СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 1 классе по теме: "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан для работы по программе "Школа России". В результате изучения темы учащиеся закрепят знания таблицы сложения и нумерации в пределах 20.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 1 классе по теме: "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"»

План-конспект урока

Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

  1. ФИО : Суханова Галина Владимировна

  2. Место работы: МОУ ООШ с.Икшица

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 1

  6. Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.

  7. Цель урока: в результате изучения данной темы учащиеся закрепят знания таблицы сложения и нумерации в пределах 20.

  8. Задачи:

- создать организационные и содержатедьные условия для успешного закрепления учащимися темы;

- способствовать деятельности учащихся по выполнению сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

- содействовать развитию умения применять полученные ранее знания в измененных условиях.

9. Тип урока: урок закрепления

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

11. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, учебники, тетради.

  1. Планируемые результаты:

предметные: решать задачи и примеры изученных видов; пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20;

метапредметные: работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

12. Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Организует доброжелательный настрой на предстоящую работу.

Настраиваются на работу.

Актуализация знаний

  1. Устный счёт-игра (слайды).

  2. Задачи в стихах:

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Шесть – под березой,

Пять – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (11)

- 12 спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (10)

- Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

- Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?..(8)

- Все ли здесь цыплята - детки,
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, три во ржи,
Сколько их всего, скажи? (9).








Решают заданные примеры.


Решают задачи.

Самоопределение к деятельности

Слайд (записаны примеры):

6 + 9 17 - 1

8 + 3 16 - 6

7 + 6 19 - 10

5 + 6 11 – 1

- Откройте учебник на странице 79. Посмотрите на рисунок снизу. Отгадайте, какие примеры придумал заяц, а какие – белочка?

- Как вы узнали? По какому признаку примеры поделили на 2 группы?

- Как прибавляем числа в первом столбике?

- Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры?

- Что нужно знать, чтобы решить примеры второго столбика?

- Прочитайте тему урока (слайд). Чем мы будем сегодня заниматься?








- Первый столбик придумал заяц, второй – белочка.


- примеры на сложение придумал заяц, на вычитание – белочка.

- по частям.


- таблицу сложения.


- последовательность чисел до 20.

Высказывают свои предположения.

Закрепление изученного материала. Работа по теме.

- Откроем дружно тетради,  положим их правильно, напишем красиво число, в классе (пишет на доске).

1. Решение задачи (слайд): Володе подарили 2 диска с мультфильмами. На одном диске 4 мультфильма, а на другом – на 2 больше. Сколько всего мультфильмов на этих дисках?

– Что известно в задаче?




– Прочитайте вопрос задачи еще раз.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?


– А как узнаем, сколько мультфильмов на другой кассете? Каким действием? Почему? 

– А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Решение задачи в учебнике (№ 19, с. 78).

Работа в тетрадях: записывают число.




Читают задачу.





- Сколько кассет подарили Володе.
Сколько мультфильмов на одной кассете.

- Сколько всего мультфильмов на этих двух кассетах?


- Нет. Так как не знаем, сколько мультфильмов на другой кассете.

- Действием сложения, т.к. известно, что на другой кассете на 2 мультфильма больше.

- Действием сложения, т.к. надо найти общее количество.

Записывают краткую запись, решают.

Физкультминутка

Презентация.


Продолжение работы по теме.

№ 16, с.78



№ 23, с.78




Работа по карточкам (резерв).

Совместное выполнение с учителем. 1) 11, 12, 13, 14, 15.

2) 12, 13.

Самостоятельное выполнение задания. Проверка по цепочке: читают пример и называют ответ.

Подведение итогов урока, рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания вам трудно было выполнять?

- Кто доволен своей работой?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!