СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока математики в 5 классе по теме «Деление»

Цель урока:  актуализировать знания учащихся о действии деления.

Оборудование: презентация для ИД, карточки  для составления задач, карточки с буквой «Х», на доске таблица для записи задач.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Учитель предлагает ребятам вспомнить, что изучалось на предыдущих уроках (умножение натуральных чисел) и какие задания выполнялись по этой теме (решали примеры, задачи, уравнения,  находили значения буквенных выражений и др.). А какое задание самое сложное? (задача).

Что бы убедить ребят, что задача это не так сложно как кажется, учитель предлагает им самим составить задачи по рисункам.

  1. Устная работа:( Слайд 1)

а)  на слайде картинки и некоторые данные, используя которые надо составить задачу.

б)как называются выражения, получившиеся при решении 1 и 2 задач (числовые), а при решении 3 и 4 задач?(буквенные)

в) найти значение выражения  14х при х=6 и х=10, выражения 3у при у =4 и  у=5

г)Что общего у всех задач? (решаются умножением)

4 .   Групповая работа:(Слайд 2)

 Учитель предлагает детям объединиться в группы  и составить задачи по данным ,которые предложены в карточке. Задача должна решаться умножением.

Представители групп зачитывают свою задачу и записывают ее решение на доске в  заранее приготовленной таблице.

1 группа

3 группа

5 группа

2 группа

4 группа

6 группа

 

Фронтальная работа с классом.

  1. Учитель закрывает один из множителей карточкой с буквой «х» и спрашивает, что получилось (уравнение). Что неизвестно в этих уравнениях? (множитель). С помощью какого действия находится множитель?(деление). Кто догадался,  какая у нас сегодня тема?(Деление натуральных чисел и его свойства).
  2. (Слайд 3): Заполнить пропуски в определении.

Подписать компоненты умножения и деления.(Записать в тетрадь)

  1. (Слайд 4): Продолжить правило.
  2.  Устно найти неизвестный множитель в уравнениях, которые записаны на доске в таблице.
  3. Групповая работа: изменить условия составленных ранее задач так, чтобы они решались делением. Представители групп зачитывают свою задачу и записывают ее решение на доске в  той же  таблице.
  4. Учитель закрывает в получившихся выражения по одному числу. И спрашивает, что неизвестно? (делимое или делитель).Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Выслушать ответы ребят, затем найти правила в учебнике и прочитать .
  5. Записать решение уравнений из таблицы на доске, проговорив правило нахождения неизвестного компонента.
  6. (Слайд 5): Математическая физкультминутка.
  7. Учитель просит ребят внимательно посмотреть на тему урока и сказать, что еще не вспомнили о делении.(свойства)
  8. (Слайд 6): Записаны свойства умножения. Какие свойства деления следуют из них? (ребята формулируют и записывают свойства деления).
  9. Самостоятельная работа с последующей проверкой: № 465.
  10. При наличии времени решить задачу № 469.
  11. Подведение итогов урока: учитель начинает предложение, ученики заканчивают:

- Сегодня на уроке мы говорили о…(делении)

- Деление нужно, чтобы…(находить неизвестный множитель)

- Для этого надо…(произведение разделить на известный множитель)

- Число, которое делят, называется…(делимое)

- Делитель – это…(число на которое делят)

- Результат деления называется…(частное)

- Что бы найти неизвестное делимое надо…(частное умножить на делитель)

- Что бы найти неизвестный делитель  надо…(делимое разделить на частное)

- На какое число делить нельзя?(0)

- Когда частное равно 1? (Делимое равно делителю)

        18. Записать домашнее задание

        19. Рефлексия:  если на уроке было все понятно, поднимите вверх руку с         

              расправленной      ладошкой, а если были трудности - поднимите руку с ладошкой,  

              сжатой в кулак.  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!