Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета
План – конспект урока музыки во втором классе
по теме: «Композиторы шутят»
Учитель музыки: Морковкина М. В.
2016г.
План-конспект
открытого урока по музыке для 2 класса
Тема: «Композиторы шутят».
Цель: Объяснить детям роль музыки в эмоциональной жизни человека.
Задачи:
- Учить слушать и анализировать музыкальное произведение.
- Рассказать о композиторе Д.Д. Шостаковиче.
- Упражнять детей в интонировании музыкальных звуков.
- Передавать движениями музыкальные образы и ритм произведений.
План урока:
1. Приветствие.
2. Беседа.
3. Слушание: «Вальс-шутка» Д. Шостакович
4.Элементарное музицирование: А. Филиппенко «Веселый музыкант»».
5. Танцевальная импровизация: «Полька» Д. Львова-Компанейца
6.Пение: «Улыбка» В. Шаинский
7. Итог урока, домашнее задание.
Ход урока.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я спешила к вам на урок и потеряла где-то своё хорошее настроение. Вы поможете мне его отыскать? ( Ответы детей) А как вы думаете, что нужно для хорошего настроения? (Ответы детей) А как музыка может помочь поднять настроение? (Ответы детей)
Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? (Дети: композитор) Совершенно верно! Каких композиторов вы уже знаете? (Ответы детей) Молодцы! Эти люди жили в разное время в разных странах. У каждого из них своя судьба, свои печали и радости. Но всех их объединяет любовь к музыке. А вы любите музыку? Какие произведения у вас самые любимые? (Ответы детей) Весёлая музыка всегда поднимает настроение, хочется веселиться, танцевать.
Вот послушайте «Вальс-шутку» знаменитого советского композитора Д. Д. Шостаковича. (Звучит «Вальс-шутка») Какая это музыка? Какой инструмент звучит? Что такое вальс? Кто может танцевать под эту музыку? (Ответы детей?) А какой ваш любимый танец? Любимый музыкальный инструмент?
Сейчас вспомним детскую песенку «Весёлый музыкант».
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Треньди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Треньди-брень, треньди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страха зайки разбежались
По кустам, по кустам.
(Дети исполняют песню имитируя игру на музыкальных инструментах. Песенку можно инсценировать)
Молодцы, а чтобы зайчики больше не боялись, исполним для них наш любимый танец «Полька».
1. Хорошо весёлой песне нашей песне подпевать
Хорошо с друзьями вместе нашу польку танцевать
Припев: Раз, два, три, повернись, веселее улыбнись.
Раз, два, три, не зевай и не отставай.
2. Если хочешь веселиться приглашаем к сейчас.
Только ссорится и злиться запрещается у нас.
3. Танцевать мы можем польку, нашу полечку ребят,
Снова столько и полстолько и ещё сто раз подряд.
(Дети поют «Польку»Д. Львова-Компанейца и выполняют движения на слова припева) Хорошо, вы так весело пели, что моё настроение стало намного лучше.
А теперь слушайте шутки-минутки. Вам необходимо услышать какой звук в каком слове я скажу не верно.
Хвост с узорами, сапоги со шторами. (Шпорами)
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. (Дом)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!» (Жук)
4. Божья коробка, полети на небо, принеси нам хлеба. (Коровка)
Молодцы, всё верно услышали.
В словах звуки обозначаются буквами. А в музыке? (Дети: нотами).
Чтобы музыку играть
Нужно, дети, ноты знать
Нот на свете ровно семь,
И они известны всем.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Нотки в гости пригласи.
Сегодня мы пригласим в гости нотку ля, послушайте её, спойте её. А теперь идем в гости к ля снизу, сверху. (Дети поют ноты от до1 октавы до ля и от до 2 октавы до ля) Где путь был короче? (Дети: сверху)
А теперь от ноты ля поём распевку «Горошина»
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл.
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох,
Где-то вырастит горох.
(звучит мелодия песни «Улыбка») Ребята, слышите ещё одна песенка хочет поднять настроение. Вы её узнали? (Дети исполняют песню «Улыбка) А теперь скажите, какие музыкальные произведения звучали на уроке? Для чего композиторы сочиняют такую весёлую, легкую музыку? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и моё настроение просто отличное, спасибо вам большое! Я думаю, что и ваше настроение тоже очень хорошее!
Дома пожалуйста нарисуйте своё хорошее настроение и что для этого нужно. Урок окончен.