СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока музыки во втором классе по теме: «Композиторы шутят»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для второго класса с использованием игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока музыки во втором классе по теме: «Композиторы шутят»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета











План – конспект урока музыки во втором классе

по теме: «Композиторы шутят»

Учитель музыки: Морковкина М. В.





















2016г.

План-конспект 
открытого урока по музыке для 2 класса

Тема: «Композиторы шутят».

Цель: Объяснить детям роль музыки в эмоциональной жизни человека.

Задачи:

- Учить слушать и анализировать музыкальное произведение.

- Рассказать о композиторе Д.Д. Шостаковиче.

- Упражнять детей в интонировании музыкальных звуков.

- Передавать движениями музыкальные образы и ритм произведений.

План урока:

1. Приветствие. 
2. Беседа. 
3. Слушание: «Вальс-шутка» Д. Шостакович

4.Элементарное музицирование: А. Филиппенко «Веселый музыкант»». 
5. Танцевальная импровизация: «Полька» Д. Львова-Компанейца

6.Пение: «Улыбка» В. Шаинский
7. Итог урока, домашнее задание.


Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я спешила к вам на урок и потеряла где-то своё хорошее настроение. Вы поможете мне его отыскать? ( Ответы детей) А как вы думаете, что нужно для хорошего настроения? (Ответы детей) А как музыка может помочь поднять настроение? (Ответы детей)

Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? (Дети: композитор) Совершенно верно! Каких композиторов вы уже знаете? (Ответы детей) Молодцы! Эти люди жили в разное время в разных странах. У каждого из них своя судьба, свои печали и радости. Но всех их объединяет любовь к музыке. А вы любите музыку? Какие произведения у вас самые любимые? (Ответы детей) Весёлая музыка всегда поднимает настроение, хочется веселиться, танцевать.

Вот послушайте «Вальс-шутку» знаменитого советского композитора Д. Д. Шостаковича. (Звучит «Вальс-шутка») Какая это музыка? Какой инструмент звучит? Что такое вальс? Кто может танцевать под эту музыку? (Ответы детей?) А какой ваш любимый танец? Любимый музыкальный инструмент?

Сейчас вспомним детскую песенку «Весёлый музыкант».

  1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:

Треньди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Треньди-брень, треньди-брень!

3. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страха зайки разбежались

По кустам, по кустам.

(Дети исполняют песню имитируя игру на музыкальных инструментах. Песенку можно инсценировать)

Молодцы, а чтобы зайчики больше не боялись, исполним для них наш любимый танец «Полька».

1. Хорошо весёлой песне нашей песне подпевать

Хорошо с друзьями вместе нашу польку танцевать

Припев: Раз, два, три, повернись, веселее улыбнись.

Раз, два, три, не зевай и не отставай.

2. Если хочешь веселиться приглашаем к сейчас.

Только ссорится и злиться запрещается у нас.

3. Танцевать мы можем польку, нашу полечку ребят,

Снова столько и полстолько и ещё сто раз подряд.

(Дети поют «Польку»Д. Львова-Компанейца и выполняют движения на слова припева) Хорошо, вы так весело пели, что моё настроение стало намного лучше.

А теперь слушайте шутки-минутки. Вам необходимо услышать какой звук в каком слове я скажу не верно.

  1. Хвост с узорами, сапоги со шторами. (Шпорами)

  2. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. (Дом)

  3. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!» (Жук)

4. Божья коробка, полети на небо, принеси нам хлеба. (Коровка)

Молодцы, всё верно услышали.

В словах звуки обозначаются буквами. А в музыке? (Дети: нотами).

Чтобы музыку играть

Нужно, дети, ноты знать

Нот на свете ровно семь,

И они известны всем.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Нотки в гости пригласи.

Сегодня мы пригласим в гости нотку ля, послушайте её, спойте её. А теперь идем в гости к ля снизу, сверху. (Дети поют ноты от до1 октавы до ля и от до 2 октавы до ля) Где путь был короче? (Дети: сверху)

А теперь от ноты ля поём распевку «Горошина»

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох,

Где-то вырастит горох.

(звучит мелодия песни «Улыбка») Ребята, слышите ещё одна песенка хочет поднять настроение. Вы её узнали? (Дети исполняют песню «Улыбка) А теперь скажите, какие музыкальные произведения звучали на уроке? Для чего композиторы сочиняют такую весёлую, легкую музыку? (Ответы детей)


Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и моё настроение просто отличное, спасибо вам большое! Я думаю, что и ваше настроение тоже очень хорошее!

Дома пожалуйста нарисуйте своё хорошее настроение и что для этого нужно. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!