СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по скульптуре на тему: "Портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по ИЗО искусству на тему: «Портрет». Рассчитан на 2 урока. Контенгент учащихся 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по скульптуре на тему: "Портрет"»














План-конспект урока

по ИЗО искусству на тему:

«Портрет» (рассчитан на 2 урока)

Преподаватель: Сатиева Р.Р.





















Тема: Портрет.

Урок 1

Вид занятий: рисование с натуры.

Возраст: 4 класс.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель урока: создание портретных эскизов соседа по парте.

Задачи.

Познавательные:

  1. Повторение понятий: портрет, виды портрета, графика, штрих;

  2. Знакомство с особенностями и приемами графической работы;

  3. Знакомство детей с графическими работами;

  4. Знакомство с понятиями: бюст, скульпту­ра, эскиз, набросок.

Развивающие:

  1. Развитие навыков графической работы;

  2. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности;

  2. Воспитание любви к художественному труду;

Оборудование:

- для учителя: наглядные пособия, схемы.

- для учеников: альбом, карандаш, ластик.

Словарь: бюст, скульпту­ра, эскиз, набросок.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: а) вопросы для повторения;

б) анализ работ учащихся – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.

Ход урока

Этапы

Содержание

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы


















Учитель: Взгляните на доску и ответьте на вопросы: С помощью каких цветов передается изображение? (Демонстрация наглядности).

Ученики: С помощью черного, белого и серого.

Учитель: Правильно. Искусство рисования только с помощью черного, белого и серого называют графикой. Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон. Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. А что же здесь изображено?

Ученики: Портрет.

Учитель: Вы уже не раз изучали тему портрета. Давайте вспомним. Что такое портрет?

Ученики: Портрет – жанр изобразитель­ного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Учитель: Правильно! Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Вы прекрасно знаете разновидности портретного жанра. И сегодня нас интересует поясной портрет, который в скульптуре именуется как бюст. Скульпту­ра – один из видов изобразительного искусства, в котором худож­ник создает объемные изображения. Скульптура – это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.

Скульптор, прежде чем приступить к лепке портрета, собирает подготовительный материал и эскизы. Эскиз – это вспомогательное художественное произведение, которое выражает замысел и основные композиционные средства будущего основного произведения. (Демонстрация наглядности).

Так же делаются наброски – быстрые, кратковременные рисунки с целью пе­редачи той или иной позы и жестов. (Демонстрация наглядности). Эскизы и наброски также относятся к графике.

Наша сегодняшняя тема «Портрет соседа». Эта тема рассчитана на 2 урока. На сегодняшнем уроке вы будете рисовать портретные эскизы и наброски своего соседа по парте. А на следующем – лепить бюст из пластилина.

3. Самостоятельная работа

Учитель: Итак, вы должны нарисовать эскиз к будущей работе из пластилина. На одном листе вы можете сделать несколько набросков. А на отдельном – выбранный эскиз на весь лист. Когда будете рисовать портрет, не забудьте о пропорциях. Схема висит на доске. Также помните о характерных чертах.

4. Итог урока

Вопросы для повторения:

Что такое графика?

Какие выразительные средства графики вы знаете?

Что такое скульптура?

Что такое эскиз, набросок?

Анализ работ учащихся:

Кого изобразил?

Какие характерные черты заметил?

Каким образом ты их изобразил?

У кого получился самый выразительный портрет?

5.Уборка рабочих мест и выставление оценок.


Тема: Портрет.

Урок 2

Вид занятий: лепка из пластилина.

Возраст: 4 класс.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель урока: выполнение бюста соседа по парте из пластилина.

Задачи.

Познавательные:

  1. Повторение понятий: портрет, эскиз, набросок;

  2. Знакомство с особенностями и приемами работы в скульптуре;

  3. Знакомство детей с работами скульпторов;

  4. Знакомство с понятиями: скульпту­ра, виды скульптуры, рельеф, лепка.

Развивающие:

  1. Развитие навыков работы в пластилине;

  2. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности;

  2. Воспитание любви к художественному труду;

Оборудование:

- для учителя: пластилин, стеки, наглядные пособия, репродукции, схемы.

- для учеников: эскиз, пластилин, картон 10 на 10 см., стеки.

Словарь: скульпту­ра, рельеф, лепка.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности;

в) педагогический пример – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: а) вопросы для повторения;

б) анализ работ учащихся – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.

Ход урока

Этапы

Содержание

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы

































































Педагогический пример

Учитель: Давайте вспомним наш прошлый урок. Вы занимались эскизами для будущего бюста. Что такое эскиз?

Ученики: Эскиз – это вспомогательное художественное произведение, которое выражает замысел и основные композиционные средства будущего основного произведения.

Учитель: Правильно! Что такое набросок?

Ученики: Наброски – быстрые, кратковременные рисунки с целью пе­редачи той или иной позы и жестов.

Учитель: Молодцы! Сегодня мы займемся таким видом искусства как скульптура: будем лепить из пластилина. Что же такое скульптура?

Ученики: Скульпту­ра – один из видов изобразительного искусства, в котором худож­ник создает объемные изображения.

Учитель: Скульптура как вид искусства свое название получила от ла­тинского слова sculptura – ваяние, пластика. Обозримую со всех сторон скульптуру называют круглой. (Демонстрация наглядности).

Пластическое обогащение большой плоскости (например, сте­ны здания) осуществляется уплощенной скульптурой – рельефом. (Демонстрация наглядности).

Содержание скульптуры многообразно. Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. (Демонстрация наглядности). По назначению скульптура бывает:

- монументальная – памятники, обычно в городской, парко­вой среде, на постаментах;

- мемориальная (надгробия и пр.);

- декоративная – в основном носит прикладной характер, ук­рашает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орна­ментация и т. п.);

- станковая (скульптура малых форм - один из ее видов, на­пример, медали, монеты относятся к малой форме). (Демонстрация наглядности).

Учитель: Какие скульптурные памятники нашего города вы знаете и где они установлены?

Ученики: Памятник Ленину в центре, памятник неизвестному герою в парке Победы, Памятник Хадии Давлетшиной у Академии.

Учитель: Молодцы! В чем же отличие скульптуры от других видов изобразительного ис­кусства?

Ученики: Она объемная.

Учитель: И не только. Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства в том что:

1) язык скульптуры – трехмерность, объем, пропорции, фактура;

2) способы выполнения скульптуры – высекание, лепка, выре­зание, отливка;

3) материалы: мрамор, дерево, металл, песчаник, а могут быть и другие, неожиданные: пенопласт, стекло резина, воск, пластилин.

4) можно осмотреть с разных точек зрения.

Учитель: Сегодня мы займемся лепкой по вашему эскизу. Лепка – процесс создания скульптурного изображения из мяг­кого пластичного материала способом прибавления к изначальному объему материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и прочее. Материалы лепки – глина, пластилин, воск.

Учитель: Сегодня вы должны вылепить бюст соседа по парте по своему эскизу. Высота – 7-8 см.

1) Для этого на картоне 10 на 10 см. набираем общую массу одного цвета (любого). Можете взять несколько кусочков пластилина (темного или др.), смешать до однородной массы.

2) Определяем размер головы и плеч.

3) Вылепить яйцеобразную форму головы, наметить глаза, нос, рот (прищи­пываем, прорезаем, процарапываем).

4) Вылепить цилиндрическую форму ниже головы – это шея.

5) После того как общая масса намечена, приступаем к деталям. Работаем стеками. Выделяем характерные черты.

3. Самостоятельная работа

Учитель: Не забывайте про технику безопасности со стеками. Будьте аккуратны с пластилином!

4. Итог урока

Вопросы для повторения:

Что такое скульптура?

Что такое рельеф?

Какие есть виды скульптуры?

Что такое лепка?

Анализ работ учащихся:

Кого слепил?

Как можно определить, что это именно он?

У кого получился самый выразительный портрет?

Похожа ли работа на портретируемого?

5.Уборка рабочих мест и выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!