СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока обществознания,11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока обществознания "Нации и межнациональные отношения" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обществознания,11 класс»

Нации и межнациональные отношения


План-конспект урока обществознания, 11 класс, учитель Лойко Е.С.


Цель урока – научить характеризовать социальные явления и процессы на основе нормативных правовых актов, анализировать, делать выводы.

Образовательные задачи: раскрыть особенности этнических общностей, причины и условия их формирования. Учить работать с понятиями «род», «племя», «народность» «нация», «национальный вопрос», «национальная политика».

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, анализировать социальные явления, факты, документы, высказывать свою точку зрения, доказывать, аргументировать ее.

Воспитательные задачи: формировать культуру межнациональных отношений в условиях особой полиэтнической среды Республики Крым.

Оснащение: учебник Обществознание, 11 класс, М.-: Просвещение, 2014, ноутбук, мультимедийная доска, тематическая мультимедийная презентация, дидактические раздаточные материалы – текст Конституции РФ, текст Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666.

Ход урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа с классом по вопросам:

- Что такое общество?

- Социальная стратификация и ее принципы.

- Социальные общности.

- Виды социальных общностей.

3. Этап мотивации. Постановка учебной проблемы: Республика Крым имеет определенные национальные историко-культурные особенности. Назовите их. Как эти особенности отражаются в решении вопроса государственного языка, языка образования, организации политической жизни Крыма?

4. Этап постановки учебных целей. Вопрос: одним из типов социальных общностей являются этнические общности, среди которых сегодня выделяют одну наиболее значимую, отличающуюся единым процессом формирования, единым менталитетом, самосознанием. Необходимо назвать ключевое понятие урока (Нация), определить его роль в формировании политики государства (национальная политика, система межнациональных отношений)

5. План изучения нового материала:

- Этнические общности;

- Нация и ее особенности как этнической общности;

- Национальный вопрос, принципы национальной политики в Республике Крым;

- Государственная национальная политика в РФ.

6. Познавательная деятельность.


Задание 1. Работа с текстом учебника, параграф 15, стр. 164 – 165.

Прочтите текст, определите, что такое этнос, какие этнические общности существовали на различных этапах развития общества, их особенности. Укажите, чем нация отличается от других общностей. Разъясните особенности нации в этнокультурном и гражданском контексте.

Проверка правильности ответов – по слайдам электронной презентации.


Задание 2. Эвристическая беседа по вопросам на основе базовых знаний из истории, обществознания.

- Когда и почему формируются нации,

- Какую роль в формировании наций играет экономическая жизнь общества.

- Как связаны нация и государство,

- Когда и почему в истории человечества возникал национальный вопрос?

- Проблемы ксенофобии и национальной дискриминации.

Итог беседы – вывод о необходимости противостояния неравенству наций на государственном уровне.


Задание 3. Аналитическое задание, выполняется в парах. Используется слайд мультимедийной презентации:

Почему сегодня сосуществуют две тенденции развития современного мира – национальная интеграция (характеристика) и национальная дифференциация (характеристика), как эти противоречивые тенденции влияют на решение национального вопроса в Крыму (анализ текста Конституции Республики Крым - Преамбула, ст. 10,13,22).


Задание 4. Работа с текстом Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Найдите ответы на вопросы (используется слайд мультимедийной презентации)

- Как Стратегия характеризует национальный состав РФ, особенности языкового многообразия?

- Как Стратегия определяет цели национальной политики в РФ, дайте определение национальной политики.

- Какие принципы национальной политики Стратегия называет приоритетными?

- Расскажите о механизме реализации национальной политики в РФ на основании Концепции.




7. Закрепление новых знаний через решение практической задачи.

Используется дидактический раздаточный материал о национальном вопросе в Испании - положение Каталонии и Страны Басков на современном этапе.

Вопросы:

- Почему в Испании возникли национальные проблемы?

- Как они решены сегодня в Стране Басков и Каталонии, почему?

- Пути решения вопроса Каталонии?

8. Рефлексия. Какие новые знания были получены сегодня, какие формы работы мы выбрали для этого и почему?

9. Оценивание работы на уроке в форме самооценки, взаимооценки.

10. Домашнее задание. Рассмотреть вопрос современных национальных проблем, этнических конфликтов на примерах политики мультикультурализма, проблем мигрантов в Европе. Подготовить сообщение.

11. Итог урока. Работа с текстом Конституции РФ, Преамбула, ст. 26,29,68. Как национальный вопрос решается в основном законе страны. Какое значение имеет для России решение национального вопроса?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!