СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с использованием ЭОР

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (понятия о строении и функциях органов дыхания)

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов,  О.В.Бурский, А.С. Раутиан), часть 1§ 6, учебник с. 28-31, рабочая тетрадь с.11

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение о гигиене органов дыхания, значение кислорода в жизни организма;

– формируем умение оценивать, что полезно для здоровья, а что - вредно, определять роль дыхательной системы в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем здоровый образ жизни;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЫ ДЫШИМ»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Для чего и как мы дышим»


Алексеева Лариса Валерьевна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г. Красноармейска Саратовской области»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4.

Тема урока: « Для чего и как мы дышим» из раздела « Как работает организм человека»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (понятия о строении и функциях органов дыхания)

Порядковый номер урока: 6 « Для чего и как мы дышим»

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан), часть 1§ 6, учебник с. 28-31, рабочая тетрадь с.11

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение о гигиене органов дыхания, значение кислорода в жизни организма;

– формируем умение оценивать, что полезно для здоровья, а что - вредно, определять роль дыхательной системы в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем здоровый образ жизни;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.


Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2 мин.


Задание: Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Какое значение имеет кислород в жизни организма?

Выполняют задание.


Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)


2. Актуализация знаний и проблемная ситуация

4 мин.

Значение дыхания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000869-1000-4ddd-d713-3e00475d60a3/11_001.swf

Постановка проблемного вопроса:

- Почему без воздуха, без дыхания человек жить не может?

- Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

- Посмотрите один фрагмент

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.





Выдвигают гипотезы.


Отвечают на вопросы.


Смотрят анимацию.

- « Дыхание»

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

5 мин.


Организует работу по учебнику:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с.28. Используя текст на этой странице, определите зачем нам необходим кислород.


Извлекают информацию из текста и иллюстраций

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)



4. Построение

проекта выхода

из затруднения

14 мин.

Органы дыхания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/b08_108.swf

Нацеливает на работу:

– Давайте по слайду проследим путешествие воздуха в нашем организме.

Смотрят слайд (органы дыхания), обсуждают в парах увиденное, делают вывод:

Органы дыхания не только обеспечивают наш организм кислородом, но и избавляют от углекислого газа.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)





Организует работу по учебнику (в парах):

– Как мы дышим? Понять это нам помогут рисунки внизу с.30 и наши наблюдения.

Проведение опыта по наблюдению за работой мышц грудной клетки (межреберных мышц). На одном из учащихся измеряется объем грудной клетки до и во время вдоха, после выдоха, показания записываются на доске.


Выполняют задание в парах, делают вывод:

Как человек дышит, наблюдают результаты опытов.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

5. Реализация

построенного

проекта

4 мин.


Предлагает задание:

- А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет?

(Работа с учебником на с.31.)

Выполняют задание в парах, делают вывод:

- Чихание и кашель защищают наш организм от посторонних частиц, попавших в дыхательные пути.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

5 мин.


Организует самостоятельную работу по тетради.

– Посмотрите в тетрадь на с. 11. Соедините названия болезней с теми органами, которые они поражают.


Выполняют задание самостоятельно.


Взаимопроверка в паре.


Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

Тест по теме: «Органы дыхания»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/%5BBIO8_04-23%5D_%5BIM_05%5D.swf

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин.


Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы?

– Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы







- Органы дыхательной системы снабжают организм кислородом, который необходим для получения энергии.

- Мы можем ненадолго задержать дыхание, а в остальном управлять этой системой по своей воле мы не можем.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)



Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Значение дыхания


Мультимедийный, Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000869-1000-4ddd-d713-3e00475d60a3/11_001.swf

2

Органы дыхания


Мультимедийный, Информационный

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/b08_108.swf

4

Тест по теме: «Органы дыхания»


Мультимедийный, Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/%5BBIO8_04-23%5D_%5BIM_05%5D.swf






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!