Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г. Красноармейска Саратовской области»
– формируем умение о гигиене органов дыхания, значение кислорода в жизни организма;
– формируем умение оценивать, что полезно для здоровья, а что - вредно, определять роль дыхательной системы в жизни человека.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин. | | Задание: Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Какое значение имеет кислород в жизни организма? | Выполняют задание. | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) |
2. Актуализация знаний и проблемная ситуация 4 мин. | Значение дыхания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000869-1000-4ddd-d713-3e00475d60a3/11_001.swf | Постановка проблемного вопроса: - Почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? - Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? - Посмотрите один фрагмент – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. Смотрят анимацию. - « Дыхание» | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 5 мин. | | Организует работу по учебнику: – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с.28. Используя текст на этой странице, определите зачем нам необходим кислород. | Извлекают информацию из текста и иллюстраций | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
4. Построение проекта выхода из затруднения 14 мин. | Органы дыхания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/b08_108.swf | Нацеливает на работу: – Давайте по слайду проследим путешествие воздуха в нашем организме. | Смотрят слайд (органы дыхания), обсуждают в парах увиденное, делают вывод: Органы дыхания не только обеспечивают наш организм кислородом, но и избавляют от углекислого газа. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
| | Организует работу по учебнику (в парах): – Как мы дышим? Понять это нам помогут рисунки внизу с.30 и наши наблюдения. Проведение опыта по наблюдению за работой мышц грудной клетки (межреберных мышц). На одном из учащихся измеряется объем грудной клетки до и во время вдоха, после выдоха, показания записываются на доске. | Выполняют задание в парах, делают вывод: Как человек дышит, наблюдают результаты опытов. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
5. Реализация построенного проекта 4 мин. | | Предлагает задание: - А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет? (Работа с учебником на с.31.) | Выполняют задание в парах, делают вывод: - Чихание и кашель защищают наш организм от посторонних частиц, попавших в дыхательные пути. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5 мин. | | Организует самостоятельную работу по тетради. – Посмотрите в тетрадь на с. 11. Соедините названия болезней с теми органами, которые они поражают. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9 мин. | Тест по теме: «Органы дыхания» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/%5BBIO8_04-23%5D_%5BIM_05%5D.swf | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин. | | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы? – Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы - Органы дыхательной системы снабжают организм кислородом, который необходим для получения энергии. - Мы можем ненадолго задержать дыхание, а в остальном управлять этой системой по своей воле мы не можем. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |