СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Осенний пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Осенний пейзаж" для учащихся 7-8 лет. Цель урока: выполнить акварельными красками осенний пейзаж. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Осенний пейзаж"»

План – конспект урока по основам изобразительной грамоты

преподавателя Пересторониной Татьяны Владимировны

Тема: Осенний пейзаж


Класс: 1 «Б»

Возраст учащихся:

Вид занятий:

Тип урока:

Тема урока:

Цель:


Задачи:












Оборудование

Для учителя:





Для учащихся:



Оформление классной доски:











План урока:
















Ход урока:





Ответы учащихся










Ответы учащихся



Ответы учащихся


Ответы учащихся



















Вывесить на доску термин «пейзаж»

Ответы учащихся










Ответы учащихся




Работа с иллюстративным материалом:





Ответы учащихся




Ответы учащихся


Ответы учащихся


Ответы учащихся










Педагогический показ


















Ответы учащихся
















Самостоятельная работа детей








Ответы учащихся







7 - 8 лет

Тематическое рисование

Изучение нового материала

Осенний пейзаж

Выполнить акварельными красками осенний пейзаж.


Обучающие:

1.Овладение навыками работы акварелью по-сырому

2.Познакомить с термином «пейзаж»

3. Учить заполнять цветом весь лист

4. Развивать умение писать кистью, пользуясь разными приёмами.

Развивающие:

5. Развивать творческие способности и воображение учащихся.

Воспитательные:

6.Воспитывать любовь к красоте родной природы.


Репродукции картин: И.Левитан "Золотая осень",

С. Жуковский «Лесное озеро», «Под вечер», В. Поленов «Золотая осень», Е.Волков «Золотая осень. Тихая речка», А. Шильдер «Овраг». Стихи про осень. Акварель, бумага А3, кисти, палитра.


Бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды.







В верхней части доски написано название темы урока. С правой стороны репродукции картин художников. С левой стороны расположен лист бумаги для педагогического показа.


I Организационный момент - 1 мин.

1.Установление рабочей дисциплины

2.Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы – 1мин.

III Основная часть – 8 мин.

1.Беседа об осени с показом картин художников

2.Знакомство с новым понятием « пейзаж»

IV Практическая часть – 25мин.

1.Педагогический показ

2.Самостоятельная работа детей

V Подведение итогов - 4 мин.

1. Просмотр работ

2. Обсуждение

3. Оценки

VI Уборка рабочего места – 1 мин.


I Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы уже приготовились к уроку и готовы меня внимательно слушать.

II Тема нашего урока «Осенний пейзаж».

III Вы все заметили, что наступила осень и природа вокруг нас изменилась.

1.Какие кардинальные изменения произошли осенью в жизни растений?

Правильно, эти изменения радуют и волнуют не только вас, но и известных писателей, поэтов и художников. Послушайте отрывок из стихотворения «Листопад» И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-Все знают, как выглядят лиловый, золотой и багряный цвета? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – яркий блестяще-жёлтый; багряный – тёмно-красный).

-Про какие осенние цвета забыл упомянуть в своём стихотворении Иван Алексеевич Бунин?

-Ребята, а какие ещё происходят изменения осенью? (с погодой, с птицами)

Вы всё правильно подметили. Мария Худякова поэтесса тоже это заметила и написала такое четверостишье:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.


Ответы учащихся обобщаются:

Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.


2. Но сегодня на уроке нам надо будет изобразить не просто осень, а именно осенний пейзаж.

-Вам знакомо слово «пейзаж?»

Вот как о нём говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-Так что же такое пейзаж?

Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.


Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на классную доску.

Вы видите репродукции картин известных художников И.Левитана "Золотая осень", С. Жуковского «Лесное озеро», «Под вечер», В. Поленова «Золотая осень», Е.Волкова «Золотая осень. Тихая речка», А. Шильдера «Овраг».

Что общего между этими работами?

На всех работах изображён пейзаж, они все посвящены осени.


- Нравится ли вам эти картины?


- Объясните почему?


- Как вы думаете, почему 3 художника И. Левитан, В. Поленов, Е. Волков назвали свои работы «Золотая осень»?

Рассматривая репродукции, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художниками, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

А так же на то, как художники передают свои чувства и отношения к природе осенью.


IV Ребята, мы уже с вами работали акварелью по-сухому листу бумаги. Сегодня я хочу вам показать ещё один приём работы акварелью, называется этот приём работа «по-сырому». Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист (мокрый лист). Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с интересными переходами из цвета в цвет. Работать можно без предварительного рисунка. После того как смочили лист водой, берём большую кисть и широкими мазками начинаем работу над пейзажем с прописки неба, выделив ему большую часть листа. Краску смешиваем на палитре (обсуждение цвета неба) и наносим быстрыми движениями, пока наш лист не высох.

-Видите какие интересные получаются переливы цвета в цвет?

Далее переходим к земле.


- Какие цвета можно использовать при написании земли? Правильно, можно взять различные оттенки коричневого, зелёного и даже красного, ведь нарядные листочки опадают с деревьев прямо на землю.

После того как мы прописали небо и почву переходим к деревьям. Предварительно взяв кисть меньшего размера. Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. Потом легкими плавными линиями, сильно не нажимая на кисть, намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы - метод примакивания кисти к бумаге. И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

2. Какую осень вы больше любите? (солнечная, нарядная, пасмурная) Почему? Хорошо. Ну а теперь и вы изобразите осенний пейзаж . Попытайтесь передать в своей работе любимое состояние этого времени года.


-Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы.

V Выставка работ учащихся.

Обсуждение. Выставление оценок.

Обобщение по теме.

-Чему вы научились на уроке?

- Что узнали нового?


VI Уборка рабочего места.

Всем спасибо за урок, не забываем убрать за собой рабочее место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!