Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к плану-конспекту урока(открытого) "Площадь.Формула площади прямоугольника."»
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда
Учитель: Орлова Яна Юрьевна,
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук
- формировать представление о площади;
- познакомить с правилом нахождения площади прямоугольника;
- дать понятие равных фигур;
- продолжить работу над текстовыми задачами;
- развивать грамотную математическую речь;
- воспитывать самостоятельность,
активную позицию на уроке.
Вычислите:
1) 25 ·15 · 4 =
2) 125 ·8 · 6 =
3) 12 ·5 · 20 =
4) 8 ·7 · 25 =
5) 11 ·26 =
6) 12 ·5 · 20 =
7) (25 +9) · 4 =
8) 22 ·4 · 25 =
Стороны прямоугольника
6 см. и 4см.
Р = ( a + b ) · 2
1
2
3
4
6
5
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2. Инструмент для измерения длины отрезка.
3. Правило, записанное с помощью букв.
4. Пройденный путь.
5. Арифметическое действие.
6. Число, на которое нельзя делить.
1 п
2 л
3 ф
е
р
и
о
щ
н
и
4 р
р
6 н
м
а
е
о
м
5 д
й
с
у
л
е
е
ь
с
л
т
к
а
л
т
р
а
е
о
н
я
н
и
е
и
е
1. Площади равных фигур равны.
S1 = S2
S2
S1
2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
S = S1 + S2 + S3
S1
S2
S3
3 . Площадь квадрата равна квадрату его стороны:
a S = а 2
a
b
a
S = a · b
Длина
Ширина
28 см
Площадь
?, в 7 раз
?
1 вариант: со сторонами 34 см. и 15 см.
2 вариант: со сторонами 43 см. и 12 см.
Найдите ширину прямоугольника, если площадь равна 72, длина равна 12.
Найдите длину прямоугольника, если площадь равна 92, ширина равна 23.
Рисунок 1 .
3м
2м
1м
2м
2м
3м
Скорость, v
Время, t
36 км/ч
?
72 км/ч
Расстояние, S
?
?
144 км
144 км
- Запишите формулу площади прямоугольника.
- Запишите формулу площади квадрата.
- Какие свойства площадей вы запомнили?
№ 737, 738, 745. Выучить свойства площадей .