СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по алгебре для 9 класса по теме: "Решение систем неравенств с двумя переменными".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1. Образовательные:

o ввести понятие системы неравенств с двумя переменными;

o усвоить алгоритм решения систем неравенств с двумя переменными;

o познакомить учащихся с графическим способом решения систем неравенств с двумя переменными.

2. Воспитательные:

o воспитание настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

o учитывая индивидуальные особенности учащихся, сформировать интерес к математике;

o создание положительного эмоционального фона на уроке.

3. Коррекционно-развивающие:

o учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;

o учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль);

o развивать логическое, пространственное мышление и конструктивные навыки;

o развивать мыслительную деятельность, то есть умение анализировать, синтезировать, обобщать;

o развивать память;

o развивать творческие способности учащихся;

o предупреждать утомляемость.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре для 9 класса по теме: "Решение систем неравенств с двумя переменными".»

План - конспект урока по алгебре в 9 классе. Учитель: Митлаевский Андрей Игоревич Тема урока: «Решение систем неравенств с двумя переменными». Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • ввести понятие системы неравенств с двумя переменными;

  • усвоить алгоритм решения систем неравенств с двумя переменными;

  • познакомить учащихся с графическим способом решения систем неравенств с двумя переменными.

  1. Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;

  • учитывая индивидуальные особенности учащихся, сформировать интерес к математике;

  • создание положительного эмоционального фона на уроке.

  1. Коррекционно-развивающие:

    • учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;

    • учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль);

    • развивать логическое, пространственное мышление  и конструктивные навыки;

    • развивать мыслительную деятельность, то есть умение анализировать, синтезировать, обобщать;

    • развивать память;

    • развивать творческие способности учащихся;

    • предупреждать утомляемость.


Оборудование:


 учебник

 ноутбук;

 мультимедийный проектор, экран.



Ход урока:


1. Организационный момент. (2 мин)
2. Проверка домашнего задания. (1 мин)

3. Актуализация опорных знаний (5 мин)
4. Объяснение нового материала. (11 мин)
5. Физкультминутка - развитие двигательной и зрительной сферы. (1 мин).

6. Первичное закрепление и применение изученного. (17 мин)
7. Подведение итогов. (5 мин)

8. Рефлексия. (1 мин)
9. Домашнее задание. Выставление отметок. (2 мин)




Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» и тему нашего урока: «Решение систем неравенств с двумя переменными».


Здороваются.

Записывают тему в тетрадь.



2. Проверка домашнего задания.

1 мин.

- Все ли сделали домашнее задание?

- Всё ли было понятно?

Отвечают на вопросы.


3. Актуализация опорных знаний

5 мин.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте ответим на некоторые вопросы:

-Как решить одно неравенство с двумя переменными?

-Что для этого нужно сделать?

Объясните это на примерах:

1) х225; 2) х + у

-Графики каких уравнений надо построить, чтобы решить неравенства?

(можно вызвать учащихся к доске для преобразований)


Отвечают на вопросы.


4. Объяснение нового материала.

11мин.

А теперь мы переходим к нашей теме урока. Мы будем решать данные неравенства в виде системы. (озвучивание темы и постановка целей урока)

Рассмотрим систему неравенств с двумя переменными (слайд 2).

А сейчас откроем учебник на стр. 126. Сделаем №496 устно (спрашиваю пару человек)

Теперь снова обратимся к экрану (слайд 3,4)

Изобразим на координатной плоскости множество решений системы (слайд 3,4).

    • Как выглядит на координатной плоскости первое/второе неравенство?

Давайте изобразим в тетрадях данные неравенства.

В общем, мы получили, что решением данного неравенства является часть круга (показываю), так как множеством решения системы является пересечение множеств решений этих неравенств.


Слушают.

Выполняют задания и отвечают на вопросы.


5. Физкультминутка - развитие двигательной сферы.

1 мин.

Устный счёт с бросанием мяча.

Выполняют задания, бросают мяч.


6. Первичное закрепление и применение изученного материала.

17 мин.

А теперь порешаем номера. Начнём с 497.

- Есть желающие выйти к доске? Остальные работают в тетрадях.

Давайте рассмотрим ещё один пример (слайд 5).

Выясним, какое множество точек создаёт на координатной плоскости данная система неравенств.

-Как относятся друг к другу прямые y=3x+1 и y=3x-2? (они параллельны)

Множество точек, задаваемое первым неравенством, - полуплоскость, расположенная ниже прямой y=3x+1, а множество точек, задаваемое вторым неравенством, - полуплоскость, расположенная выше прямой y=3x-2. Следовательно, пересечением указанных полуплоскостей является данная полоса.

Решим ещё один номер (498 или 500). (Пара человек у доски, остальные в тетрадях)

Решают, отвечают на вопросы


6. Подведение итогов.

5 мин.

Наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

Чтобы окончательно убедиться в ваших познаниях, я раздам небольшие задания для каждого. На их выполнение даю вам 5 минуты.

Отвечают, выполняют задание.


7. Рефлексия.

1 мин.

- Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Какие затруднения вы испытывали? Какой материал показался вам сложным?

-Что нужно делать, чтобы было легче справляться с заданиями? (повторять теоретический материал учебника, повторять правила, активнее работать на уроке, задавать вопросы и т.д.)

- Какие задания были для вас интересными?

Отвечают.





8. Домашнее задание. Выставление отметок.

3 мин.

Выставление и аргументация оценок.

Нам осталось только записать домашнее задание.

№497 (в,г), 498 (в), 500 (б,в).

Урок окончен. До свидания!

Записывают.

Прощаются.











Карточки с заданиями



3x+y≥0

-Зx+y≤0




5x+y≥0

-Зx+y≤0



y≥x

y≤x+1



y≥x

y≤x+1



x≥3

y≤-2



x≥3

y≤-2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!