СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ФГОС география 5 класс. Тема: Охрана земных недр.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена с учетом современных требований к уроку.Цели урока::   Сформировать знания учащихся о недрах, полезных ископаемых, их рациональном использовании и охране недр, сформировать экологическую культуру учащихся, развивать природоохранную деятельность учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ФГОС география 5 класс. Тема: Охрана земных недр.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок № Дата:

1. ФИО: Никитина Надежда Ивановна

2. Предмет: география

3. Класс:5

4. Тема урока: Охрана земных недр

5. Базовый учебник: География 5-6класс.А.И. Алексеев. « Просвещение» 2012г.


6. Цель урока:   Сформировать знания учащихся о недрах, полезных ископаемых, их рациональном использовании и охране недр, сформировать экологическую культуру учащихся, развивать природоохранную деятельность учащихся.  

7. Планируемые результаты:

  • предметные: знать и объяснять понятия: полезные ископаемые,землетрясения,вулканизм,горы.равнины; уметь находить и показывать горы и равнины на карте мира, России, Крыма, различать горы и равнины по высоте, составлять описание равнины по плану.

  • личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

8. Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с особенностями влияния человека на литосферу; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать с легендой карты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся о литосфере.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

9. Тип урока: урок – закрепление, подготовка к контрольной работе

10. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

11. Необходимое оборудование: карточки самооценивания,карта,атлас.

12. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, заполняют карточки.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Совместное открытие новых знаний.

Показать значение изучаемой темы

Организация и контроль за процессом выполнения заданий


Работают в парах над поставленными задачами

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


5. Физкультминутка

Смена деятельности


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу


6. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа,

работа в группах)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия деятельности

(подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний


Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

-Что называют горами и горными странами?

-На какие группы разделяют горы по высоте?

-Назовите и покажите на карте высочайшую вершину мира?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема нашего урока: Охрана земных недр

Наша цель на уроке: Сформировать знания учащихся о недрах, полезных ископаемых, их рациональном использовании и охране недр, сформировать экологическую культуру учащихся, развивать природоохранную деятельность учащихся.  

Запишите в рабочую тетрадь тему и цель урока.


Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации







Фронтальная беседа по материалу домашнего задания.

Учащиеся в парах выполняют задания. При необходимости могут использовать дополнительную литературу, картинки, карточки. По окончании работы оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Индивидуальная работа с текстом учебника стр.90-91, ответы у доски



5. Физкультминутка

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их помощью свое настроение.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Закончите предложения:

  • Я понял, что…

  • Меня удивило…

  • Было интересно…

  • Я сделал вывод, что …

  • Я люблю природу, поэтому я…

  • Мне захотелось…

  • Было трудно…

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

Записывается домашнее задание, раздаются карточки с индивидуальными заданиями

Учащиеся получают карточки с домашним заданием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!