СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре в 8а классе по теме "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре "Волейбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан







Развернутый план-конспект урока физической культуры в 8а классе

«Волейбол»






Разработал:

учитель физической культуры

Фатыхов Ильдар Мугаллимович




Бавлы, 2015

Проводящий: учитель физической культуры МБОУ «СОШ №2», Ильдар Мугаллимович Фатыхов

Класс: № урока: 27-28

Количество учащихся: 24 Начало урока: 12.05-13.45

Тип урока: урок совершенствования

Вид урока: волейбол

Оборудование, инвентарь: необходимое количество волейбольных мячей, волейбольная сетка

Место проведения урока: спортивный зал школы

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

  2. Развить «чувство мяча», ловкость и координацию движений.

  3. Воспитать настойчивость, волю к победе, трудолюбие.

  4. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.











Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Вводно-подготовительная

1. Построение.



30’’

Проверить присутствующих, спортивную форму и обувь.


2. Приветствие. Сообщение задачурока.


30’’

Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся

3.Повороты на месте: «Нале-во, «Напра-во», «Круг-ом».


30’’

Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.

4.Перестроение для проведения общеразвивающих физических упражнений.Команда: «Направо! Налево в обход по залу шагом-марш! Интервал дистанция два шага, указанную дистанцию принять».

30”

Соблюдать дистанцию, использовать весь зал.


Общеразвивающие физические упражнения (разминка) 13-15

5. Упражнение в ходьбе.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба на внутренних сторонах стопы, руки на пояс;

г) ходьба на внешних сторонах стопы, руки на пояс.

Упражнение в беге.

Команда для выполнения упражнений в беге: «бегом марш».

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с приставными шагами правым/левым боком;

г) бег скрестными шагами правым/левым боком;

д) бег прямыми ногами носочки тянем от себя.

Перестроение класса для выполнения общеразвивающих упражнений на месте. Команда: «По кругу становись!»

Общеразвивающие упражнения на месте

а)И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

Счет: 1-4 – круговые движения плеч вперед

5-8 – круговые движения плеч назад

б) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-4 – круговые движения руками вперед с подниманием на носочки

5-8 – то же назад.

в) И. п. – узкая стойка руки перед грудью.

Счёт: 1-2 – рывки руками

3 - поворот туловищем вправо, руки стороны.

4 – и. п.

5-6 –рывки руками.

7 - поворот туловищем влево, руки стороны.

8 – и. п.

в) И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

Счет:1-4 – круговое движение тазом влево

5-8 – круговое движение тазом вправо

г) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1 – мах правой вперед, руки вперед.

2 – и. п.

3 – мах левой вперед, руки вперед.

4 – и. п.

д) И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

Счёт: 1 – наклон к правой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к левой.

4 – и. п.

5 – 7 – то же в обратном направлении.

8 – и. п.

е) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-3 – пружинящие выпады вправо, руки вперед.

4 – и. п.

5-7 – пружинящие выпады влево, руки вперед.

8 – и. п.

ж) И. п. - основная стойка.

Счёт:1- шаг левой

2-руки вверх

3-прогнуться

4-и.п.

5-шаг правой

6-руки вверх

7-прогнуться

8-и.п.


з)И. п. – основная стойка.

Ходьба на месте.


2








4’







5-7


Смотреть вперед, руки прямые, спина прямая.



Активная работа рук. Движения чаще. Носочки тянем.

Смотреть вперед.


Соблюдать интервал дистанцию три шага.


Смотреть вперед, спина прямая. Добиться максимальной амплитуды в движении.

Смотреть вперед, руки прямые, спина прямая.



Поворот глубже, руки прямые спина прямая, ноги прямые.






Темп средний. Спина прямая, смотреть вперед.


Мах выше, руки прямые, спина прямая, ноги прямые.




Наклон глубже, руки прямые, спина прямая.






Выпад глубже, руки прямые, спина прямая нога прямая.




Смотреть вверх, спину прогибаем.






Руки работают параллельно туловищу, шагаем под счет.



II. Основная часть
















Перестроения класса для выполнения специальные развивающие упражнения с мячами в парах. Команда: «Класс, в одну шеренгу становись!».

а)бросок мяча по траектории партнеру двумя руками из-за головы



б)то же упражнение уже с добавлением 1-ого шага



в) бросок мяча партнеру с отскоком от пола



г) то же упражнение уже с добавлением 1-ого шага



1.Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

а)показ, демонстрация техники приема и передачи мяча сверху

б)имитация стойки, приема и передачи мяча


30’’



2’





2’



2’




2’




25’

Занаправляющим становятся в одну шеренгу.



Мяч передаем по траектории. Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем.

Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем. Не забываем сделать шаг.


Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем.


Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем. Не забываем сделать шаг.




Показ должен быть правильным, четким.


Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.


в)выполнение верхней передачи партнеру на месте



г)то же упражнение в движении





д)прием мяча - передача над собой- передача мяча партнеру



е)прием мяча – три хлопка над собой – передача партнеру

ж) прием мяча – приседание – передача партнеру





з) выход под мяч – прием над собой – передача партнеру





2.Учебная игра.




























15-25

Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.

Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим. Двигаемся вперед/назад, параллельно.

Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.



Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим. Не забываем делать хлопки. Прием как можно выше приседаем, касаемся пола, встаем и делаем передачу партнеру.

Передачи делаются «ногами». Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.




Играем по упрощенным правилам.


III. Заключительная часть

1. Общеразвивающие упражнения.

а) ходьба с небольшим передвижением вперед.


б) махи ногами и рукам


в) и. п. – основная стойка

1 – левую назад на носок, руки вверх прогибаемся

2 – и. п.

3 – правую назад на носок, руки вверх прогибаемся

4 – и. п.


2. Построение. Подведение итогов. Замечания по уроку. Каждому ученику сказать основные ошибки в проделанных упражнениях.


3. Домашнее задание. Имитация верхней передачи мяча. ОФП (подтягивание 3-9 раз, отжимание 10-15 раз, пресс 15-20 раз, упражнения выполнять ежедневно).





3’


4раза


8раз






1’




1’


Интенсивность передвижения низкая.

Большая амплитуда, расслабление ног и рук.

Прогибаемся больше, руки прямые, смотрим вверх, когда прогибаемся.

Расслаблять тело.

Руки прямые, туловище расслаблено.


Проконтролировать сдачу инвентаря.



Выполнять упражнение в соответствующем месте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!