- воспитывать быстроту и ловкость в подвижных играх: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки», «Отгадай, чей голосок»;
- воспитывать дисциплину, целеустремленность, трудолюбие.
Этапы урока | Содержание программного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть | 15’ | |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, будем работать над совершенствованием скоростно – силовых качеств. | | - Слушаю ответы детей. - Говорю громко, четко. Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. |
2.Строевые упражнения. | - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! - Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 5-6 раз | - Даю ориентир на правильное направление. - Веду счет. |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки к плечам, длинным шагом; | - Руки за голову ставь! На носках марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания. - Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш! - Без задания! | 1 круг 1 круг 1 круг | - Соблюдаем дистанцию. - Ноги в коленях не сгибать. - Слушать счет. - Подбородок приподнят. - Спина выпрямлена. - Соблюдать дистанцию! |
4. Бег и его разновидности: а) приставными шагами левым боком, руки на поясе; б) приставными шагами правым боком; | - Класс, медленно бегом марш! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш! - Без задания! - Руки к плечам ставь! Приставными шагами правым боком Марш! - Без задания! | 2 круга 1 круг 1 круг | - Бежать на носках. - Равнение в колонне. - Соблюдать дистанцию. - Углы не срезать. - Спина выпрямлена. |
5. Ходьба с восстановлением дыхания. | - Класс, шагом марш! - Восстанавливаем дыхание! - На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох. - Вдох, выдох, вдох, выдох… | 2 круга | - Глубже вдох через нос. - Активнее выдох через рот. |
6. Размыкание в колонне. | - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Налево, в колонну по три марш! - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два! - От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! - Направо! - Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! | | - Говорить четко, громко, эмоционально. - Выровняться в колонне по направлению. |
7.Комплекс ОРУ на месте без предметов I.Потягивание II. Повороты головы III. Круговые движения в плечах IV.Повороты туловища. V. Наклоны туловища. VI. Выпады. VII. Махи. VIII. Полуприседы. IX.Прыжки. | - Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов. И.п. - О.С. 1 — руки сторону вверх, потянуться. 2 — И.п. 3 — 4 — то же И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1 — поворот налево. 2 – И.П. 3 – 4 – то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — 4 — круговые движения вперед 5 — 8 — то же назад И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот налево. 2 — И.п. 3 — 4 — то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 3 — 3 пружинистых наклона. 4 — И.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — выпад левой, руки вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед; 1 — мах левой к правой руке; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. – о.с. 1 — полуприсед, палка вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же. И.П. – узкая стойка, руки на поясе; 1 – 4 – прыжки на двух ногах; - Класс, на месте шагом марш! (веду счет). | 5’ 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | - Говорить громко, четко. - Смотреть вверх. - Выше потянуться. - Повороты точно в стороны. - Спина выпрямлена. - Спина прямая. - Больше поворот. - Глубже наклон. - Ноги в коленях не сгибать. - Глубже выпад. - Больше мах. - Носок оттянут. - Выше ногу. - Руки выпрямлены. - Спина выпрямлена. - Прыгать на носках. - Выше ногу |
8. Перестроение в колонну. | - Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш! | | - Говорить громко и четко. |
II. Основная часть. | 25’ | |
1. Подвижная игра «Пятнашки» | - Первая наша с вами игра называется «Пятнашки». Внимательно послушайте правила игры. По считалке выбирается водящий – «пятнашка». «Пятнашка» должен осалить касанием других игроков. Игрок, которого водящий осалил, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. | 3 – 4 раза | Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время игры нельзя толкаться. Считалка: «Ахи, ахи, ахи, ох, Баба сеяла горох, Уродился он густой, Мы бежим, а ты постой!» |
2. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | - Следующая наша игра называется «Попрыгунчики-воробушки». Ребята, послушайте правила игры. В центр этого круга становится один из играющих – «кот». Остальные играющие — «воробышки» — находятся за кругом, у самой черты. По моему сигналу «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком», и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. | 5’ | Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. «Воробышки» могут прыгать на одной ноге. |
3. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». | - Давайте проверим, сможете ли вы угадать своих друзей по голосу. - Поиграем в игру «Отгадай, чей голосок». - Послушайте правила игры. - Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящий закрывает глаза. Все идут по кругу, напевая: Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг. (Поворачиваются и идут в обратную сторону) А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок? Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный мною. Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал. Игра продолжается. | 5’ | - Назначаю водящим лучшего по технике ученика. - Правила: - подглядывать нельзя; - Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок; |
III. Заключительная часть. | 5’ | |
1. Подведение итогов. 2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала. | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Ребята, в качестве домашнего задания выполните комплекс 2. - Класс, направо! Противоходом налево шагом марш! | 2’ 2’ 1’ | - Выслушиваю ответы детей. - Даю четкую дозировку. - Увожу детей с урока. - Слежу за дисциплиной. |