- воспитывать быстроту и ловкость в подвижных играх: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки», «Отгадай, чей голосок»;
- воспитывать дисциплину, целеустремленность, трудолюбие.
Этапы урока | Содержание программного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть | 15’ | |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, будем работать над совершенствованием скоростно – силовых качеств. | | - Слушаю ответы детей. - Говорю громко, четко. Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. |
2.Строевые упражнения. | - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! - Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 5-6 раз | - Даю ориентир на правильное направление. - Веду счет. |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки к плечам, длинным шагом; | - Руки за голову ставь! На носках марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания. - Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш! - Без задания! | 1 круг 1 круг 1 круг | - Соблюдаем дистанцию. - Ноги в коленях не сгибать. - Слушать счет. - Подбородок приподнят. - Спина выпрямлена. - Соблюдать дистанцию! |
4. Бег и его разновидности: а)противоходом вовнутрь; б) руки за голову, по диагонали; | - Класс, медленно бегом марш! - Руки на пояс ставь! Противоходом вовнутрь Марш Змейкой Марш! - Без задания! - Руки за голову ставь! По диагонали Марш! - Без задания. | 2 круга 1 круг 1 круг | - Бежать на носках. - Равнение в колонне. - Соблюдать дистанцию. - Углы не срезать. - Спина выпрямлена. |
5. Ходьба с восстановлением дыхания. | - Класс, шагом марш! - Восстанавливаем дыхание! - На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох. - Вдох, выдох, вдох, выдох… | 2 круга | - Глубже вдох через нос. - Активнее выдох через рот. |
6. Размыкание в колонне. | - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Налево, в колонну по три марш! - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два! - От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! - Направо! - Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! | | - Говорить четко, громко, эмоционально. - Выровняться в колонне по направлению. |
7.Комплекс ОРУ на месте без предметов I.Потягивание II. Повороты головы III. Круговые движения в плечах IV.Повороты туловища. V. Наклоны туловища. VI. Выпады. VII. Махи. VIII. Полуприседы. IX.Прыжки. | - Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов. И.п. - О.С. 1 — руки сторону вверх, потянуться. 2 — И.п. 3 — 4 — то же И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1 — поворот налево. 2 – И.П. 3 – 4 – то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — 4 — круговые движения вперед 5 — 8 — то же назад И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот налево. 2 — И.п. 3 — 4 — то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 3 — 3 пружинистых наклона. 4 — И.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — выпад левой, руки вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед; 1 — мах левой к правой руке; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. – о.с. 1 — полуприсед, палка вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же. И.П. – узкая стойка, руки на поясе; 1 – 4 – прыжки на двух ногах; - Класс, на месте шагом марш! (веду счет). | 5’ 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | - Говорить громко, четко. - Смотреть вверх. - Выше потянуться. - Повороты точно в стороны. - Спина выпрямлена. - Спина прямая. - Больше поворот. - Глубже наклон. - Ноги в коленях не сгибать. - Глубже выпад. - Больше мах. - Носок оттянут. - Выше ногу. - Руки выпрямлены. - Спина выпрямлена. - Прыгать на носках. - Выше ногу |
8. Перестроение в колонну. | - Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш! | | - Говорить громко и четко. |
II. Основная часть. | 25’ | |
1. Эстафета «Попрыгунчик» | - Первая наша эстафета «Попрыгунчик». Внимательно послушайте правила эстафеты. - Участник добегает до линии, прыгает на скакалке 3 раза любым способом, кладет ее, бегом возвращается назад, передает эстафету следующему. - Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и допустит наименьшее количество ошибок - Все поняли, как играть? | 7’ | - прыгать обязательно 3 раза; - оббегать ориентир с левой стороны; |
2. Эстафета «Змейка». | Следующая эстафета в сегодняшних соревнованиях «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите. - Первая эстафета «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите. - Первый участник стартует с мячом, оббегает змейкой 3 кегли, возвращается бегом, передает эстафету следующему и т.д. - Выигрывает та команда, которая финиширует первой. - Ребята, все поняли правила игры? - Ребята, всем все понятно? Приготовились Марш! | 7’ | - при потере мяча участник возвращается обратно и продолжает эстафету с места потери инвентаря; - если участник сбил кеглю, он останавливается и ставит на место ее. |
3. игра «Охотники и утки» | - А теперь немного поиграем. Игра называется «Охотники и утки». Ребята, послушайте правила. - Одна из команд «утки», вторая – «охотники». «Охотники» становятся за линии , а утки между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, то команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток». | 6’ | - на площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся 2 параллельные линии; - засекается время; |
III. Заключительная часть. | 5’ | |
1. Подведение итогов. 2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала. | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Ребята, в качестве домашнего задания выполните комплекс 2. - Класс, направо! Противоходом налево шагом марш! | 2’ 2’ 1’ | - Выслушиваю ответы детей. - Даю четкую дозировку. - Увожу детей с урока. - Слежу за дисциплиной. |