СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед стойка на лопатках, мост

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по физической культуре

Дата: 29.11.2016

Класс:

Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

Цель: развить физические качества с посредством акробатических элементов

Задачи:

  • Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
  • Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию движений посредством акробатических элементов)
  • Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
  • совершенствование

I этап. Подготовительная часть.

Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега, ОРУ с обручем.

Здесь я раскрыла Универсальные Учебные  действия: регулятивные, межпредметные связи.

 

II этап. Основная часть.

Цель: Отработка умений и навыков,  полученных на предыдущих уроках, выполнять круговой метод,  играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.

Учащимся,  была дана команда поделиться на 4 группы и выбрать  в своей команде капитана. Капитан должен был следить за своей командой, ребята оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд.

В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.

 

III этап. Заключительная часть.

Цель урока: Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.

В процессе урока наблюдалась мотивация учеников и удовлетворение от проделанной работы.

Мною использовались методы стимулирования и мотивации.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные 

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед стойка на лопатках, мост»

План-конспект открытого урока по физкультуре


Тип урока: Тематический


Тема урока: гимнастика с элементами акробатики


Цель урока: развить физические качества


Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;

  2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;

  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.


Место проведения: спортивный зал


Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья, скакалки, мяч






















Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

- Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

Построение. Рапорт дежурного.

- Здравствуйте!

-Ребята, какие акробатические упражнения вы знаете?

Сегодня мы будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста».

Повторенье, мать ученье


Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

- перекаты с пятки на носок;

-выпад на каждый шаг

-обычный бег;

- Ходьба.




Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок;

- дистанция 2 шага.


Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.



ОРУ с обручами

  • стойка ноги врозь, обруч перед собой(1-4 наклоны головы)


  • узкая стойка ноги врозь внутри обруча(1-обруч вверх;

2-исходное положение;

3-4 – тоже.)


  • широкая стойка ноги врозь, обруч вверх горизонтально(1-наклон влево;

2-исходное положение;

3-наклон вправо;

4-исходное положение.)


  • стойка ноги врозь, обруч за спиной вертикально(1-отведение обруча назад;

2-исходное положение;

3-4 – тоже.)


  • стойка ноги врозь обруч перед собой(1-шаг вперед левой, обруч вверх прогнуться; 2- шаг вперед правой, обруч вверх прогнуться; 3-4 тоже.)


  • широкая стойка ноги врозь обруч перед собой(1-3 наклон вперд,4-исходное положение)


  • широкая стойка ноги врозь, обруч вверх, вертикально (1-обруч к правой ноге прямая;

2-исходное положение;

3- обруч к левой ноге прямая;

4-исходное положение.)


  • узкая стойка ноги врозь, с права обруч(1-пролезть сквозь обруч;

2-исходное положение слева;

3- пролезть сквозь обруч;

4-исходное положение справа.)


  • стоя в обруче, руки на пояс(1-прыжок из обруча вправо;

2-прыжок, исходное положение;

3- прыжок влево;

4-прыжок, исходное положение.)



8 раз




8 раз







8 раз









8 раз








8 раз









8 раз






8 раз









8 раз










8 раз


На какую форму похож обруч?

спина прямая, подбородок приподнят.





при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вперёд.




руки и спина прямые, дыхание ровное.








спина прямая, подбородок приподнят. Упражнение выполняется в среднем темпе.



при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вверх.






Спина прямая, подбородок приподнят





спина прямые, ноги в коленях стараться не сгибать, носок на себя.








обруч не отрывать от пола, взгляд направлен вперёд.









спина прямая, взгляд направлен вперёд, локти точно в стороны.

Основная часть


Деление на 4 группы:

Класс делится на 4 группы

Приносят маты, мяч, скакалки.

1 группа: акробатические элементы

2 группа: прыжки в скакалку

3 группа: подвижная игра «Вышибалы»

4 группа: наклон вперед

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Уносят маты.


20 минут

Какие числа меньше 10, делятся на 3?

(команда: 9-6-3-на месте)


Организовывает детей, следит за дисциплиной.







Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.




Словесно поощряет выполняющего.

Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.


Дети становятся в шеренгу, по считалочке выбираем водящего

Игра «день и ночь»

Водящий отворачивается и произносит слово

День

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово

Ночь

и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).


Игра «кот и мыши»

Кот сидит на краю площадки, закрыв глаза. Дети- мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети-мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит

слова : «котик вышел погулять, серых мышек поймать». После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры выбирается новый кот, игра повторяется.
















Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной.

Заключительная часть

- Построение

- заминка

  • наклоны к носкам

  • рыбка (медленно)

  • перекаты

- Подведение итогов.

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.


5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Оценка:

  • активист

  • кто провел разминку

  • кто показал себя в игре






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!