СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по истории на тему: Международное положение и внешняя политика СССР в 20- е годы.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

От идеи мировой революции к поиску выхода из международной изоляции.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по истории на тему: Международное положение и внешняя политика СССР в 20- е годы.»





План- конспект

урока по истории

на тему:

Международное положение

и внешняя политика СССР

в 20 –годы





Учитель истории

МКОО «Староатлашская СШ»

Юртаев Г.Р.



Тема: Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы.

Цель 1) Закрепить знания учащихся о процессе образования СССР.

2) Раскрыть противоречивый характер Советской внешней политики, который определялся двумя подходами: идеологическим и прагматическим.

3)Развивать и совершенствовать навыки работы с карточками, КИД - ом, картой.

4)Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: карта «Внешняя политика СССР в 20-30гг».

карточки с заданиями, КИД, СД-2 «История России ХХ век», схема политическая система СССР по конституции 1924г.

Литература: учебник А. А.Данилов История России ХХ веке. Поурочные разработки к учебнику История России 20 веке.

статья В. О. Мельниченко «О Ленине – правду».

Тип урока : комбинированный

Вступительное слово учителя.

Определение целей урока.



Закрепление изученного материала.



1) Работа с КИД – ом и карточками (А).

2) Что собой представляли национальные окраины в годы гражданской войны. Как развивались события на Украине, Белоруссии и Прибалтике?

3) Расскажите о развитии политического процесса в Закавказье и на Дальнем Востоке.

4) Работа с карточками. (В)

5) Охарактеризуйте предпосылки объединения Советских республик в единое государство.

6) Какие позиции существовали в ЦК РКПБ по вопросу построения союзного государства. В чем суть плана автономизации?

7) Работа с карточками (С)

8) Схематично отразите высшие органы власти по конституции СССР 1924г.

9) Расскажите о национальной политике и развитии межнациональных отношений после образования СССР.

Что такое коренизация?



Изучение нового материала.



Слово учителя.

  1. Преодоление дипломатической изоляции.

  2. а) Мирные договора РСФСР с Эстонией, Литвой, Латвией, и Финляндией 1920г.

б) Торговые соглашения с Англией, Германией,

Италией, Норвегией 1921г.

  1. Генуэзская конференция. Рапалльский договор 1922г.

а) Видеофрагмент.

3) Полоса признания.

а) Установление дипломатических отношений с великими державами 1924-1925гг.

б) Установление дип. Отношений с США 1933г.

4) Соглашения со странами Востока.

а) Договора о признании между РСФСР, Турцией, Ираном, Афганистаном 1921г.

5) Дипломатические конфликты с западными странами.

а) Ультиматум лорда Д. Керзона 1923г.

б) Убийство В.В. Воровского и П.Л. Войкова 1927г.

в) Налеты на Советское торгпредство в Лондоне 1927г.

6) Создание и деятельность Коминтерна.

а) Образование Коминтерна 1919г.

б) Второй конгресс Коминтерна 1920г.

в) Смена руководства Коминтерна .

Закрепление. Выполнение тестового задания.

Подведение итогов урока. Д/З 22 параграф.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!