СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по легкой атлетике.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана-конспекта урока по легкой атлетике.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по легкой атлетике.»

Урок № 18 7 кл Дата:___________


Тема урока: «Повороты с мячом.»


Цели: уметь выполнять повороты с мячом в движении .

Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи.________________


Ход урока.

  1. Вводная часть.

  1. Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

(с. 160 7кл.) половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться по очерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, какбы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


I I . Основная часть.


  1. Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


  1. Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.

Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить массу тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориентировки в пространстве при вращении вокруг своей оси.

Обучение поворотам на месте.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение поворотов вперед и назад на месте по разделениям с подсчетом педагога: «и — раз», «и — два» (на «и» перенести массу тела на всю стопу впередистоящей ноги, приподнимая пятку сзадистоящей; на «раз» — отталкиваясь впередистоящей, осуществить этой ногой переступание с одновременным переносом массы тела на сзадистоящую и вращением на ее носке).

  3. Выполнение разновидностей поворотов на месте в целом с собственным подсчетом каждым занимающимся.

  4. То же, что в упр. 3, но меняя амплитуду поворотов (т.е. размах переступания — вращения).

  5. То же, что в упр. 3 и 4, но в различных сочетаниях: 2 поворота вперед, 1 — назад; 2 — назад, 2 — вперед и т. п.

  6. То же, что в упр. 5, но в ситуации выбора по зрительному или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая рука педагога — поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука — 2 поворота назад, 1 — вперед и т.п.).

  7. Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед — передвижение бегом спиной вперед; поворот назад — рывок на исходную позицию и т. п.

  8. Выполнение разновидностей поворотов на месте с освобождением от опеки условного (пассивного) защитника.

  9. Выполнение поворотов после остановок произвольным способом по ориентирам в сочетании с последующими вариантами передвижений.

  10. То же, что в упр. 3 — 6, но в стойке игрока, владеющего мячом.

  11. Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника.

  12. Выполнение разновидностей поворотов на месте в стойках нападающего в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей мяча, остановками, ведением мяча, бросками и т.д. (по мере освоения техники игры).

Обучение поворотам в движении.

  1. Объяснение и показ.

  2. Последовательное выполнение всех составных элементов приема (вращений и переступаний) на месте с переходом в передвижение.

  3. Выполнение поворота по ориентирам в ходьбе.

  4. То же, что в упр. 3, но в медленном беге по прямой.

  5. Выполнение приема в целом по разметке площадки со сменой направления движения после поворота.

  6. Выполнение поворота в движении с заданной амплитудой по звуковым, зрительным или комбинированным сигналам.

  7. Выполнение разновидностей приема с преодолением пассивного, а затем активного противодействия условного защитника на ограниченных участках площадки (в заданных коридорах).

  8. Выполнение поворота в движении при ведении мяча и в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).





Организационно-методические указания.

  1. Поворотам на месте и в движении обучать в разомкнутом шереножном строю с использованием фронтального метода организации занимающихся.

  2. На начальном этапе обучения разновидности приема осуществлять по команде педагога, затем с собственным подсчетом и, наконец, в целом в вариативных условиях.

  3. Все задания выполнять поочередно на правой и левой ноге, в одну и другую сторону (амплитуда поворотов от 30 до 180°).

  4. При поворотах на месте:

    • перед началом движения переносить массу тела на впередистоящую ногу, а в момент отталкивания и переступания — на сзадистоящую (опорную);

    • прием выполнять на согнутых ногах с вращением вокруг носка опорной («осевой») ноги, «пружинить» на ногах; «вращаться», как вокруг ножки циркуля;

    • переступание на месте завершать приходом в устойчивое двух-опорное положение: стопы на ширине плеч, но не на одной линии, с разворотом сзадистоящей носком наружу;

    • не закрепощать суставы верхних и нижних конечностей, не сутулиться;

    • при поворотах с мячом укрывать его у пояса разведенными в стороны локтями и туловищем, «прятать» мяч в направлении опорной ноги.

  5. При переходе к изучению поворотов в движении сначала освоить структуру и последовательность движений с места в медленном темпе.

  6. При выполнении поворотов в движении:

    • направленно сгибать опорную ногу и активно производить движение плечом;

    • вращаться поочередно на носке одной и другой ноги с последующей их постановкой на всю стопу;

    • туловище наклонять вперед для предотвращения возможной потери равновесия и падения;

    • добиваться быстрого, взрывного и непрерывного характера движений;

    • после поворота передвижение в избранном направлении возобновлять без остановки и пауз.

  7. Противоборство с защитником осуществлять в ограниченных коридорах, регламентировать степень сопротивления защитника, постепенно увеличивая его.

К изучению поворота в движении при ведении мяча приступать на этапе совершенствования дриблинга. К выполнению сочетания разновидностей поворотов с другими техническими приемами (остановками без мяча и с ловлей мяча, посланного партнером, остановками после ведения; ведением, передачами и т.д.) переходить по мере освоения техники игры.

Основные ошибки при выполнении поворотов.

  1. Выпрямленные ноги или выполнение вращений вокруг всей стопы, а не на носке опорной («осевой») ноги.

  2. Отрывание опорной ноги от площадки во время выполнения приема на месте в стойке игрока, владеющего мячом, — пробежка.

  3. Нерациональное расположение стоп после поворота на месте: на одной линии, сомкнуты или чрезмерно расставлены — неустойчивое положение игрока.

  4. Сильно закрепощенные конечности — скованность, отсутствие легкости и непринужденности в движениях.

  5. Недостаточная амплитуда вращений и переступаний — дополнительная затрата времени для довыполнения поворота.

  6. Расчлененное, а не целостное выполнение поворота в движении: остановка при переступаниях, замедленное («ленивое») осуществление движений — потеря ритма.

  7. Отсутствие наклона туловища вперед при повороте в движении — потеря равновесия или падение игрока.



У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


Инвентарь убирают на место .


У проводит построение, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.


У оценивает гибкость учеников. ( Работа с дневниками и журналом.)


Д/З. Отжимания в упоре.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!