Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по легкой атлетике.»
Урок № 18 7 кл Дата:___________
Тема урока: «Повороты с мячом.»
Цели: уметь выполнять повороты с мячом в движении .
Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи.________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
(с. 160 7кл.) половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться по очерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, какбы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить массу тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориентировки в пространстве при вращении вокруг своей оси.
Обучение поворотам на месте.
Объяснение и показ.
Выполнение поворотов вперед и назад на месте по разделениям с подсчетом педагога: «и — раз», «и — два» (на «и» перенести массу тела на всю стопу впередистоящей ноги, приподнимая пятку сзадистоящей; на «раз» — отталкиваясь впередистоящей, осуществить этой ногой переступание с одновременным переносом массы тела на сзадистоящую и вращением на ее носке).
Выполнение разновидностей поворотов на месте в целом с собственным подсчетом каждым занимающимся.
То же, что в упр. 3, но меняя амплитуду поворотов (т.е. размах переступания — вращения).
То же, что в упр. 3 и 4, но в различных сочетаниях: 2 поворота вперед, 1 — назад; 2 — назад, 2 — вперед и т. п.
То же, что в упр. 5, но в ситуации выбора по зрительному или звуковому сигналу (например, поднятая вверх правая рука педагога — поворот вперед, 2 поворота назад; поднятая левая рука — 2 поворота назад, 1 — вперед и т.п.).
Выполнение поворотом на месте с последующим переходом в движение заданным способом: поворот вперед — передвижение бегом спиной вперед; поворот назад — рывок на исходную позицию и т. п.
Выполнение разновидностей поворотов на месте с освобождением от опеки условного (пассивного) защитника.
Выполнение поворотов после остановок произвольным способом по ориентирам в сочетании с последующими вариантами передвижений.
То же, что в упр. 3 — 6, но в стойке игрока, владеющего мячом.
Выполнение сочетания поворотов на месте с мячом в руках при пассивном, а затем активном противодействии условного защитника.
Выполнение разновидностей поворотов на месте в стойках нападающего в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей мяча, остановками, ведением мяча, бросками и т.д. (по мере освоения техники игры).
Обучение поворотам в движении.
Объяснение и показ.
Последовательное выполнение всех составных элементов приема (вращений и переступаний) на месте с переходом в передвижение.
Выполнение поворота по ориентирам в ходьбе.
То же, что в упр. 3, но в медленном беге по прямой.
Выполнение приема в целом по разметке площадки со сменой направления движения после поворота.
Выполнение поворота в движении с заданной амплитудой по звуковым, зрительным или комбинированным сигналам.
Выполнение разновидностей приема с преодолением пассивного, а затем активного противодействия условного защитника на ограниченных участках площадки (в заданных коридорах).
Выполнение поворота в движении при ведении мяча и в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
Организационно-методические указания.
Поворотам на месте и в движении обучать в разомкнутом шереножном строю с использованием фронтального метода организации занимающихся.
На начальном этапе обучения разновидности приема осуществлять по команде педагога, затем с собственным подсчетом и, наконец, в целом в вариативных условиях.
Все задания выполнять поочередно на правой и левой ноге, в одну и другую сторону (амплитуда поворотов от 30 до 180°).
При поворотах на месте:
перед началом движения переносить массу тела на впередистоящую ногу, а в момент отталкивания и переступания — на сзадистоящую (опорную);
прием выполнять на согнутых ногах с вращением вокруг носка опорной («осевой») ноги, «пружинить» на ногах; «вращаться», как вокруг ножки циркуля;
переступание на месте завершать приходом в устойчивое двух-опорное положение: стопы на ширине плеч, но не на одной линии, с разворотом сзадистоящей носком наружу;
не закрепощать суставы верхних и нижних конечностей, не сутулиться;
при поворотах с мячом укрывать его у пояса разведенными в стороны локтями и туловищем, «прятать» мяч в направлении опорной ноги.
При переходе к изучению поворотов в движении сначала освоить структуру и последовательность движений с места в медленном темпе.
При выполнении поворотов в движении:
направленно сгибать опорную ногу и активно производить движение плечом;
вращаться поочередно на носке одной и другой ноги с последующей их постановкой на всю стопу;
туловище наклонять вперед для предотвращения возможной потери равновесия и падения;
добиваться быстрого, взрывного и непрерывного характера движений;
после поворота передвижение в избранном направлении возобновлять без остановки и пауз.
Противоборство с защитником осуществлять в ограниченных коридорах, регламентировать степень сопротивления защитника, постепенно увеличивая его.
К изучению поворота в движении при ведении мяча приступать на этапе совершенствования дриблинга. К выполнению сочетания разновидностей поворотов с другими техническими приемами (остановками без мяча и с ловлей мяча, посланного партнером, остановками после ведения; ведением, передачами и т.д.) переходить по мере освоения техники игры.
Основные ошибки при выполнении поворотов.
Выпрямленные ноги или выполнение вращений вокруг всей стопы, а не на носке опорной («осевой») ноги.
Отрывание опорной ноги от площадки во время выполнения приема на месте в стойке игрока, владеющего мячом, — пробежка.
Нерациональное расположение стоп после поворота на месте: на одной линии, сомкнуты или чрезмерно расставлены — неустойчивое положение игрока.
Сильно закрепощенные конечности — скованность, отсутствие легкости и непринужденности в движениях.
Недостаточная амплитуда вращений и переступаний — дополнительная затрата времени для довыполнения поворота.
Расчлененное, а не целостное выполнение поворота в движении: остановка при переступаниях, замедленное («ленивое») осуществление движений — потеря ритма.
Отсутствие наклона туловища вперед при повороте в движении — потеря равновесия или падение игрока.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
Инвентарь убирают на место .
У проводит построение, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.
У оценивает гибкость учеников. ( Работа с дневниками и журналом.)
Д/З. Отжимания в упоре.