СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по математике в 1 классе."Закрепление изученного материала. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан с учетом всех требований к современному уроку.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по математике в 1 классе."Закрепление изученного материала. Решение задач."»

План – конспект урока по математике в 1 классе.

Составила: Кабаченко Алла Владимировна.


Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач.


Педагогическая цель: создать условия для закрепления изученного материала.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёмов сложения и вычитания в пределах 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; рабочая тетрадь № 2 авторы М.Н.Пучко,И.А.Кубаренко; карточки для индивидуальной, дифференцированной, парной, групповой работы; компьютерная презентация.





Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Сегодня у нас необычный урок, поэтому я хочу, чтобы вы:

Не просто слушали, а слышали,

Не просто смотрели, а видели,

Не просто отвечали, а рассуждали,

Дружно и плодотворно работали.

II. Минутка каллиграфии

— Каждый человек начинает свой новый день с чистой водички. И мы начнем наш урок с родничка чистоты — с минутки каллиграфии. Красиво и аккуратно, в тетрадях-облаках напишем одну строчку знакомой нам цифры. А что это за цифра, отгадайте.

К этой цифре ты привык,

Она очень похожа на снеговик.

Только зима заменит осень,

Напишем цифру эту — .... (восемь).

(Ученики записывают цифру в тетради-тучки.)

III. Актуализация знаний учащихся

Математический диктант.

— Дети, сегодня на наш необычный урок пожаловал сказочный герой. Его братики и сестрички живут повсюду: в реках и озерах, морях и океанах, на облаках и в колодцах. Чтобы узнать имя нашего гостя, мы напишем небольшой математический диктант. Вы должны будете записать все цифры, которые услышите в характеристике нашего героя. Будьте внимательны, записывайте только цифры.

Я — один (1) из многих капелек большого мирового океана, который объединяет в себе четыре (4) океаны, три (3) десятки морей. Всего 7 (семь) десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. Два (2) моря: Черное и Азовское. Тело человека состоит на восемь (8) десятков процентов из воды. Около шести (6) литров воды за один (1) день может выпить семья из четырех (4) человек.

— Проверим наш «цифровой ручеек», сверив его с цифрами, закрепленными на магнитной доске. Подставьте цифры под соответствующие буквы из таблицы — и вы узнаете имя нашего гостя.







М 


К 


Т 


П 


А 







О 


Ш 


И 


О 


У 



  











К 


А 


П 


И 


Т 


О 


Ш


К 


А 

— Итак, нашего героя зовут Капитошка.

(Открыть доску с планом-схемой урока.)

IV. Постановка учебной задачи

-Наш Капитошка родился из чистого родничка и с помощью цифр попал в цифровой ручеек, где узнал, что ему пришло письмо с очень важным сообщением. Но ветер-шутник отнес конверт далеко-далеко к океана. Мы должны помочь Капитошке найти письмо. Будем вместе с ним решать примеры и задачи, повторять изученное.

Кто будет работать усердно, будет получать капельки Капитошки. Чем больше таких капелек вы получите, тем лучше.

Итак, к делу, идите в путь!

V. Включение в систему знаний и повторения

1.Работа в парах

— Чтобы переплыть реку Парную, поработаем с другом в паре.

I ряд — пользуясь рисунками по типу игры «Домино», составьте примеры на сложение.

II ряд — используя переставной закон сложения, приведите два примера на сложение по рисункам.

III ряд — пользуясь рисунком, из одного примера на сложение, составьте два примера на вычитание.

(Проверка работы в парах. Раздача капелек учащимся, которые правильно выполнили задание.)

2. Работа в группах

— Припекло веселое солнышко, и наш Капитошка прыгнул высоко в яркое облако, которое прислала вам свой привет. Вы уже, наверное, заметили, что ваши веселые тетради-тучки разного цвета. Тучка пролилась капельками дождя на землю. Одни из них упали на веточки деревьев, другие — на цветы, колоски, еще другие — на здания. Некоторые капельки упали на детей, и они промокли. Итак, по цвету тучки мы объединимся в группы и дружно поработаем.

I группа (красные тетради-тучки) — домик с заданиями в окошечках.

Вычислите выражения:

5 + 5 — 7 6 + 4 — 3

3 + 3 + 4 6 — 3 — 3

10 — 5 — 2 1 + 5 + 3

7 + 3 — 6 4 + 4 — 2

II группа (зеленые тетради-тучки) — веточка с заданием на листочках.

Поставить знаки , =:

4 ... 5 — 1 5 + 2 ... 10 — 4

3 + 3 ... 9 7 — 4 ... 3 + 1

2 + 8 ... 10 8 ... 10 — 3

III группа (синие тетради-тучки) — семицветик с заданиями на лепестках.

Сравнить числа и отметить, на сколько одно число больше или меньше другого.

8 ... 3 2 ... 5 10 ... 4 3 ... 9

1 ... 10 4 ... 2 7 ... 6 10 ... 9

IV группа (оранжевые тетради-тучки) — колосок с заданием на зернам.

Измерить отрезки, начертить дольше или короче данных.



7 см — на 5 см короче;

3 см — на 7 см длиннее;

9 см — на 3 см короче;

5 см — на 2 см длиннее.

( Раздача капелек ученикам, которые справились с заданием.)

Физкультминутка

— Те капельки, что попали на землю, просочились сквозь нее, очистились и стали в колодцы чистой водой. Давайте и мы с вами немного отдохнем, сядем вместе с Капитошкой возле колодца, умоемся целебной водичкой, чтобы с новыми силами продолжить дальше свой путь.

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

— Отдохнули? Как настроение?

3. Работа над задачами

— Чтобы преодолеть высокие морские волны, поможем Капитошке решить две задачи.

Игра «Аквариум».

В игре участвует одна из групп (по выбору учителя). Ученики сами выбирают табличку с названием рыбы и распределяют обязанности.

Щука — читает задачу,

Сом — записывает решения,

Окунь — следит за временем,

Карась — отчитывается перед классом.

Задания для игры

Мишка достал из погреба мед. В бочке было 10 л меда, а в банке — 3 л меда. На сколько литров меда больше в бочке?

Остальные учащихся решают задачи из учебника коллективно.

(Заслушивание отчета «Аквариума». Раздача капелек.)





VI.Итог урока

— Вот мы и добрались до океана. С каким настроением вы заканчиваете урок? (Ученики выбирают смайлик- настроение, объясняют свой выбор.)

— Итак, откроем письмо. Что здесь? А здесь в конверте зашифрованные слова. Прочитать мы их сможем, если отгадаем загадки, которые подготовили наши ученики. (Ученики читают стихи-загадки.)

• В сад к кормушке прилетели три синицы, потом еще три птицы. Сколько птиц на кормушке?

(6 слово «нет»)

• Говорит мать-наседка: «У меня 3 сыночка и четыре дочки».Сколько деток у наседки?

(7 — слово «жизнь»)

• По дороге зайчик бежал, нес пять яблок на пирог. Одно упало, покатилось. Сколько яблок осталось? (4 — слово воды)

• Сидел мальчик возле реки и поймал трех окуней.

Котеночек одного украл. Сколько рыбок у мальчика осталось? (2 — слово «без»)

(Образование предложения «Без воды нет жизни». Раздача капелек.)

Определение учащихся, которые собрали больше всего капелек.

Вручение подарка — фото Капитошки.

VII. Рефлексия. 

  • Урок полезен, все понятно.(зеленый)

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.(желтый)

  • Еще придется потрудиться.(красный)

  • Да, трудно все-таки учиться!(синий)

– На парте у вас лежат кружки. Выберите 1 кружок, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения.

Спасибо за урок!



Литература:

1. Богданович М. В. Математика. Учебник для 2 класса.— К.: Образование, 2002.

2. Стребна А. В., Соценко А. А. Интерактивные методы обучения в практике работы начальной школы.— Х.: ВГ «Основа», 2005.

3. Морская Ф. Я. Жемчужины педагогического творчества.— Тернополь: Мальва— ОСО, 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!