СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 6 класса "Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

познакомить обучающихся с понятием психоактивных веществ и возможными негативными последствиями их  употребления;

формировать умения в определении способов  противодействия первичному употреблению психоактивных веществ;

формировать умение применять алгоритм рассуждения по данной теме.

Развивающие:

развивать критическое мышление на основе анализа негативных примеров злоупотребления психоактивными веществами;

продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; содействовать умению осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

способствовать формированию  ответственного отношения к  своему здоровью.

развитие требовательности к себе и другим;

воспитание мотивации обучения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный урок

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 6 класса "Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека"»

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 6 класса

Урок № 30. Тема: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Цели урока:

Образовательные:

познакомить обучающихся с понятием психоактивных веществ и возможными негативными последствиями их  употребления;

формировать умения в определении способов  противодействия первичному употреблению психоактивных веществ;

формировать умение применять алгоритм рассуждения по данной теме.

Развивающие:

развивать критическое мышление на основе анализа негативных примеров злоупотребления психоактивными веществами;

продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; содействовать умению осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

способствовать формированию  ответственного отношения к  своему здоровью.

развитие требовательности к себе и другим;

воспитание мотивации обучения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный урок


 Учебные вопросы:

1.Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

2. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II.  Актуализация знаний 

Фронтальная беседа:

1.    Что такое «вредные привычки» и к чему они могут привести. Какие из них Вам      известны?

Привычки наносящие вред здоровью. Курение (никотинизм), злоупотребление алкоголем, переедание (обжорство), и т.п.

2.    Каковы причины возникновения вредных привычек?

Невоздержаность, слабоволие, пример окружающих, усиленная реклама  табачных

изделий, алкоголя, их доступность, стремление показаться перед сверстниками и т.п.

3.    Что такое никотинизм? В чём он проявляется и каковы его последствия?

Никотинизм — употребление табака методом курения и вдыхания его дыма

III.  Мотивация и целепологание

Чтобы правильно оценивать опасности вредных привычек и  их последствия разберём  пример злоупотребления, т.е. употребления не в медицинских целях, психоактивных веществ.

Основными опасностями их употребления являются быстрое привыкание, химическая  и физическая зависимость, угасание сознания и жизненной активности и, в конечном итоге, болезни и гибель. Причины этого явления, а самое  главное — пути их преодоления, мы и рассмотрим на сегодняшнем уроке.

А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что Вы сегодня должны выяснить?

1. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

2. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

IV.   Формирование знаний, умений и навыков.  

1. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

 Почему происходит заболевание? Человек получает удовольствие от жизни благодаря нейростимуляторам , вырабатываемым в его организме.

Нейростимуляторы – психоактивные хим.вещества, молекулы которых способны реагировать с нервными клетками организма, вызывая их активность(Слайд 6).

Что такое психоактивные  вещества?

Психоактивными веществами называются химические вещества естественного или искусственного происхождения, употребление которых приводит к изменениям психического состояния человека

Злоупотребление психоактивными веществами – это употребление их с немедецинскими целями (Слайд 7).

Что происходит при искусственном введении в организм психоактивных веществ?

Во — первых – организм не контролирует количество искусственно вводимых        веществ — может возникнуть передозировка…

Во-вторых – для получения удовольствия не требуется никаких усилий – ослабляется организм…

В-третьих – уменьшается возможность человека получить удовольствие естественным путём…

В-четвёртых –организм, привыкая к постоянному введению наркотика не может   обходится без них…

Возникает наркотическая зависимость – наркомания…(Слайд 8).

Наркомания (наркозависимость )- неудержимое болезненное пристрастие               к  употреблению наркотических веществ.

Наркомания влечёт постоянное увеличение доз, формирование психической              и физической зависимости от наркотика.

Наркотики: морфин, кофеин, героин, промедол, кокаин, гашиш, ЛСД, экстази,    марихуана и пр. (Слайд 9).

Токсикомания – пристрастие к употреблению токсических веществ. Механизм воздействия токсинов на головной мозг несколько другой, чем у психоактивных веществ. Токсины убивают клетки головного мозга или снижают их активность, что влечёт галлюцинации, токсическое опьянение и сон, сопровождающийся различными ведениями.     Токсические вещества вызывающие галюцинации (галюциногенны):

—   никотин;   —   алкоголь;   —   некоторые грибы и растения

—   растворители, лаки, клеи и т.п (Слайд 10).

Каков механизм  заболевания наркоманией?

1 этап – первая проба (из интереса, за компанию, из чувства «ложной» взрослости      и т.п.)

2 этап – привыкание к получению удовольствия  с помощью наркотиков (быстро, без особых усилий и знаний, нет необходимости контролировать себя и т.п.)

3-й этап – приобретение физической зависимости от употребления наркотиков (плохое самочувствие («ломка»),  нервозность …)

4- й этап – увеличение дозы наркотика от приёма к приёму ( прежнее количество не приносит удовлетворения) и гибель от передозировки или приобретённых заболеваний (заражение крови, гепатит С, СПИД и т.п.) (Слайд 11).

 Промежуточная рефлексия

Задание. Определите какой вред наносит употребление наркотиков организму?           (работа по группам):

 Последствия употребления наркотиков:

1. Потеря интереса к жизни, апатия.

2. Психические расстройства.

3. Преждевременное старение.

4. Физическое истощение.

5. Ослабление иммунитета.

6. Заражение крови, инфекции.

 Каждая группа обосновывает свою точку зрения. Делаем вывод и записываем (Слайд 12).

2. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

 Вместе с тем, несмотря на эти последствия год от года число наркоманов  и  токсикоманов в нашей стране растёт. В чём же причина этого бедствия, ежедневно уносящего множество жизней?

Мифы о наркотиках:

Миф первый. Наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные», «соскочить»       никогда не поздно…

Миф второй. Наркотики – делают человека свободным, помогают решать

жизненные проблемы…

Миф третий.«Кайф» улучшает восприятие окружающего мира, усиливает

ощущения от жизни…

Демонстрируя анимацию, преподаватель подводит обучаемых к выводу о ложности этих мифов и их последствиях. (Слайды 14, 15,16,17).

Причины распространения наркотиков:

1.    Усиленная пропаганда весёлого образа жизни.

2.    Хитрость и жадность наркоторговцев.

3.    Отсутствие у подростков жизненного опыта.

4.    Глупость и отсутствие самоконтроля.

5.    Пример окружающих.

6.    Доступность наркотических (токсических) средств.

Рефлексия

Разбив класс на группы преподаватель проводит блиц-опрос, выводом которого является

определение степени усвоения материала и понимание обучающимися вреда

здоровью и негативных последствий употребления психоактивных веществ

(наркотиков) (Слайд 18,19,20,21,22):

Задание1. В чём причина распространения наркотиков среди подростков?

1. Они действуют также как алкоголь, но его продают с 21 года.

2. Попытка легко уйти от жизненных трудностей и проблем, непонимания

окружающих.

3. Они стимулируют мозговую активность и помогают учить уроки.

4. Они способствуют поддержанию хорошего настроения и физической формы.

Задание 2. Можно ли иногда употреблять «лёгкие» наркотики?

1. Да, но только в небольших дозах для поднятия настроения.

2. Да, для снятия боли и напряжения при значительных физических нагрузках.

3. Можно, но только  с друзьями или хорошо знакомыми людьми.

4. Нет, это неминуемо приведёт к наркотической зависимости.

Задание 3. Можно ли наркоману самостоятельно отказаться от приёма наркотиков?

1. Конечно, нужна только сила воли и помощь близких людей.

2. Да, сейчас очень хорошая медицина и много народных средств.

3. Нет, наркомания – это полная психологическая и физическая зависимость

от наркотиков.

4. Возможно, но нужно очень долго лечиться в специальной клинике.

Задание 4. Что делать если ваш друг употребляет наркотики?

1. Серьёзно поговорить с ним и взять обещание никогда так больше не делать.

2. Высмеять его и пообещать рассказать взрослым.

3. Не давать ему возможности употреблять наркотики (мешать  употреблению,

отбирать  купленные наркотики, побить).

4. Забыть, что у вас был такой друг.

Задание 5. Что делать если вам друзья предложили «покурить»?

1. Отказаться, сказав, что вы уже пробовали и вам не понравилось.

2. Попробовать после того, как это сделают все остальные.

3. Сделать пару затяжек, ничего страшного в этом нет.

4. Отказаться, пообещав, что обязательно расскажите взрослым.

Предложите свои правила «Нет — наркотикам!».

После обсуждения в группах формулируем эти правила:

1 правило. «НЕТ» — на все предложения попробовать наркотик.

2 правило. «НЕТ» — друзьям и компаниям, где принимают наркотик.

3 правило. «НЕТ» — безделью и праздному времяпровождению.

4 правило. «НЕТ» — нерешительности, трусости и боязни сказать «НЕТ!»

Помните!

1.    Наркотик – это возбудитель болезни.

     Попав в организм человека он запускает необратимый процесс наркомании.

2. Лучшее средство профилактики наркомании – активная жизнь, расширение своих  знаний об окружающем мире, путешествия, увлечения, спорт…

IV.  Подведение итогов

Преподаватель даёт оценку работы на уроке каждого обучающегося, отмечая       правильные и интересные ответы, указывает характерные ошибки при обсуждениях.

VI. Задание на самоподготовку:

Учебник ОБЖ для 6 класса, п.7.5, 7.6,изучить и ответить на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!