СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету ИЗО на тему: Гуашь. Цветочная поляна. 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Изобразительное искусство                                                     

ТЕМА: ГУАШЬ. ЦВЕТОЧНАЯ  ПОЛЯНА.

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету ИЗО на тему: Гуашь. Цветочная поляна. 2 класс»

Предмет: Изобразительное искусство

ТЕМА: ГУАШЬ. ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.

Класс 2

урока _____

Учитель: Усеинова Лемара Хакимовна

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Букет цветов , бабочка и птичка » Ф .Толстого , « Цветы и плоды » И . Хруцкого ;для учащихся – картон зелёного цвета , гуашь, кисти , палитра .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .

- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)

-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)

Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !

-А чем вы любите рисовать ?

В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

- Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

Каждый должен помнить это : В нем от солнышка кусочек .

В мире есть три главных цвета. Синий – звонкая река ,

Красный жжётся , как огонь, Что спешит издалека …

Говорит : Попробуй тронь! Время даром не теряй ,

Жёлтый – тёплый , как песочек , Ты их правильно смешай

И увидишь , что за это Голубой и изумрудный,

Ты получишь море цвета : Цвет лиловый и пурпурный…

Цвет оранжевый , зелёный , Все оттенки и окраски

Фиолетовый , бордовый, Самой лучшей в мире сказки !

- Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).

Задания

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

Посмотрим , как художникам помогают мазки .

- Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).

Наш класс сегодня напоминает красивую клумбу . ( Класс украшен букетами , принесёнными 1 сентября ).Ребята , вы видите , как щедра земля , подарившая нам красоту , и как совершенна в своем изысканном великолепии волшебница – природа , создавшее такое чудо . У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд .Природа не поскупилась , создав такую чудную гармонию цвета . Обратите внимание на созвучие слов цветы и цвета , на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков .

Приведите примеры такого созвучия (роза и розовый , сирень и сиреневый , василёк и васильковый и т.д .)

-Определите , какого цвета лепестки астр , гладиолусов .( Сине- зеленые , жёлто – оранжевые ,красно-коричневые ).

Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим , что мы оказались на лугу , где растут цветы .

3.Физкультминутка

Говорит цветку цветок,

Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

И потопай ножкой!

4.Творческая и практическая деятельность учащихся

Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.

Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.

- Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Кто использовал в работе нужные мазки ?

Обобщение темы урока

-Что нового узнали сегодня на уроке ?

-Чему научились ?

Уборка рабочего места.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!