СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету Работа в материале на тему: «Бумажная пластика. Конструирование замка»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по предмету Работа в материале на тему: "Бумажная пластика. Конструирование замка". Контенгент учащихся 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету Работа в материале на тему: «Бумажная пластика. Конструирование замка»»













План-конспект урока

по предмету Работа в материале на тему:

«Бумажная пластика. Конструирование замка»

(рассчитан на 2 урока)

Преподаватель: Сатиева Р.Р.





















Тема: Конструирование замка

(Рассчитан на 2 урока)

На первом уроке дети выполняют вырезание и склеивание деталей. На втором – отделку деталей и сборку конструкции.

Вид занятий: конструирование из бумаги.

Возраст: 4 класс.

Форма проведения: индивидуально-коллективная.

Цель урока: выполнение из бумаги старинного замка.

Задачи.

Познавательные:

  1. Дать краткие сведения об архитектуре, ее видах;

  2. Ознакомить детей с выразительными средствами архитектуры;

  3. Вспомнить особенности и приемы работы с бумагой;

  4. Дать понятия: архитектура, ар­хитектурный ансамбль.

Развивающие:

  1. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей;

  2. Развитие усидчивости, навыков работы с бумагой;

  3. Развитие глазомера, объемно-пространственного мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности при работе с бумагой;

  2. Воспитание любви к художественному труду.

Оборудование:

- для учителя: наглядные пособия, схемы, макет замка, клей, ножницы, бумага.

- для учеников: клей, ножницы, бумага, циркуль, линейка, карандаш.

Словарь: архитектура, ар­хитектурный ансамбль.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности

в) педагогический пример – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: опрос, обсуждение – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.


Урок 1: Вырезание и склеивание деталей.

Ход урока

Этапы

Содержание

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы
























































Педагогический пример



Учитель: Взгляните сюда. Что вы видите?

Ученики: Замок!

Учитель: Правильно! Перед вами замок. Что вы можете сказать о конструкции его основных частей? Какие геометрические фигуры они напоминают?

Ученики: Конус, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Учитель: Этот замок выполняли учащиеся художественной школы. Что из себя представляет замок?

Ученики: Архитектурное сооружение.

Учитель: Правильно! Кто мне скажет, что такое архитектура? Архитектура (от лат. architecture, греч. archi - главный и tekton -строить, возводить) – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных ви­да архитектуры:

1) объемные сооружения – культовые, жилые, общественные, про­мышленные и другие здания;

2) ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков, «малая архитектура»;

3) градостроительство – создание новых городов и реконст­рукция старых.

Комплексы построек и открытых пространств составляют ар­хитектурные ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практиче­ской пользе и прочности создаваемых сооружений, то есть эстети­ческие, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны. Архитектура отражает художественный стиль эпохи.

В разные исторические периоды применялись разные строи­тельные материалы и технологии: камень, шкуры, железобетон, стекло, пластик, даже лед.

Основные выразительные средства архитектуры:

- пластика объемов;

- масштабность;

- ритм;

- пропорции;

- фактура и цвет поверхностей;

- связь с окружающей средой. (Демонстрация наглядностей).

Сегодня мы тоже постараемся создать архитектурное сооружение – старинный замок с высокими башнями, зубчатыми стена­ми и подъёмным мостом.

Вся наша работа будет состоять из двух этапов (уроков). На первом уроке мы выполним вырезание и склеивание деталей. На втором – отделку деталей и сборку конструкции. У каждого ряда будет свой замок. У каждой парты будет своя обязанность: первые парты делают круглую башню с крышей, вторые парты – четырёхугольную башню с крышей, третьи – участок крепостной стены, четвертые – ворота с подъёмным мостом, пятые парты – будут выполнять деревья и камни.

Круглая башня с крышей. Для первых парт. Вырезаем прямоугольник высотой 18 см. и шириной 21 см. Прорезаем окна. Склеиваем края. Крыша. Чертим круг радиусом 6 см. отрезаем от него ¼ часть. Изготовляем рельефную бумагу для крыши с беспорядочно расположенными складками. Вы­резаем из неё нужную форму и приклеиваем на вы­кройку.

Четырёхугольная башня с крышей. Также вырезаем прямоугольник 18 см. на 21 см. Сгибаем на 4 части по 5 см., 1 см. для приклеивания. Прорезаем окна. Склеиваем края. Крыша. Чертим полкруга радиусом 10 см. и сгибаем на 4 части. Готовим 4 куска рельефной бумаги, заложив на них складки в виде неровных поперечных полос. Склеиваем.

Участок крепостной стены. Для третьих парт. Высота прямоугольника 15 см. (1,5 см. на зубцы) на всю длину листа А4. Отмечаем середину. Отступаем от середины 1,5 см. на правой стороне, а на левой столько же – с другого края. Выполняем линии сгиба. Прорезаем на левой стороне зубцы. Склеиваем.

Ворота с подъёмным мостом. Такой мост в замках поднимался и опускался с помощью крепких де­ревянных рычагов и цепей. Делаем то же самое что и со стенами только в середина половинок вырезаем симметричные проемы. Вырезанный проем, обводим на бумаге, при этом удлинив его на 1,5 см. и добавив вверху места для прикрепления цепей. Вырезаем симметрично цепи. Приклеиваем.

Деревья и камни вы научились делать на прошлых уроках. Поэтому сделать их не составит труда.

3. Самостоятельная работа

Ребята, не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами. Клей ПВА наносим кисточкой аккуратно.

4. Итог урока

Опрос. Что такое архитектура? Что такое архитектурный ансамбль? Какие виды архитектуры вы знаете?

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок.


















Урок 2: Отделка деталей и сборка.

Вид занятий: конструирование из бумаги.

Возраст: 4 класс.

Форма проведения: индивидуально-коллективная.

Цель урока: выполнение из бумаги старинного замка.

Задачи.

Познавательные:

  1. Дать краткие сведения об архитектуре, ее видах;

  2. Ознакомить детей с выразительными средствами архитектуры;

  3. Вспомнить особенности и приемы работы с бумагой;

  4. Дать понятия: архитектура, ар­хитектурный ансамбль.

Развивающие:

  1. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей;

  2. Развитие усидчивости, навыков работы с бумагой;

  3. Развитие глазомера, объемно-пространственного мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности при работе с бумагой;

  2. Воспитание любви к художественному труду.

Оборудование:

- для учителя: наглядные пособия, схемы, макет замка, клей, ножницы, бумага.

- для учеников: клей, ножницы, бумага, циркуль, линейка, карандаш.

Словарь: архитектура, ар­хитектурный ансамбль.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности

в) педагогический пример – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: опрос, обсуждение – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.

Ход урока

Этапы

Содержание

1.Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы

Повторение.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с архитектурой и ее видами. Назовите их.

Ученики: Различают три основных ви­да архитектуры:

1) объемные сооружения – культовые, жилые, общественные, про­мышленные и другие здания;

2) ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков, «малая архитектура»;

3) градостроительство – создание новых городов и реконст­рукция старых.

Учитель: К какому виду мы отнесем свой замок?

Ученики: Объемные сооружения.

Учитель: Что такое архитектурный ансамбль?

Ученики: Комплексы построек и открытых пространств составляют ар­хитектурные ансамбли.

Учитель: Архитектура отражает художественный стиль эпохи. Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов: пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы США, Кремль и Красная площадь в Москве (Демонстрация наглядности).

Как вы думаете, зачем строились такие замки? (Для обороны города).

3. Самостоятельная работа

Учитель: Сегодня вы будете доделывать и собирать свой замок. Мы его закрепим на картоне – основе и в конце украсим деревьями и камнями. У нас получится макет старинного замка.

Ребята, не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами и клеем!

4. Итог урока

Вопросы для повторения:

Что такое архитектура?

Какие виды архитектуры вы запомнили?

Чем отличается архитектура от других видов изобразительного искусства?

5.Уборка рабочих мест и выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!