Учитель: Взгляните сюда. Что вы видите? Ученики: Замок! Учитель: Правильно! Перед вами замок. Что вы можете сказать о конструкции его основных частей? Какие геометрические фигуры они напоминают? Ученики: Конус, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель: Этот замок выполняли учащиеся художественной школы. Что из себя представляет замок? Ученики: Архитектурное сооружение. Учитель: Правильно! Кто мне скажет, что такое архитектура? Архитектура (от лат. architecture, греч. archi - главный и tekton -строить, возводить) – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать и строить. Различают три основных вида архитектуры: 1) объемные сооружения – культовые, жилые, общественные, промышленные и другие здания; 2) ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков, «малая архитектура»; 3) градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практической пользе и прочности создаваемых сооружений, то есть эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны. Архитектура отражает художественный стиль эпохи. В разные исторические периоды применялись разные строительные материалы и технологии: камень, шкуры, железобетон, стекло, пластик, даже лед. Основные выразительные средства архитектуры: - пластика объемов; - масштабность; - ритм; - пропорции; - фактура и цвет поверхностей; - связь с окружающей средой. (Демонстрация наглядностей). Сегодня мы тоже постараемся создать архитектурное сооружение – старинный замок с высокими башнями, зубчатыми стенами и подъёмным мостом. Вся наша работа будет состоять из двух этапов (уроков). На первом уроке мы выполним вырезание и склеивание деталей. На втором – отделку деталей и сборку конструкции. У каждого ряда будет свой замок. У каждой парты будет своя обязанность: первые парты делают круглую башню с крышей, вторые парты – четырёхугольную башню с крышей, третьи – участок крепостной стены, четвертые – ворота с подъёмным мостом, пятые парты – будут выполнять деревья и камни. Круглая башня с крышей. Для первых парт. Вырезаем прямоугольник высотой 18 см. и шириной 21 см. Прорезаем окна. Склеиваем края. Крыша. Чертим круг радиусом 6 см. отрезаем от него ¼ часть. Изготовляем рельефную бумагу для крыши с беспорядочно расположенными складками. Вырезаем из неё нужную форму и приклеиваем на выкройку. Четырёхугольная башня с крышей. Также вырезаем прямоугольник 18 см. на 21 см. Сгибаем на 4 части по 5 см., 1 см. для приклеивания. Прорезаем окна. Склеиваем края. Крыша. Чертим полкруга радиусом 10 см. и сгибаем на 4 части. Готовим 4 куска рельефной бумаги, заложив на них складки в виде неровных поперечных полос. Склеиваем. Участок крепостной стены. Для третьих парт. Высота прямоугольника 15 см. (1,5 см. на зубцы) на всю длину листа А4. Отмечаем середину. Отступаем от середины 1,5 см. на правой стороне, а на левой столько же – с другого края. Выполняем линии сгиба. Прорезаем на левой стороне зубцы. Склеиваем. Ворота с подъёмным мостом. Такой мост в замках поднимался и опускался с помощью крепких деревянных рычагов и цепей. Делаем то же самое что и со стенами только в середина половинок вырезаем симметричные проемы. Вырезанный проем, обводим на бумаге, при этом удлинив его на 1,5 см. и добавив вверху места для прикрепления цепей. Вырезаем симметрично цепи. Приклеиваем. Деревья и камни вы научились делать на прошлых уроках. Поэтому сделать их не составит труда. |