СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. Тема: «Изготовление разделочной доски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала. Ознакомление учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. Тема: «Изготовление разделочной доски»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска

(ГКОУ школа №10 г.Белореченска)









Разработка урока по технологии с применением современных образовательных технологий


«Изготовление разделочной доски»


7 класс.









Учитель профильного труда: Данильченко Ирина Николаевна


Белореченск.


2016г.














План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс

Тема: «Изготовление разделочной доски»

Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Задачи:

  1. Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.

  2. Развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)

  3. Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)

  4. Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

  5. Тип урока: комбинированный.
    Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.

  6. Метод: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект работы: разделочная доска.

Оборудование: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски презентация «Виды разделочных досок».

1. Организационный момент. Вводная часть.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые.  Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.

2. Повторение ранее изученного материала.

Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса.

  1. Из каких материалов будет состоять изделие?

  2. Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?

  3. Выбор качественного материала.

  4. Организация проведения технологического процесса.

3. Изложение нового материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается

расколом изделия или браком).

Одним из приемов выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

(модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).

Модели, как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

Физминутка.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 1-2 раза.

4.Вводный инструктаж.

Предлагается обучающимся на выбор изготовить:

  • разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы

  • разделочную доску для рыбы, украсить, росписью

  • разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера

Показ презентации «Виды разделочных досок»

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски (эскизы наносят сами).



Технологическая карта изготовления разделочной доски

Последовательность операций:

1. Разметить заготовку

Шаблон, линейка, карандаш

2. Выпиливание

Ручной лобзик, верстак

3. Просверлить отверстие  18 мм

Электродрель, сверло  18 мм

4. Шлифование

Наждачная бумага

5.Выполнение декоративных элементов

Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

5. Инструктаж по технике безопасности:

  • осторожно работать с инструментами;

  • запиливать изделие плавно, без рывков;

  • беречь руки при работе с электродрелью;

  • беречь глаза от древесной пыли при шлифовании.

6. Практическая работа.

  • Раздать технологические карты.

  • Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.

  • Распиливать по размеру.

  • Зачистить поверхность шлифовальной бумагой.

  • Разметить контур изделия по шаблону.

  • Выпилить контур изделия ножовкой.

  • Зачистить изделие.

  • Округлить острые кромки.

  • Углы зашлифовать шлифовальной бумагой. 

7.Текущий инструктаж.

Контроль правильности выполнения задания.

Физминутка.

И. п. - сидя на стуле. Поднимите руки в стороны - вверх, сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверните. Вернитесь в и. п. 10-12 раз.

8.Заключительная часть.

  • С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски.

  • Указать на ошибки и недоделки.

  • Выставка лучших работ учеников.

  • Уборка рабочего места.


Рефлексия.

На протяжении урока мы научились составлять технологическую карту изготовления разделочной доски; научились наносить размеры на заготовку согласно технологической карте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!