Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс)
Цели:
1.Закреплять знания детей о глаголе.
2Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.
3.Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений, формировать культуру понимания собственного тела.
4.Работать над развитием памяти, мышления, внимания.
5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы;
6.Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;
Ход урока
I. Организационный момент.
(По 2 раза – вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом;
вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом).
В прятки пальчики играли и головки убирали.
А мы пальчики найдем:
Большой, мизинец, безымянный, средний, указательный.
II. Повторение изученного материала.
Подберите слова в которых встречается сочетание. Слово: сказочник.
(Письмо в воздухе. Игра “Фотографы” – посмотрите внимательно
на слово и “сфотографируйте” его к себе в тетрадь.)
– Кто такой сказочник? Что он делает?
(Во время ответов детей на доске появляется запись:
пишет сказки,
рассказывает,
пересказывает,
сочиняет.
III. .Сообщение темы урока.
– На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что делает?)
– Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?
Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол
и закрепим умение находить глаголы в тексте.
А поможет нам в этом один великий сказочник.
Отгадайте ребус, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.
Ребус:
(Чуковский)
Чуковский Корней Иванович
(Портрет)
– Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)
– Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.
(Выставка книг: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Федорино горе”,
“Телефон”, “Путаница”, “Айболит” и др.)
IV Работа над темой урока.
а) Учитель читает отрывок из произведения “Путаница”.
Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “ква, ква, ква!”
Курочки закрякали: “Кря. Кря, кря!”
– Из какого произведения взяты строчки?
– Все ли в них верно?
– Давайте запишем правильно?
Письмо с комментированием.
Свинки захрюкали. Кошечки замяукали. Уточки закрякали.
Какие части речи встретили в предложении?
– Что обозначает глагол? Существительное?
б) Выборочное письмо.
– Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)
– Из какой сказки этот герой?
– Почему его так зовут? (Моет до дыр.)
– Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,
а потом запишите их по памяти.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…
в) Самостоятельная работа.
– Напишите глаголы, которые запомнили.
– Какие слова вы выписали? Самопроверка с доски На доске:
Убежало, улетела,
ускакала, убежал.
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают?
– Почему вещи покинули мальчика?
– Для чего нужно умываться, мыть руки?
VI. Физкультминутка.
а) Давайте покажем, как улетело одеяло,
убежала простыня,
ускакала лягушка.
– А теперь давайте вымоем ручки, шейку, щечки.
б) Зарядка для глаз.
– Какие герои сказок Чуковского спрятались на картинке?
Ответы детей. Бабочка, уточка, рыбка из произведения “ Путаница”;
Солнце (“ Краденое солнце”); Зайчик (“ Айболит”).
– Что лишнее? Почему? (Солнце – звезда, а остальные – животные.)
– Подберите к именам существительным глаголы.
(Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. и т.д.)
VII. Закрепление изученного материала.
Работа в парах.
!. “Подбери словечко”. Вставь слова :
клюнула, пришла, пришел, укусила..
И ……….. к Айболиту лиса:
– Ой, меня …….. оса.
И ……… к Айболиту Барбос:
– Меня курица ……... в нос.
Выписать глаголы, поставить ударение.
2.Индивидуальная карточка
Найди и подчеркни глаголы И встал медведь, Зарычал медведь, И к Большой реке побежал медведь. | А в Большой реке Крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит – Солнце красное, солнце краденое. | |
VIII. Домашнее задание.
– Повторите, что такое глагол.
– Из сказки “Телефон” выпишите 10 глаголов.
IX. Итог урока.
– Что узнали на уроке?
– Что такое глагол?
– Что обозначают глаголы?
– На какие вопросы отвечают?
Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо за урок.