СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Обобщение знаний о глаголе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:  Обобщение знаний о глаголе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Обобщение знаний о глаголе»

Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс)

Цели:

1.Закреплять знания детей о глаголе.

2Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.

3.Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений, формировать культуру понимания собственного тела.

4.Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

5. Закрепить умение правильно употреблять в речи им. существительные, глаголы;

6.Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;



Ход урока

I. Организационный момент.

  • Дыхательная гимнастика.

(По 2 раза – вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом;

вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом).

  • Пальчиковая разминка.

В прятки пальчики играли и головки убирали.
А мы пальчики найдем:
Большой, мизинец, безымянный, средний, указательный.

II. Повторение изученного материала.

  • Работа в тетрадях. (Запись числа.)

  • Минутка чистописания. Сочетание чк

Подберите слова в которых встречается сочетание. Слово: сказочник.

(Письмо в воздухе. Игра “Фотографы” – посмотрите внимательно

на слово и “сфотографируйте” его к себе в тетрадь.)

  • Краткий фонетический разбор. Сказочник – 3 слога, 9.б., 9 зв.

– Кто такой сказочник? Что он делает?

(Во время ответов детей на доске появляется запись:

пишет сказки,

рассказывает,

пересказывает,

сочиняет.

III. .Сообщение темы урока.

– На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что делает?)

– Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?

Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол

и закрепим умение находить глаголы в тексте.

А поможет нам в этом один великий сказочник.

Отгадайте ребус, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Ребус:

(Чуковский)

Чуковский Корней Иванович

(Портрет)

– Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)

– Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.

(Выставка книг: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Федорино горе”,

“Телефон”, “Путаница”, “Айболит” и др.)

IV Работа над темой урока.

а) Учитель читает отрывок из произведения “Путаница”.

Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “ква, ква, ква!”
Курочки закрякали: “Кря. Кря, кря!”

– Из какого произведения взяты строчки?

– Все ли в них верно?

– Давайте запишем правильно?

Письмо с комментированием.

Свинки захрюкали. Кошечки замяукали. Уточки закрякали.

Какие части речи встретили в предложении?

– Что обозначает глагол? Существительное?

б) Выборочное письмо.

– Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)

– Из какой сказки этот герой?

– Почему его так зовут? (Моет до дыр.)

– Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,

а потом запишите их по памяти.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…

в) Самостоятельная работа.

– Напишите глаголы, которые запомнили.

– Какие слова вы выписали? Самопроверка с доски На доске:

Убежало, улетела,

ускакала, убежал.

– На какие вопросы они отвечают?

– Что обозначают?

– Почему вещи покинули мальчика?

– Для чего нужно умываться, мыть руки?

VI. Физкультминутка.

а) Давайте покажем, как улетело одеяло,
убежала простыня,
ускакала лягушка.

– А теперь давайте вымоем ручки, шейку, щечки.

б) Зарядка для глаз.

– Какие герои сказок Чуковского спрятались на картинке?

Ответы детей. Бабочка, уточка, рыбка из произведения “ Путаница”;

Солнце (“ Краденое солнце”); Зайчик (“ Айболит”).

– Что лишнее? Почему? (Солнце – звезда, а остальные – животные.)

– Подберите к именам существительным глаголы.

(Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. и т.д.)

VII. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

!. “Подбери словечко”. Вставь слова :

клюнула, пришла, пришел, укусила..

И ……….. к Айболиту лиса:

– Ой, меня …….. оса.

И ……… к Айболиту Барбос:

– Меня курица ……... в нос.

Выписать глаголы, поставить ударение.

2.Индивидуальная карточка

Найди и подчеркни глаголы

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой реке

побежал медведь.

А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное, солнце краденое.


VIII. Домашнее задание.

– Повторите, что такое глагол.

– Из сказки “Телефон” выпишите 10 глаголов.

IX. Итог урока.

– Что узнали на уроке?

– Что такое глагол?

– Что обозначают глаголы?

– На какие вопросы отвечают?

Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!