СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологии поможет учителям в подготовке урока. Тест, содержащийся в конспекте, позволит провести контроль знаний обучающихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии 5 класс»

МКОУ «Толстолужская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района, Курской области











План - конспект урока технологии.

5 класс.

Тема урока: Уборка помещения. Уход за одеждой и хранение книг.



( по учебнику технологии под редакцией В.Д. Симоненко)







учителя технологии

Бойко Т.В.





2016 г.



Цели: ознакомить с правилами уборки помещений и ухода за одеждой; продолжить формирование умений по самообслуживанию; научить выполнять уборку помещений и ухаживать за одеждой и обувью; воспитывать аккуратность во время работы.

Инструменты и оборудование: образцы моющих средств; средства ухода за одеждой; оборудование для глажки: утюг, марля, брюки, рубашка; лоскутки ткани; иголки; нитки; пуговицы.

Оборудование доски: тема урока; домашнее задание, плакаты по теме урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Устный опрос по карточке 29/2

_________________________________________________________________

Карточка 29/2

1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

-Какие требования к интерьеру комнаты необходимо учитывать при оформлении помещений?

2. Для этого вспомни:

  • интерьер дома;

  • требования к комнатам;

  • влияние цвета на восприятие

3. Сделай вывод.

______________________________________________________________________________

Примерный ответ учащегося

«Интерьер» в переводе с французского - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины и др.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трём основным качествам:

  • Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната имеет своё назначение. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель, делают жильё более комфортным.

  • Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляции, воздухообмену, теплозащитным качествам, работе санитарно – гигиенического оборудования и т. д.

  • Эстетических, то есть гармонии вещей и пространства, их целостности и согласованности.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

К тёплым тонам относятся такие, как красный, оранжевый, жёлтый. Эти цвета являются выступающими и помещения, окрашенные в такие тона, кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т. е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, детской, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в тёплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) тонам относятся синий, зелёный, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещённых и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Очень много факторов влияет на то, как мы будем чувствовать себя в своём доме. Важно постараться учитывать большинство из них. Только при этих условиях интерьер дома будет способствовать отдыху или активной деятельности. Мы будем чувствовать себя комфортно и защищенными.

  1. Работа с классом

Тест 25

  1. Изучение новой темы

Когда вопросы интерьера вашего дома уже решены, можно любоваться и радоваться своей квартире, но остаётся одна проблема: дом или квартира постоянно нуждается в уборке, постоянном поддержании чистоты.

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника

Выписать в тетрадь последовательность уборки помещений.

  1. Проверка записей в тетради

  • Подмести полы веником, смоченным водой, или пропылесосить.

  • Удалить пыль с мебели и подоконников влажной тряпкой.

  • С помощью специальных растворов вымыть зеркала и стеклянные дверцы

  • Вымыть полы.

  • Приготовить тряпку с водой. В воду можно добавить моющее средство.

  • Мыть начинают от самого дальнего угла.

  • Вымыть пол слегка отжатой тряпкой.

  • Прополоскать тряпка.

  • Сильно отжать тряпку и вытереть полы.

  • Если вода загрязнилась, её необходимо заменить.

  1. Демонстрация приёмов ухода за одеждой и обувью

  1. Практическая работа

  1. Вводный инструктаж

  • Пришить пуговицы к лоскутку ткани.

Когда надо пришить пуговицы на новую вещь, нужно наметить место булавкой или мелком.

Если же пуговица оторвалась, то место, на котором она была, всегда заметно, только нужно удалить обрывки старой нитки.

На вещи из плотной тканей – пальто, плащи, костюмы, платья – пуговицу нужно пришивать так, чтобы было удобно её застёгивать; для этого она не должна слишком плотно прилегать к ткани, поэтому пуговицу пришивают свободно, длинными стежками, а затем под пуговицей обметывают ниткой стежки несколько раз так, чтобы получился шпенек.

Можно с изнанки подложить и пришить вместе с основной пуговицей маленькую, вспомогательную, тогда на этом месте не порвётся ткать.

На легкие ткани пуговицы пришивают тонкой ниткой, легко, не стягивая материю, но без шпенька. Если есть опасность, что ткань порвётся, то под пуговицу с изнанки вещи подкладывают маленький квадратный лоскутик и пришивают пуговицу вместе с ним. Если пуговица не рабочая и служит только украшением, то её пришивают совсем легко, двумя – тремя стежками. Пуговицы с четырьмя дырочками на женские вещи принято пришивать, протягивая нитку через расположенные по диагонали дырочки – крест – накрест, а на мужские – через рядом лежащие дырочки одной, а затем другой стороны.

  • Соблюдение правил безопасной работы.

  • Проводить самоконтроль при пришивании пуговиц

  1. Текущий инструктаж

  • Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика.

  • Корректировка хода практической работы.

  • Контроль над соблюдением правил безопасной работы

  1. Заключительный инструктаж

  • Характеристика успехов и ошибок в работе.

  • Контроль выполненной работы в процессе сдачи учащимися заготовок.

  • Разбор допущенных учащимися ошибок.

  • Оценка выполненной работы

  • Сдача дежурным инструмента

  1. Закрепление изученного на уроке.

- Какие работы можно выполнять с помощью пылесоса? ( Уборка помещений, салона автомобиля. Удаление пыли и мусора из различных машин и механизмов. Удаление пыли при шлифовании и сверлении стен ( во время работы). Удаление мелкого строительного мусора, мойка коврового покрытия ( моющие пылесосы), изготовление пульверизатора и оттаивание холодильника ( пылесосы старых моделей).)

-Почему белые вещи не стирают вместе с цветными? ( Цветное бельё может полинять и испортить белое)

VI. Подведение итогов урока.

Что понравилось на уроке? Что нового узнали на уроке? В чем испытывали затруднения? Выставление оценок в журнал и в дневники.

Домашнее задание.

  1. Прочитать п.п. 32,33, с. 123-127 (Сим.).

  2. Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос:

- Как выполнять уборку помещений и ухаживать за одеждой?

3.Подготовить сообщение «Правила поведения в кино, театре и музее».



Дополнительный материал

Очистка от пятен.

Удлинение срока службы пришитой пуговицы.

Как быстро и прочно пришить пуговицу.

Тест 25

1.Что означает слово «интерьер»?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;

в) сочетание стилей в оформлении дома.

2. Какие правила не соблюдаются, если в доме холодно зимой и недостаточное освещение?

а) эстетические;

б) санитарно – гигиенические;

в) эргономические.

3. Комната в доме, предназначенная для отдыха и сна:

а) кухня;

б) детская комната;

в) спальня;

г) прихожая;

4. Что представляет собой стиль кантри?

а) сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов;

б) спокойствие и утонченность, богатство и величие;

в) светлые, исключительно натуральные материалы, обилие текстиля.

5. Какой цвет является холодным?

а) зеленый;

б) оранжевый;

в) желтый;

г) красный.



Ответы:

1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!