СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 8 классе по теме "Кислоты"

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по теме "Кислоты"»

Кислоты

23.04.16г.

Школа: ГКУ «Гимназия №2 имени Шокана Уалиханова с дошкольным мини-центром

г. Капшагай»


8 класс

ФИО учителя: Мурзабаева Г.А.


Цели изучения, которым способствует данный урок

Узнать о строении кислот, разобрать состав кислот, узнать о среде кислот, уметь давать названия кислотам, уметь сравнивать скорость химической реакции кислоты с металлами различной активности, составлять уравнения химических реакций, которые описывают химические свойства кислот.

Языковая цель

Учащихся могут:

  • Правильно использовать химические термины, понимать и отвечать на поставленные учителем вопросы в разрезе изучаемой темы и известных фактах.

Ключевые слова и фразы:

  • Электрохимический ряд, активность металлов, окислитель, восстановитель, вытеснение, кислоты.

Вопросы для обсуждения:

  • Можете ли вы сказать, как классифицируют кислоты, по каким признакам?

  • Возможно ли применение кислот в быту?

  • Назовите известные вам кислоты?

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Объяснить понятие - электрохимический ряд напряжения металлов.

  • Составить уравнения реакций замещения металлов в растворах кислот.

  • Объяснять механизм работы с электрохимическим рядом напряжения металлов.

  • Провести исследование с использованием прибора GLX Explorer и сенсорным температурным датчиком.

  • Назвать кислоты, применяемые в быту.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Обосновывать результаты проведенных исследований и опытов.

  • Напишут реакцию ионного обмена


Некоторые учащиеся смогут:

  • Проведут параллель с окислительно–восстановительными процессами, протекающими в организме человека.

  • Привести примеры процессов протекающих в организме человека с участием кислот


Оценивание.


  • Формативное: устное поощрение действий; вручение звездочек за ответы.

  • Само и взаимооценивание по ключу;

  • Оценочные листы деятельности на этапах урока;

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

  • Учащиеся составляют уравнения реакций, правильно проводят сбор данных с прибора,

  • Проводят опыты с соблюдением ТБ

  • Приводят примеры кислот, используемых в быту

  • Пишут уравнения химических реакций

  • Решают задачи

  • Следят за ходом мысли учителя

  • Участвуют в беседе

  • Принимают активное участие в работе группы


Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Приветствие

Мотивационный настрой










1 минута


Деление на группы

2 минуты



Стадия вызова – 3 минуты











Определение темы


Ф-1












Слово учителя


Форм.оценка





Ф-№1


Осмысление

Новая тема












Ф №3

Что такое кислоты


Ф- №4

Классификация кислот




Ф- №5


Среда растворов


Опыт№1


Работа в группах




Ф-т №6

Валентность кислотного остатка




Ф-т №7

Структурное строение


Взаимооценивание




Ф-т №9

Химические свойства















Самооценивание










Обсуждение полученной информации











Объяснение








Здравствуйте, ребята. Снова пришла весна и на звездном небе ночью можно увидеть множество звезд и созвездий. Хотя зачем нам хоть и красивые, но холодные звезды ночного неба, когда у нас в классе сидит такое количество ярких звездочек! Я предлагаю вам сейчас поделиться своими знаниями о химических веществах, которые встречаются в быту. Запишите эти вещества на своих стикерах-звездочках и приклейте их в классе туда где вам больше всего нравится. Так мы создадим свое созвездие знаний.

Будьте внимательны у вас всего одна минута. Хорошо. Спасибо.


А сейчас для дальнейшей работы мы с вами поделимся на группы. Я предлагаю вам взять только один листочек и занять место за тем столом где указано ваше название класса. (Приложение №1)


У вас на столах, лежат листочки с текстом в нем зашифрованы слова, вам нужно быть очень внимательными. Выпишите эти слова и у вас получится предложение, которое определит нашу тему.

У вас всего 3 минуты. (Приложение №2)

Запишите полученные предложения на ваших импровизированных планшетах (белых листах)


О чем идет речь в вашем тексте?

О кислотах! Верно.

Действительно тема нашего урока кислоты.

Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

23.04.16 Кислоты

Так что же у нас получилось?

Давайте зачитаем?

1 группа: Кислоты - это сложные вещества.

2 группа: Кислоты состоят из атомов водорода и кислотного остатка

3 группа: Кислоты классифицируют на бескислородные и кислородосодержащие

4 группа: Кислоты классифицируют по основности- на одноосновные, двух основные и трехосновные.


Давайте эти планшеты повесим и у нас будут с вами основные правила строения и классификации кислот. А группы получают по 1 баллу.


Слово «кислота» каждый из нас слышал в повседневной жизни. Каждый из нас знает, что в лимонах – лимонная кислота, в яблоках – яблочная кислота, в листьях щавеля – щавелевая кислота. Кроме этого, такая кислота, как муравьиная присутствует в пчелином яде, а также помогает муравьям защищаться от врагов (рисунок ИАД).

При скисании виноградного сока образуется уксусная кислота, при скисании молока или квашении капусты – молочная кислота. Многие кислоты человек использует в своей жизни, например, уксусную кислоту, а такие кислоты, как соляная и серная широко используются в народном хозяйстве.


Что такое кислоты



Классификация кислот

- по содержанию кислорода

- по растворимости в воде

- по летучести и нелетучести

- по числу атомов водорода


Среда растворов



(Опыт №1-определение среды растворов кислот)

1. Оторвите один листок индикаторной бумажки.

2. Возьмите пипетку смочите её в растворе кислоты и прикоснитесь к индикаторной бумажке.

3. Сравните цвет со шкалой и ответьте, чему равна среда вашей кислоты?





Сообрази-ка!

Составьте структурные формулы для кислот

1) Н3РО4

2) Н2МnО4

3) Н3ВО3


Опыт №2

Проведи опыт:

1. Взаимодействие кислоты с цинком и медью.

2. С помощью GLX - определите скорость реакции

3. Ответьте на вопросы:


- Какие вещества вступили в реакцию?

- Какой тип реакции?

- Как узнали о том, что реакция протекает?

- Запишите уравнение реакции

- Назовите вещества в реагентах

- Объясните, в чем различие протекающих реакций?


В оценочный лист ставим сумму полученных баллов. 1 балл за каждый правильный ответ.


Налейте в 2 градуированные пробирки по 1 мл р-ра HCl.

В первую пробирку опустите температурный датчик и держите его в растворе 20 секунд, нажмите на (V)- пуск, чтобы начать запись данных. После 20 секунд, добавьте цинк Записывайте данные, пока показатели на датчике не стабилизируются. Нажмите (ОК). Внесите данные в таблицу. Опыт №2 металлом –медь проводятся аналогично первому опыту.

Алгоритм анализа результатов опыта: Рассмотрите ваши графики температуры и времени, чтобы определить активность взаимодействия данных металлов с раствором соляной кислоты и максимальные показатели температуры при данной реакции- какая реакция будет более экзотермической.

Ме

Mg

Cu

Мин



Макс



разность



Вывод:

Бумажные стикеры-звездочки













Приложение №1

(карточки-металлы, неметаллы, оксиды, щелочи)




Приложение №2 для 4-х групп,

Прием Мюнстерберга






Планшетки для текста (белые листы)


ИАД, рабочий ф-т

Тетради, ручки




Приложение









Звездочки-баллы



ИАД, ф-т №2




ИАД, рабочий ф-т с рисунками











ИАД, №3 ф-т


Флипчарт рабочий

Тетради, ручки








Ф-т №5 Лабораторный опыт


Приложение №3





ИАД, Флипчарт



Ф-Т №6




Самостоятельная работа

Ф-т №8



Взаимооценивание



Лабораторный опыт









Маршрутный лист


Текст

Флипчарт, фломастеры.













Маршрутный лист

ИАД, флипчарт





Маршрутный лист

Алгоритм работы с прибором



Подготовленные флипчарты и результаты исследований





Первичное закрепление


Фт :10






Ф-т: 11


Ф-т: 12


Ф-т: 13


Ф-т:14

Взаимооценивание:


Задание

1. Выпишите кислоты из перечня веществ: NaOH, MgO, H2SO4, CuCl2, Na2SO4, H2SiO3, HCl, HNO3, CO2, Na3PO4.

2. Напишите формулы кислот, соответствующих оксидов: а) P2O5; б) SO3; в) CO2; г) N2O5.


Взаимодействие с оксидами металлов


Взаимодействие с основаниями


Выполни сам


Разложение слабых кислот


КЛЮЧИ К ПРОВЕРКЕ ставим 1 балл за каждое уравнение

Ф-т:10

  1. H2SO4, H2SiO3, HCl, HNO3

  2. H3PO4, H2SO4, H2CO3, HNO3


ИАД. Ф-т№ 10









Закончить реакции







Оценочный лист


Итог урока




Сегодня мы узнали, что кислоты сопровождают нас в повседневной жизни, узнали их состав и написали уравнения химической реакции.

Провели опыты


Домашнее задание


§ 47 стр127, задание №7,9


Оценочные листы


Рефлексия


ИАД, флипчарт – Лестница успеха 

Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на доску на ней вы видите лестницу успеха.

На столах у учащихся лежат стикеры-смайлы с различным изображением настроения. Учитель предлагает отметить этими смайлами на Лестнице успеха свое ощущение понимания данной темы.














Приложение №1

(карточки-металлы, неметаллы, оксиды, щелочи)

Металл

Неметалл

Оксид

Гидроксид

Металл

Неметалл

Оксид

Гидроксид

Металл

Неметалл

Оксид

Гидроксид

Металл

Неметалл

Оксид

Гидроксид

Металл

Неметалл

Оксид

Гидроксид



Приложение №2

Прием Мюнстерберга-на внимание.

……………………………………………………………………………

  1. группа:

спрвдбрлтджкислотымрмтрвфнгктрпвнкцтрмсчбдвэтопрдбтчствтрмпвкгндцкпрсложныефрмтджлхзнкцчпртсркбтджрвеществатрвтрвпнкцфчсбдждлжзмстфвкцтсч

……………………………………………………………………………

  1. группа:

мрпнквчсфкцкислотытрпргквцрпвтсостояттрпвнксцфтлдизтрквдлжзнгцатомовтмрпнкцрвтмнсчвпрводородатрмпвнкслдвимртпнквсфчцзхджбтркислотноготрпквцфвкнгмрпостаткатрпнктрпмвсцкнс

……………………………………………………………………………

  1. группа: рпнкцвстчрпкислотытрпнкцвсчтпрмклассифицируютчсзжчщшцнарпнтрмрвнпчсмвбескислородныетрмвсцкнвсидлрпнктркислородосодержащиетрнкцпврсмчщдбт

……………………………………………………………………………



4-группа: рнпвкнтрмкислотытрджбтзхклассифицируюттрвнпфцчсхпотрпнвкцчстрпждосновностилрнрвтмсчфкцнаджтмрвнкцчмсходноосновныеждрпвртстрвдвухосновныетрнгджзгнквртмсчитрпнктблрпджзгнкмсрпнтрехосновныетрвнкцчфсмтр.

……………………………………………………………………………

Приложение №3

(Опыт №1-определение среды растворов кислот)

1. Оторвите один листок индикаторной бумажки.

2. Возьмите пипетку смочите её в растворе кислоты и прикоснитесь к индикаторной бумажке.

3. Сравните цвет со шкалой и ответьте, чему равна среда вашей кислоты?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!