СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для проведения тематического урока

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Оксиды"»

Урок на тему: «Оксиды».

Цели урока. 1) Начать формирование представлений об оксидах как классе сложных веществ; научить составлять названия оксидов; усовершенствовать схему классификации веществ, известную учащимся; продолжить формирование умений работать  с веществами, соблюдая  правила безопасности.

                       2) Совершенствовать умение учащихся классифицировать химические объекты, определять оксиды среди других веществ.

           3) Воспитать наблюдательность, трудолюбие, уверенность в своих силах, аккуратность и дисциплинированность. В результате учащиеся должны знать:

                      4) Знать: понятие «оксид»,формулы оксидов, классификацию оксидов, физических и химических свойств оксидов.

                      5) Уметь: выбирать формулы оксидов среди предложенных формул веществ, классифицировать оксиды.

                     

Оборудование. Образцы оксидов, имеющихся в школьной лаборатории, а также природных  руд и минералов, содержащих оксиды, компьютер, бихромат   аммония., спиртовка, стеклянная палочка.

 Тип урока:      Урок изучения нового  учебного материала.

 Вид урока:       Рассказ. Беседа.

 Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, словесно-наглядно-практический

                                                Ход урока.

  1. Учитель:

  2. У нас сегодня необычный урок. Я приглашаю вас к путешествию. Во время путешествия мы побываем на разных химических островах , изучим их. Прежде чем отправится, проверим готовность. У вас на столах лежат задания по изученной теме и если вы справитесь с заданиями, значит вы готовы к  путешествию.

Ученики выполняют тест по теме «Вода».

1.Вода относится:

а)  к простым веществам;

б)  к сложным веществам;

в)  к оксидам;

г)  к основаниям.

2.Вода образуется при реакции:

а)  Н2О=

б)  2Н22=

в)  Мg+ NaOH=

г)  NaOH+SO2=

3.Воду получают :

а)  в эвдиометре;

б)  в ареометре;

в)  в тонометре;

г)  в фонометре.

 

4.Ряд, где содержится формула воды:

а)  NaCl, MgO, ZnO;

б)  SO3, H2O, CO;

в)  CO2, SO2, CuO;

г)  CaO, SrO, K2O.

5.Что называется анализом:

а) получение сложных веществ из более простых;

б) определение состава вещества путем разложения на более простые вещества;

в) получение веществ только из простых веществ;

г) определение состава только сложных веществ.

После завершения работы учащиеся проверяют друг у друга ответы по слайду.

 Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-б.

Учитель:

- Вы все очень хорошо справились с заданиями. Мы с вами будем плыть по воде. Что же вы знаете о воде?

Ученик:

- Мы знаем о физических и химических свойствах воды.

Учитель:

- Какие же эти свойства?

Ученик:

- Физические свойства воды:вода бесцветная жидкость, без запаха , без вкуса, кипит при 1000С, кристаллизуется при 0 0С, максимальная плотность 1г/см3.Она имеет большую теплоёмкость, поэтому медленно нагревается и медленно остывает. Это свойство воды  имеет  большую роль в регуляции температуры водных бассейнов на нашей планете.

Учитель:

- Хорошо, а каковы же химические свойства воды. Давайте напишем на доске уравнения химических реакций, показывающих эти свойства.

Ученики по одному выходят к доске и пишут уравнения химических реакций.

Учитель:

- Друзья, вы показали достойные знания. Теперь можно и отправиться в путешествие. Все согласны? Давайте тогда поплывем.

Учитель:

-Возьмите ручки, напишите сегодняшнее число и тему урока.

  1. Изучение нового материала.  Тема: «Оксиды».

1 Следует иметь в виду, что некоторые оксиды ребятам известны с первых уроков химии, поэтому в некоторой степени это облегчает более подробное знакомство с этим классом соединений.

Учитель:

- Вы уже знакомы с некоторыми оксидами. Какие вещества называются оксидами?

Ученик:

-Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород.

Учитель:

-Какие вещества называются сложными?

Ученик:

-Сложными называются вещества, состоящие из атомов разных химических элементов.

Учитель:

-К сложным веществам относятся оксиды. Какие же ещё вещества относятся к сложным веществам? (Показывает по слайду схему классификации сложных веществ). Это основания, кислоты, соли.

-Друзья, мы с вами приплываем к острову Классификация оксидов.

  1. Классификация оксидов

Учитель:

- Оксиды делятся на: основные, амфотерные, кислотные. ( Учитель дает классификацию оксидов по слайду на компьютере. На слайде демонстрируются формулы оксидов, которые   относятся  к  разным  группам и  даются  названия этих оксидов).

Учащиеся работают в своих  тетрадях.

Учитель:

-Надеюсь, вам понравилось на этом острове. Ведь многое здесь узнали. Сейчас у нас на пути лежит остров Способы получения оксидов.                              .

3.   Способы получения оксидов.  

Учитель:

-Оксиды образуются:

а) при горении простых и сложных веществ;

 б) при разложении сложных веществ: нерастворимых оснований, кислот, солей.(Идет демонстрация слайда на компьютере).

Учащиеся пишут уравнения реакций получения оксидов в тетрадях и делают выводы по способам получения оксидов.

Учитель:

-Вы изучили основные способы получения оксидов. Какие выводы можно сделать.

Ученик:

-Оксиды получают из простых и сложных веществ  при реакциях горения, из сложных кислородсодержащих веществ при их разложении под действием температуры.

Учитель :

-Внимание! Приплываем к острову Физические свойства оксидов.

  1. Физические свойства оксидов.

Учитель демонстрирует образцы оксидов, имеющиеся в школьной лаборантской. При этом надо выделить, что оксиды очень распространены в природе как класс неорганических соединений.

Учитель:

    - Оксиды бывают в трех агрегатных состояниях:        

 а)твердые, б)жидкие, в)газообразные и различного цвета.

Например: оксид меди(II)-черного цвета, оксид кальция        белого цвета- твердые вещества.        Оксид серы(VI)-бесцветная летучая жидкость, а оксид углерода(IV)бесцветный газ при обычных условиях.

Учащиеся работают с  выданными образцами оксидов, при этом определяют цвет и агрегатное состояние оксидов.

Дополнительно раздаются коллекции минералов и горных пород, содержащих оксиды. Изучая образцы, делают выводы по физическим свойствам оксидов.

Учитель:

-Какие выводы можно сделать по физическим свойствам оксидов?

Ученик:

-Оксиды бывают твердые, жидкие, газообразные и различного цвета. Многие из них встречаются в природе в составе различных минералов и горных пород.

Учитель:

-Нас ждёт самый большой остров нашего путешествия. Это остров  Химические свойства оксидов.

5.Химические свойства оксидов.

Учитель демонстрирует слайд на компьютере.

Учитель:

-Нам предстоит выяснить, какими химическими свойствами обладают оксиды.

Это:

а).Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

б).Взаимодействие оксидов активных металлов с водой.

в).Взаимодействие кислотных оксидов с растворимыми основаниями.

г).Взаимодействие большинства кислотных оксидов с водой.

д).Взаимодействие кислотных и основных оксидов между собой.

е).Взаимодействие менее летучих кислотных оксидов с солями, содержащими более летучие кислотные оксиды в составе кислотного остатка.

Ученики переписывают уравнения химических реакций со слайда.

Учитель:

-Друзья, мы высаживаемся на последнем острове, которая называется Применение оксидов.

6. Применение оксидов. 

Учитель:

    Вода имеет огромное значение в природе, в промышленности и в быту.

     Оксид кальция применяется для получения гашеной извести.

     Оксид кремния применяется в строительстве.

     Оксид  цинка является составной частью белой краски, а оксид хрома(III)-зеленой, а

     оксид железа (II)-ярко-красной краски.

     Из руд,  содержащих оксиды железа, получают чугун и сталь.

Учитель:

-Какой вывод можно сделать по применению оксидов?

Ученик:

-Оксиды очень важные вещества. Они имеют широкое применение.  

III.Закрепление изученного материала.

Учитель:

-Приближается к концу наше путешествие. Что вы нового  узнали во время этого путешествия? Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Что вы изучали на уроке?

Ученик:

- Оксиды,  их классификацию, свойства и применение.

?Найдите закономерность, объединяющую данные вещества в одну группу: CuO, ZnO, CO2, FeO, PlO.

Ученик:

-Все эти вещества относятся к классу оксиды, так как все они состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

?Выберите среди этих формул лишнюю. Объясните выбор.

  HCl, MgO, Na2O.

Ученик:

-HCl, так как не является оксидом.

IV.Задание на дом.

Изучить тему «Оксиды»

Упражнение 1 (стр.92). (1Вариант)

Упражнение 2 (стр.92). (1 Вариант)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!