СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для проведения тематического урока

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: "Основания"»

Конспект урока по химии "Основания"

Цель урока: Общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.

Задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями, рассмотреть классификацию, состав, свойства и номенклатуру оснований.

Развивающая – развивать у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости.

Воспитательная – воспитывать активную жизненную позицию у учащихся; умение самостоятельно принимать те или иные решения.

Тип урока: Изложение нового материала.

Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Учебно-наглядные пособия и оборудование: растворы (NaOH, Ca(OH)2 в виде «Известковой воды»), свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований, соляная кислота, индикаторы. Таблицы растворимости кислот, оснований и солей в воде, дидактические карточки, штатив, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, палочки, проектор, ноутбук.

План урока:

Организационный момент (1 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Изучение нового материала (20-24 мин)

 Состав, названия и классификация;

понятие о качественных реакциях (демонстрационные эксперименты);

Свойства оснований.

Закрепление материала (5-7 мин)

Выводы по уроку (1 мин)

Задание на дом (1 мин)

Рефлексия (1 мин)

Ход урока

I.  Организационный этап (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто отсутствует?

Сегодня мы приступим к новой теме, которая называется «Основания». Вы познакомитесь с составом оснований, их названиями, классификацией, способами получения и их свойствами. Откроем страницу 93.

II Этап актуализация знаний и навыков учащихся (5 мин)

а) Индивидуальная работа у доски

К доске приглашаются двое учащихся из класса для выполнения задания. Пока они выполняют учитель проводит фронтальный опрос класса.

Задание: Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках и разбейте их на оксиды металлы и неметаллы: N2O5, CaO,BaO,ZnO,P2O5, Al2O3,SO2,CO2.

б) Фронтальный опрос класса:

1. Дать определение оксидам

2. Проверка домашнего задания (упр. 3 стр.92)

в) Индивидуальная работа по карточкам

Слабым учащимся предлагается выполнить задания по дидактическим

карточкам.

III. Изучение нового материала (20-24 мин)

С основаниями вы впервые встретились при изучении взаимодействия воды с активными металлами, с оксидами активных металлов, и выяснили, что в состав оснований входит одновалентная группа OH (гидроксогруппа).

NaOH – гидроксид натрия

Ca(OH)2 – гидроксид кальция

Следовательно, основаниям можно дать такое определение: Основаниями называют сложные вещества в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов – OH.

Чтобы составить химические формулы оснований, необходимо руководствоваться свойствам валентности:

NaOH, Ba(OH)2, CuOH(I), Cu(OH)2,Fe(OH)3(III)

Men+ (OH) n, где n – заряд иона металла, численно равный его степени окисления.

Классификация оснований:

Основания

Растворимые (Щелочи) IA,IIAгр. Нерастворимые 

Начиная с Ca. Ca(OH)2,Fe(OH)3

NaOH,LiOH,KOH,RbOH и т.д.

Учитель дает задания по определению растворимости оснований: Mg(OH)2,Al(OH)3, Ba(OH)2,Cu(OH)2. Обратим внимание на таблицу растворимости!

Физические свойства: Большинство оснований – твердые вещества с различной растворимостью в воде.

Химические свойства: Растворимые и нерастворимые основания имеют общее свойство: они реагируют с кислотами с образованием соли и воды. Чтобы опытным путем познакомиться с этими реакциями, надо знать, как в растворе обнаружить щелочь и кислоту. Индикатор – указатель цвета. Таблица 10. Стр. 96

Взаимодействуют с кислотами: опыт.

Растворимые основания при умеренном нагревании не разлагаются.

Взаимодействуют с кислотными оксидами: демонстрационный опыт. Качественная реакция на известковую воду с углекислым газом.

Нерастворимые основания при нагревании разлагается: Опыт. Техника безопасность.

Cu(OH)2 = t CuO + H2O 

IV. Закрепление материала

Задание на соответствие

Ответ: А – 5   Б  - 4 В -  1 Г  - 2 Д  - 3

Назовите химические формулы растворимых оснований;

Назовите химические формулы нерастворимых оснований;

Какими веществами называются  основаниями?

V.  Выводы по уроку

Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание

Параграф 31 стр. 93-98. Упр. 1,4 письм. Упр. 2,3 устно.

VII. Рефлексия

Каждому учащемуся раздаются листочки таблицей для последующего заполнения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!